Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Формирования здорового образа жизни"
классный час по зож (2 класс)
В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с миром профессий,основное внимание уделяется профессии врача. Ребята выполняют различные командные задания на освоение этой специальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
«В мире профессий.
Конкурсно-игровая программа
«Ускоренная помощь»
Классный руководитель:
Соболева Т.А.
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; углубить и расширить знания детей о профессии медицинского работника
развивающая – формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий, в частности профессии врача, её специализациях.
- формировать интерес к профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом, работать в команде.
- развивать такие нравственные качества: дружба, взаимопонимание, уважение, доброта.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Форма проведения: Конкурсно-игровая программа
Место проведения: школа, кабинет.
УСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ.
Ход мероприятия.
Учитель (Слайд 1)
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие, вы узнаете, отгадав загадки.
(Слайд 2-9 )
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей) (Слайд 10 )
Где можно узнать значение этого слова
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
В мире существует более 40 тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. (Слайд 11 )
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Сегодня мы проведём конкурсно-игровую – программу, посвящённую одной из профессий,
(Слайд 12 )
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач) (Слайд 13 )
У этой профессии много специальностей, с ними мы познакомимся позднее. А сейчас, посмотрим, кто пришёл к нам на занятие?
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
ответ: Айболит
(Слайд 14 )
- Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Д. А.- Здравствуйте, ребята.
Д. П. Узнал я, что в этой школе ребята много времени уделяют своему здоровью, и захотел проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их работе и обязанностях. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за мной и отвечайте на вопросы. (Проводит Д.А.) (Слайд 15 )
Игра «Мы здоровье укрепляем...»
МЫ здоровье укрепляем. Да?
-да!
Гигиену соблюдаем. Да?
-да!
Все важны нам доктора. Да?
-да!
Вы ребята хоть куда. Да?
Заболеть мы не боимся. Не боимся?
И на месте пробежимся? Пробежимся!
Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!
Массируем!
И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!
Пробежимся!
Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.
Похлопаем!
Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!
Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!
(Слайд 16 )Ведущий: - Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку. (показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется больше, та и победила.
Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх в замок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.
А первым к нам придет, угадайте кто?
Если вы сломали вдруг
Ногу, руку, не сундук,
Этот врач уж тут как тут
И зовётся он….. хирург! (Слайд 17 )
- Хирург:
Хирург - это благородная и ответственная профессия. Часто только хирургическое вмешательство может спасти самое ценное - человеческую жизнь. Основная задача хирурга - установление точного диагноза, выяснение причины болезни, проведение непосредственно операции, и, конечно, помощь в полном восстановлении организма. Работа хирурга – это огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Иногда операции длятся несколько часов.
- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Задание: (Вырезать из бумаги фигуру человека) по 1 чел из команды.
- молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была фигура команды..., подсчет витаминок.
- кто же будет следующим врачом, отгадайте?:
Раз – укол, нет чувства боли:
Лечишь зуб, иль рана, шов.
Быстро может обезболить
Этот врач - на всё готов.
Вот таких уколов много
Ставит…анестезиолог
Анестезиолог (Слайд 18 )
Анестезиолог обезболивает и усыпляет пациента при операции
Анестезиолог участвует прежде всего в подготовке больного к операции. Дальше - это сам процесс обезболивания. Провели, скажем, хорошо обезболивание, операция прошла удачно, но не менее важен послеоперационный период. Надо, чтобы больной без потерь вышел из этого состояния в послеоперационном периоде. В этом процессе анестезиолог тоже играет большую роль.
инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые стаканчики).
- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Задание - (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по одному человеку из команды.
Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.
У нас в классе есть мальчик, который совсем- совсем не боится уколов.
Прививка
Михалков Сергей Владимирович
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки..
Поднимите руки, кто тоже не боится уколов, А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же это?
Речь, чтоб чистою была,
И понятна и стройна.
Звуки, буквы все на месте
Разговор, как будто в песне.
Говорить так, чтоб без бед
Вам поможет…..(логопед) (Слайд 19 )
Логопед – это врач или педагог, помогающий научиться правильно произносить звуки
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).
(Слайд 20 )
Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Нужны 2 самых смелых участника, по одному из каждой команды
Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!
Ведущий: Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать. (Слайд 21 )
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" –
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили –
Про улыбку не забыли.
(Слайд 22 )
А следующего врача ни за что не угадаете.
Скачет сердце: тук-тук-тук,
Слышен нам ритмичный стук.
Этот орган важен, дорог
Лечит сердце…..(кардиолог)
(Слайд 23 )
Кардиолог: Этот врач лечит заболевания сердца
инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой).
Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Кардиолог. (Продолжи кардиограмму.) По 1 чел от команды.
Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.
Вот еще одна загадка о враче.
Если нервы вдруг шалят
У ребят и от ребят.
Нужен вам не дерматолог
А скорей... (невропатолог).
(Слайд 24 )
Невропатолог: Этот врач лечит заболевания нервной системы
инвентарь для конкурса (листочки с заданием на внимание).
Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Задание: Найди не соответствия
Последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой, догадайтесь сами.
Заболел вдруг правый глаз
Прямо скажем без прекрас,
Нужен тут специалист
Он зовётся... (окулист).
(Слайд 25 )
Окулист : Этот врач лечит болезни глаз.
( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).
(Слайд 26 - 32 )
Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)
Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз:
- Будь здоров!
- Всегда здоров!
Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.
Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же набрал больше всех витаминов, давайте вместе посчитаем.
(Слайд 33 )
Подведение итогов, каждая команда получает подарки (коробочка витаминов Аскорбиновой кислоты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"
Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"
Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...
Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни"
План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига...
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...