Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов «В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).
методическая разработка (1 класс)

Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов

«В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).

Цели: Обобщить и расширить знания уч-ся о творчестве А.С.Пушкина; выявить уровень знания содержания сказок великого русского поэта; прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для учащихся 3-4-ых классов

«В сказочном Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина).

Цели: Обобщить и расширить знания уч-ся о творчестве А.С.Пушкина; выявить уровень знания содержания сказок великого русского поэта; прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями.

Ход игры.

- Кто изображен на портрете?

- Что вы знаете об этом замечательном поэте?

- Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям?

Сегодня мы отправляемся в чудесный мир сказок А.С.Пушкина – сказочное Лукоморье. А чтобы найти туда дорогу нужно вспомнить отрывок из произведения А.С.Пушкина, в котором встречается это название.

        «У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…»

(из поэмы «Руслан и Людмила»)  

- Итак, начинаем игру-конкурс по сказкам  А.С.Пушкина. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. По количеству жетончиков насчитывается количество баллов.

I КОНКУРС. «Узнай сказку».

3-ий класс

4-ый класс

1. а).«Три девицы под окном

     Пряли поздно вечерком…»

    б). «Снова князь у моря ходит,

           С синя моря глаз не сводит;

           Глядь –поверх текучих вод

         Лебедь белая плывет…»

1. а) «В синем небе звезды блещут,

        В синем море волны хлещут;

        Туча по небу идет,

         Бочка по морю плывет…»

б). «За морем житье не худо,

       В свете ж вот какое чудо…»

- Кто знает полное название сказки?

«Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2. «Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник.

    А где найти мне такого

    Служителя не слишком дорогого»

2. «Черти стали в кружок,

    Делать нечего – собрали полный оброк…»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

3.  а)«Свет мой, зеркальце! скажи,

    Да всю правду доложи…»

     б) «И к царевне наливное,

молодое, золотое,

прямо яблочко летит…»

3. «И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней …»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

4. а) « Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той  сторонке обернется…»

   б) «и кричит: «Кири-ку-ку…»

4. а) «… И девица, шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя…»

«Сказка о золотом петушке»

5. « Отпусти ты, старче меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь»

5. «В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну теперь твоя душенька довольна?»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

II КОНКУРС. «Сказочный эрудит».

3-ий класс

4-ый класс

«Сказка о рыбаке и рыбке»

-Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря?

-Сколько раз забрасывал старик невод в море?

-Сколько раз ходил старик к морю с просьбой?

-Чем кончилась сказка?

-Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря?

-Перечислите желания старухи.

-Как изменялось море с приходом старика?

-Чем кончилась сказка?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-Почему царица решила погубить царевну?

-Чем угостила Чернавка царевну?

-Как звали жениха царевны?

-Чем кончилась сказка?

-Что было дано в приданое царице?

-Как царица решила извести царевну??

-Как звали собаку братьев-богатырей?

-Кого спрашивал Елисей о своей невесте?

-Чем кончилась сказка?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

-На какую работу нанял поп Балду?

-Как поп расплачивался за работу?

-Как поп хотел перехитрить Балду?

-Чем кончилась сказка?

-Сколько человек насчитывала семья попа?

-Какой совет дала попу попадья?

-В чем соревновались Балда и чертенок?

-Чем кончилась сказка?

«Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

-Какие три дива были у князя Гвидона?

 -Какую песенку исполняла белка-чудесница?

-В кого превращался князь Гвидон? Для чего?

-О чем мечтали три девицы? Как исполнились их мечты?

-Как князь Гвидон оказался на острове?

-Какие три дива были у князя Гвидона?

Кого он хотел удивить?

-В кого превращался князь Гвидон? Для чего?

«Сказка о золотом петушке»

-Как предупреждал петушок царя об опасности?

- Как звали царя?

-Сколько сыновей было у царя Дадона?

-За что наказан царь?

-Назовите героев сказки о золотом петушке.

-Что стало с каждым из героев сказки?

-За что наказан царь?

III КОНКУРС. «Портрет».

- Узнайте героя по описанию (каждый класс получает 1описание)

1. «Видит: весь сияя в злате,

Царь ……… сидит в палате

На престоле и в венце.

С грустной думой на лице…» (Царь Салтан)

2. «Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит…» (Царевна Лебедь)

3. «Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил удары смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел…» (Царь Дадон)

4. «Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»  «Царица из сказки о мертвой царевне)

IV КОНКУРС. «Кроссворд».

1. За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто ….(пава)

2. Царь Салтан гостей сажает

за свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете …(чудо)

3. Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят ..(мешок)

4. в море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе …(поклон)

5. Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая …(сестрица)

6. Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало с юга, глядь –

Ан с востока лезет рать!

Справят здесь – лихие гости

Идут с моря. Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и …(сон)

 

- Какие  две силы борются в сказках А.С.Пушкина? (силы добра и силы зла).  

-Назовите представителей силы добра (Царь Салтан, князь Гвидон, царица-мать, царевна-лебедь, семь богатырей и др.)

- Назовите представителей силы зла (Ткачиха, повариха, Бабариха, коршун, чернавка, злая царица, старуха, поп, царь Дадон и др.)

- Кто побеждает в сказках А.С.Пушкина? (Добро. Зло наказано.)

- Молодцы, выхорошо знаете сказки А.С.Пушкина!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся начальной школы

Можно проводить в ходе недели начальных классов как внеурочная деятельность по предмету....

сценарий для начальной школы "У Лукоморья" по сказкам А.С. Пушкина

Сказка приходит к ребёнку с рождения, учит быть добрым, отважным,смелым, отзывчивым. Дети обожают сказки, особенно сказки А.С. Пушкина. В них много мудрости, доброты, стихи написаны прекрасным языком,...

Литературная викторина для учащихся 3-го класса "Книги – мои друзья"

Литературная викторина дляучащихся 3-го класса "Книги – мои друзья"Цели:Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;Учить вникать в смысл ...

Литературная викторина для учащихся начальных классов

Литературная викторина для учащихся 1 класса...

Литературная викторина для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творч...

Путешествие в страну любимых книг литературная викторина для учащихся 4 классов

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихся эмоционально-эстетического восприятия произведений,  расширение читательского кругозора. Задачи: подвести итог читател...