Внеклассное мероприятие в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Шмелёва Яна Сергеевна

Тема"Будущее в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_3_klass.docx22.78 КБ
Файл samoanaliz_meropriyatiya_3_klass.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Будущее в наших руках

Цель: Повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию города, деревни.

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний об объектах социальной направленности
  2. Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально - значимой деятельности
  3. Познакомить детей с профессией архитектор.
  4. Воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Личностные УУД:

- Развитие способностей к творческому самовыражению;

-Способности оценивать результаты деятельности, собственной и одноклассников;

-Умение организовывать самостоятельную деятельность;

Метапредметные УУД:

- Познавательные УУД:понять значение и роль социальных объектов в жизни каждого человека и общества; познакомиться с профессией архитектора

- Регулятивные УУД: оценивать результат своего труда,принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

-Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты деятельности, формировать собственное мнение.

Форма занятия: сюжетно - ролевая игра

Использованные методы:

словесные методы: объяснение, вопросы;

наглядные методы: демонстрация слайдов,картинки;

практические – работа с картой

частично-поисковый: - поиск объектов на карте;

Оборудование: доска, мультимедиа, карта, тубус, картинки, презентация, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть. Как ваше настроение?

- Отлично. Я думаю, что оно станет еще лучше после того, как вы услышите эту песенку.

(Включается песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»)

-Скажите, пожалуйста, как называется эта песенка? (Ответы детей)

- Правильно. Эта «Песня крокодила Гены». Тогда вы точно знаете этих героев.

(Появляется картинка Крокодила Гены и Чебурашки)

- Как их зовут?

-Верно. Я вижу вы знакомы с этим мультфильмом.

2.Самоопределение проблемы

-Тогда вы точно знаете, какой однажды случай произошел с этими героями. Я сейчас вам о нём напомню.

(Просмотр видеоролика «Крокодил Гена и Чебурашка строят детскую площадку»)

- Какую помощь решили оказать детям Крокодил Гена и Чебурашка? (Они решили что-то построить)

- А что можно построить для маленьких ребят, чтобы им было чем заняться? (Построить детскую площадку)

-Итак, Крокодил Гена и Чебурашка решили помочь детям и хотят построить детскую площадку.

-Давайте с вами опишем черты их характера.(На доске слова)

- Какие наши герои? (Ответы детей)

- Верно. Они сердечные, отзывчивые, добрые, неравнодушные. Скажите, ребята, а вы в жизни кому- то помогаете? Что конкретно вы делаете (Ответы детей)

- Молодцы. Значит о вас тоже можно сказать, что вы сердечные, отзывчивые, добрые, заботливые. Я вами очень горжусь, потому что это важные человеческие качества.

3. Основная часть

-Давайте и мы сегодня с вами попробуем помочь людям и построим для них целый город. Мы поработаем в качестве архитекторов. Кто такие архитекторы? (Ответы детей)

Многие говорят, что архитекторы -это строители. Давайте проверим так ли это?

(Просмотр видео про архитекторов и строителей)

- Архитектор –это тот, кто придумывает не только дома, но и объекты, которые мы можем увидеть в городе, например, мосты и парки. Еще он контролирует процесс строительства. А строители строят.

- Ребята, вы готовы построить целый город?

-Отлично. Тогда я приглашаю вас в наше архитектурное бюро. Прошу коллеги, уважаемые архитекторы, займите места за круглым столом

(Учащиеся садятся за круглый стол)

- Коллеги, я должна вам сказать, что мы над этим проектом работаем не одни. С нами работают другие архитекторы из других городов. Мы работаем в команде.

- И они прислали для нас задание. Давайте посмотрим, о чем они просят нас. Вы видите на столе вот такой странный предмет. Что это?

- Это тубус. Давайте вместе повторим – тубус. В тубусе архитектор хранит свои чертежи.

-Давайте посмотрим, что же в нашем тубусе.

-Что это, ребята? (карта)

- Повесим ее на доску, чтобы всем было видно. Итак, перед нами карта той местности, где будет построен наш город. Что вы на этой карте видите. Что это за синее пятно? Что еще есть на карте? (Дороги, мосты, лес, озеро, холмы, горы)

-Мы при строительстве нашего города обязательно будем учитывать эти особенности местности.

- Посмотрите ребята, у нас есть еще кое-что на столе?

-Это конверт.  

-Правильно. Давайте посмотрим, что там внутри.

(Открывают конверт, читают названия объектов)

- Это те объекты, которые  мы с вами должны построить.

-Я предлагаю, уважаемые коллеги, начать с парка. А вообще, что такое парк? (Ответы детей)

-Мы должны с вами создать какой -то особенный парк, чтобы все жители нашего города хотели туда приходить. Поэтому предлагаю вам посмотреть, а какие еще парки бывают.

(Просмотр видеоролика о видах парка)

-А теперь давайте подумаем, что обязательно должно быть в нашем парке.

(Предлагаются картинки: скамейка, клумба с цветами, кафе-мороженое, детская площадка, велосипедная дорожка и т.д.)

-Зачем людям нужны скамейки? Детская площадка? Клумбы с цветами?

- Какие еще объекты должны быть в парке?

 У нас получается великолепный парк. Много чего для людей в парке запланировали. Осталось теперь определить, где на карте будет расположен наш парк. (Один ученик размещает на карте парк)

-Ребята подсказывают, что можно разместить рядом с речкой. Почему здесь?

- Мы свами говорили, что в парке много растений, поэтому вода необходима для  их жизни. Отличная работа, коллеги.

- А кто мы с вами сегодня? (архитекторы)

- Мы с вами сейчас подумали каким может быть парк. Но мы же не только придумываем объекты, но и контролируем их.

Поэтому самое время ребят переместиться на строительную площадку.

(Дети перемещаются на «строительную площадку»)

-На строительную площадку разрешено приходить не всем, но нам архитекторам можно. Только мы с вами должны учитывать два важных правила безопасного поведения на площадке.

-Первое правило мы узнаем, когда сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

(Видеоролик «Подъёмный кран»)

- Ребята, какое правило вы узнали? (Надо каску надевать )

- Ребята, а у вас есть каски? А может быть у вас в классе есть? А как же мы будем без касок? Ничего страшного. Мы же должны заботиться друг о друге. Поэтому я принесла вам каски. Давайте наденем их. Вот теперь вы настоящие архитекторы. А если вы вдруг заметили на площадке человека без каски. Что делать? Например, я. Как вы вежливо попросите меня надеть каску.(Наденьте, пожалуйста, каску)

Переходим ко второму правилу - держитесь вместе. А зачем нам на строительной площадке держаться вместе? (Ответы детей)

Действительно, если человек находится один. Его может не заметить водитель грузовика. Если мы держимся вместе, то нас увидеть гораздо легче. Это правило действует не только на стройке, но и в жизни. Очень важно держатся и быть вместе, дружить друг с другом, помогать друг другу. Чтобы это правило запомнить, я предлагаю вам сделать живой знак.

Какой формы наш знак на экране? Круглый.

Встанем в круг. А девочки покажут нам внутри, как это- держаться вместе.

(Делают живой знак)

-Я думаю у нас получился замечательный знак.

-Держитесь, пожалуйста, вместе.

-Теперь понаблюдаем за строительством нашего объекта. Давайте посмотрим, как работает наш подъемный кран. Поднимем голову вверх, вниз - нет ли строительного мусора. Посмотрите налево - как работает наш грузовик. Направо - как работают строители. Вы довольны работой? (Да)

-Кладите каски на место. А мы возвращаемся в наше архитектурное бюро.

-У нас с вами остался еще один объект-это школа.  А для чего людям нужна школа? (Чтобы получать знания, т.д.).

-А чему хорошему в школе вы научились?

-А уважать старших? А уступать девочкам место?

-Какая замечательная школа у вас. Мы с вами сделаем точно такую же. Давайте теперь подумаем, а где будет расположена наша школа?

-Пока вы были на стройке, изучали правила безопасного поведения, надевали каски, наши коллеги- архитекторы прислали нам еще объекты.

(Картинки - Стадион, библиотека, больница. Выясняют значимость этих объектов)

Давайте разместим это на нашей карте

- Посмотрите, какой чудесный город у нас с вами получился. Ребята, скажите, а мы можем построить эти объекты только в городе? А в селе можем? Что бы вы построили в нашем селе? Почему?

4. Итог мероприятия. Рефлексия

Ребята, кем мы сегодня с вами были? (Архитекторами)

Как вы думаете это важная профессия для людей?

Запомните, дорогие ребята, что ваше будущее только в ваших руках.

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я построю…»  ( на экране)



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

Тема: Будущее в наших руках

Цель: Повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию города, деревни.

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний об объектах социальной направленности
  2. Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально - значимой деятельности
  3. Познакомить детей с профессией архитектор.
  4. Воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки

Личностные УУД:

- Развитие способностей к творческому самовыражению;

-Способности оценивать результаты деятельности, собственной и одноклассников;

-Умение организовывать самостоятельную деятельность;

Метапредметные УУД:

- Познавательные УУД: понять значение и роль социальных объектов в жизни каждого человека и общества; познакомиться с профессией архитектора

- Регулятивные УУД: оценивать результат своего труда, принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

-Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты деятельности, формировать собственное мнение.

Форма занятия: сюжетно - ролевая игра

Использованные методы:

словесные методы: объяснение, вопросы;

наглядные методы: демонстрация слайдов, картинки;

практические – работа с картой

частично-поисковый: - поиск объектов на карте;

Оборудование: доска, мультимедиа, карта, тубус, картинки, презентация, проектор, ноутбук.

Выбранная тема внеклассного мероприятия актуальна, потому что она связана с жизнью. Для его проведения был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей класса. 

Мероприятие начинается с того, что педагог предлагает прослушать песню «Пусть бегут неуклюже». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся с помощью педагога определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

Процесс перехода к основной части был организован через просмотр видеоролика из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Цель его – показать значимость объектов для людей (детская площадка).

В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у обучающихся навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Обучающимся были предложены вопросы для обсуждения, на которые они оживленно отвечали.

Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

В результате учащиеся приобрели новые знания о объектах социальной значимости и их важности для людей, узнали о профессии архитектор.

В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги.

Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

Воспитательная ценность данного мероприятия состояла в том, что у детей повышается мотивация к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию города, деревни.

В процессе взаимодействия с детьми я проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строился в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Внеклассное мероприятие 1 класс "Про тетрадь и карту, карандаш и парту"

Учащиеся узнают об истории возникновения школьных принадлежностей....

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...