Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Формирования здорового образа жизни"
классный час по зож (2 класс)

Соболева Татьяна  Алексеевна

В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с миром профессий,основное внимание уделяется профессии врача. Ребята выполняют различные командные задания на освоение этой специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

«В мире профессий.

 Конкурсно-игровая программа

 «Ускоренная помощь»

Классный руководитель:

Соболева Т.А.

Цель:

обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; углубить и расширить знания детей о профессии медицинского работника

развивающая – формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в  приближенной к реальности, игровой ситуации.

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий, в частности профессии врача, её специализациях.
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом, работать  в команде.
  • развивать такие нравственные качества: дружба, взаимопонимание, уважение, доброта.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Форма проведения:  Конкурсно-игровая программа

Место проведения: школа, кабинет.

УСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ.

 Ход мероприятия.

Учитель (Слайд 1)

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

Чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие, вы узнаете, отгадав загадки.

(Слайд 2-9 )

Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей) (Слайд 10 )

Где можно узнать значение этого слова

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. 

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

В мире существует более 40 тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. (Слайд 11 )

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Сегодня мы проведём конкурсно-игровую – программу, посвящённую одной из профессий,

(Слайд 12 )

    Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач) (Слайд 13 )

У этой профессии много специальностей, с ними мы познакомимся позднее. А сейчас, посмотрим, кто пришёл к нам на занятие?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....

ответ: Айболит

(Слайд 14 )

- Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Д. А.- Здравствуйте, ребята.

Д. П. Узнал я, что в этой школе ребята много времени уделяют своему здоровью, и захотел  проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их работе и обязанностях. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за мной и отвечайте на вопросы. (Проводит Д.А.) (Слайд 15 )

Игра «Мы здоровье укрепляем...»

МЫ здоровье укрепляем. Да?

-да!

Гигиену соблюдаем. Да?

-да!

Все важны нам доктора. Да?

-да!

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!

Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.

Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

(Слайд 16 )Ведущий: - Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку. (показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется больше, та и победила.

Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх в замок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.

А первым к нам придет, угадайте кто?

Если вы сломали вдруг

Ногу, руку, не сундук,

Этот врач уж тут как тут

И зовётся он….. хирург! (Слайд 17 )

  • Хирург:

Хирург - это благородная и ответственная профессия. Часто только хирургическое вмешательство может спасти самое ценное - человеческую жизнь. Основная задача хирурга - установление точного диагноза, выяснение причины болезни, проведение непосредственно операции, и, конечно, помощь в полном восстановлении организма. Работа хирурга – это огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Иногда операции длятся несколько часов.

- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Задание: (Вырезать из бумаги фигуру человека) по 1 чел из команды.

- молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была фигура команды..., подсчет витаминок.

-  кто же будет следующим врачом, отгадайте?:

Раз – укол, нет чувства боли:

Лечишь зуб, иль рана, шов.

Быстро может обезболить

Этот врач - на всё готов.

Вот таких уколов много

Ставит…анестезиолог

Анестезиолог (Слайд 18 )

Анестезиолог обезболивает и усыпляет пациента при операции

Анестезиолог участвует прежде всего в подготовке больного к операции. Дальше - это сам процесс обезболивания. Провели, скажем, хорошо обезболивание, операция прошла удачно, но не менее важен послеоперационный период. Надо, чтобы больной без потерь вышел из этого состояния в послеоперационном периоде. В этом процессе анестезиолог тоже играет большую роль.

инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые стаканчики).

- ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Задание - (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по одному человеку из команды.

Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.

У нас в классе есть мальчик, который  совсем- совсем не боится уколов.

Прививка

Михалков Сергей Владимирович

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки..

 Поднимите руки, кто тоже не боится уколов, А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же это?

Речь, чтоб чистою была,

И понятна и стройна.

Звуки, буквы все на месте

Разговор, как будто в песне.

Говорить так, чтоб без бед

Вам поможет…..(логопед) (Слайд 19 )

Логопед – это врач или педагог, помогающий научиться правильно произносить звуки

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).

(Слайд 20 )

Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Нужны 2 самых смелых участника, по одному из каждой команды

Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!

Ведущий: Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать. (Слайд 21 )

Что нам нужно для зарядки?

 Врозь носки и вместе пятки.

 Начинаем с пустяка:

 Тянемся до потолка.

 Не беда, что не достали –

 Распрямились. Выше стали!

 И стоим не "руки в брюки" –

 Перед грудью ставим руки.

 Чтоб за лень нас не ругали,

 Повторим рывки руками.

 Эй, не горбиться, ребятки!

 До конца своди лопатки.

 Стой! Опора есть для ног?

 Руку вверх, другую - в бок.

 С упражнением знакомы?

 Называется наклоны.

 Вправо-влево повторяем,

 Гнём себя и выпрямляем.

 А теперь наклон вперёд.

 Руки в стороны. И вот

 Кажется, что вертится

 Ветряная мельница.

 Встали. Выдохнули: "Ох!"

 Вдох и выдох. Снова - вдох.

 Отдышались, и все вместе

 Мы попрыгаем на месте.

 Тело силой зарядили –

 Про улыбку не забыли.

(Слайд 22 )

А следующего врача ни за что не угадаете.

Скачет сердце: тук-тук-тук,

Слышен нам ритмичный стук.

Этот орган важен, дорог

Лечит сердце…..(кардиолог)

(Слайд 23 )

Кардиолог:  Этот врач лечит заболевания сердца

инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой).

Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Кардиолог. (Продолжи  кардиограмму.) По 1 чел от команды.

Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.

 

Вот еще одна загадка о враче.

Если нервы вдруг шалят

У ребят и от ребят.

Нужен вам не дерматолог

А скорей... (невропатолог).

(Слайд 24 )

Невропатолог: Этот врач лечит заболевания нервной системы

инвентарь для конкурса (листочки с заданием на внимание).

Ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

  Задание: Найди не соответствия

Последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой, догадайтесь сами.

Заболел вдруг правый глаз

Прямо скажем без прекрас,

Нужен тут специалист

Он зовётся... (окулист).

(Слайд 25 )

Окулист : Этот врач лечит болезни глаз.

 ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).

(Слайд 26 - 32 )

Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)

Д.А. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз:

- Будь здоров!

- Всегда здоров!

Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.

Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же набрал больше всех витаминов,  давайте вместе посчитаем.

(Слайд 33 )

Подведение итогов, каждая команда получает подарки (коробочка витаминов Аскорбиновой кислоты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни"

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига...

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...