Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов «В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).
методическая разработка (1 класс)
Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов
«В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).
Цели: Обобщить и расширить знания уч-ся о творчестве А.С.Пушкина; выявить уровень знания содержания сказок великого русского поэта; прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов
«В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).
Цели: Обобщить и расширить знания уч-ся о творчестве А.С.Пушкина; выявить уровень знания содержания сказок великого русского поэта; прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями.
Ход игры.
- Кто изображен на портрете?
- Что вы знаете об этом замечательном поэте?
- Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям?
Сегодня мы отправляемся в чудесный мир сказок А.С.Пушкина – сказочное Лукоморье. А чтобы найти туда дорогу нужно вспомнить отрывок из произведения А.С.Пушкина, в котором встречается это название.
«У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…»
(из поэмы «Руслан и Людмила»)
- Итак, начинаем игру-конкурс по сказкам А.С.Пушкина. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. По количеству жетончиков насчитывается количество баллов.
I КОНКУРС. «Узнай сказку».
3-ий класс | 4-ый класс |
1. а).«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…» б). «Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь –поверх текучих вод Лебедь белая плывет…» | 1. а) «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет…» б). «За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо…» |
- Кто знает полное название сказки? «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | |
2. «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого» | 2. «Черти стали в кружок, Делать нечего – собрали полный оброк…» |
«Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
3. а)«Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи…» б) «И к царевне наливное, молодое, золотое, прямо яблочко летит…» | 3. «И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней …» |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
4. а) « Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется…» б) «и кричит: «Кири-ку-ку…» | 4. а) «… И девица, шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя…» |
«Сказка о золотом петушке» | |
5. « Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь» | 5. «В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна?» |
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
II КОНКУРС. «Сказочный эрудит».
3-ий класс | 4-ый класс |
«Сказка о рыбаке и рыбке» | |
-Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря? -Сколько раз забрасывал старик невод в море? -Сколько раз ходил старик к морю с просьбой? -Чем кончилась сказка? | -Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря? -Перечислите желания старухи. -Как изменялось море с приходом старика? -Чем кончилась сказка? |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
-Почему царица решила погубить царевну? -Чем угостила Чернавка царевну? -Как звали жениха царевны? -Чем кончилась сказка? | -Что было дано в приданое царице? -Как царица решила извести царевну?? -Как звали собаку братьев-богатырей? -Кого спрашивал Елисей о своей невесте? -Чем кончилась сказка? |
«Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
-На какую работу нанял поп Балду? -Как поп расплачивался за работу? -Как поп хотел перехитрить Балду? -Чем кончилась сказка? | -Сколько человек насчитывала семья попа? -Какой совет дала попу попадья? -В чем соревновались Балда и чертенок? -Чем кончилась сказка? |
«Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | |
-Какие три дива были у князя Гвидона? -Какую песенку исполняла белка-чудесница? -В кого превращался князь Гвидон? Для чего? | -О чем мечтали три девицы? Как исполнились их мечты? -Как князь Гвидон оказался на острове? -Какие три дива были у князя Гвидона? Кого он хотел удивить? -В кого превращался князь Гвидон? Для чего? |
«Сказка о золотом петушке» | |
-Как предупреждал петушок царя об опасности? - Как звали царя? -Сколько сыновей было у царя Дадона? -За что наказан царь? | -Назовите героев сказки о золотом петушке. -Что стало с каждым из героев сказки? -За что наказан царь? |
III КОНКУРС. «Портрет».
- Узнайте героя по описанию (каждый класс получает 1описание)
1. «Видит: весь сияя в злате,
Царь ……… сидит в палате
На престоле и в венце.
С грустной думой на лице…» (Царь Салтан)
2. «Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…» (Царевна Лебедь)
3. «Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил удары смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…» (Царь Дадон)
4. «Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…» «Царица из сказки о мертвой царевне)
IV КОНКУРС. «Кроссворд».
1. За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает будто ….(пава) 2. Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете …(чудо) 3. Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк? Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят ..(мешок) | 4. в море остров был крутой, Не привальный, не жилой; А теперь стоит на нем Новый город со дворцом, С златоглавыми церквами, С теремами и садами, А сидит в нем князь Гвидон; Он прислал тебе …(поклон) 5. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая …(сестрица) 6. Воеводы не дремали, Но никак не успевали. Ждут, бывало с юга, глядь – Ан с востока лезет рать! Справят здесь – лихие гости Идут с моря. Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и …(сон)
|
- Какие две силы борются в сказках А.С.Пушкина? (силы добра и силы зла).
-Назовите представителей силы добра (Царь Салтан, князь Гвидон, царица-мать, царевна-лебедь, семь богатырей и др.)
- Назовите представителей силы зла (Ткачиха, повариха, Бабариха, коршун, чернавка, злая царица, старуха, поп, царь Дадон и др.)
- Кто побеждает в сказках А.С.Пушкина? (Добро. Зло наказано.)
- Молодцы, выхорошо знаете сказки А.С.Пушкина!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для учащихся начальной школы
Можно проводить в ходе недели начальных классов как внеурочная деятельность по предмету....
Урок- проект по литературному чтению для 4 класса "За что любят дети сказки А.С. Пушкина"
конспект урока и приложение творческих работ ....
сценарий для начальной школы "У Лукоморья" по сказкам А.С. Пушкина
Сказка приходит к ребёнку с рождения, учит быть добрым, отважным,смелым, отзывчивым. Дети обожают сказки, особенно сказки А.С. Пушкина. В них много мудрости, доброты, стихи написаны прекрасным языком,...
Литературная викторина для учащихся 3-го класса "Книги – мои друзья"
Литературная викторина дляучащихся 3-го класса "Книги – мои друзья"Цели:Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;Учить вникать в смысл ...
Литературная викторина для учащихся начальных классов
Литературная викторина для учащихся 1 класса...
Литературная викторина для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творч...
Путешествие в страну любимых книг литературная викторина для учащихся 4 классов
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихся эмоционально-эстетического восприятия произведений, расширение читательского кругозора. Задачи: подвести итог читател...