сценарий для начальной школы "У Лукоморья" по сказкам А.С. Пушкина
материал (4 класс) на тему
Сказка приходит к ребёнку с рождения, учит быть добрым, отважным,смелым, отзывчивым. Дети обожают сказки, особенно сказки А.С. Пушкина. В них много мудрости, доброты, стихи написаны прекрасным языком, хорошо запоминаются.В октябре учащиеся 4х классов инсценировали сказки Пушкина. Праздник получился ярким, красочным, дети сшили себе костюмы, выучили отрывки из сказок, песни на стихи Пушкина, народные танцы.Побольше таких праздников нужно в начальной школе. Дети учатся вместе творить, сопереживать, раскрываются их артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore-stsenariy153.docx | 73.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для начальной школы
По сказкам Пушкина
Путешествие в Лукоморье.
2015год.
Действующие лица:
Кот учёный
Няня Пушкина
Пушкин в детстве
Чтецы
Ведущие
На экране портрет Пушкина.
Дети поднимаются на сцену и поют песню.
Исп. песня « Лукоморье».
На экране отрывок из мульт-ма «Лукоморье»
Кот: Мур-МЯУ! Здравствуйте , гости дорогие! Вы меня узнали? Да-да, я- Кот учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо — песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как именуется сказка? Правильно: «Руслан и Людмила».
Я ученый очень кот.
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Вед: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете?
Вед: сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Вед: Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
Вед: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
.
Вед : Сказка к Пушкину пришла в детстве от Арины Родионовны – простой деревенской женщины, которую он Называл мамой .
Чтец:Он няню мамой называл, он называл её голубкой,
А ветер сыпал снежной крупкой, пути в деревню заметал.
Не гаснул долго огонёк в уютной няниной избушке.
И слушал, слушал няню Пушкин, катилась сказка, как клубок.
Смеялся Пушкин ,говоря: «какая прелесть, эти сказки!»
А ночь текла к своей развязке за вьюгой брезжила заря.
Ве Исп. Песня «Что за прелесть, эти сказки»
вед: Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была
еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она
«окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом
переложил в стихи.
Чтец: Мастерица ведь была, и откуда что брала!
А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины православной старины!
Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел,
Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?
сценка
Няня: что ты, Саша, не спишь?
Саша: сочиняю стихи.
Няня: поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать.
Саша: няня, а ты расскажи мне сказку!
Няня:- Сказку... ну, Слушай:
Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву
никого; подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая
хвалилась, что государство одним зерном накормит; вторая что
одним куском оденет; третья, что с первого года родит сына. Царь
женился на третьей.
Кот:
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю
в сказку с вами я попадаю…
вот моя первая загадка.
инсценировка начала “Сказки о царе Салтане”.
звучит песня «В низенькой светёлке»
чтец: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
(на сцену выходят три сестры с пряжей и усаживаются
прясть )
1я: кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир!
2я: кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна!
3я: кабы я была царица, я б для батюшки- царя родила богатыря!
Чтец: только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в
светлицу
Входит царь, стороны той государь.(звон колоколов)
Царь: здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне
к исходу сентября!
Вы ж голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха!
Хороводная песня-танец «Чернобровый, черноокий»
Кот: Узнали вы сказку? Правильно, это сказка
«О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»
-(На экране книга со сказкой.)
-А в кого Гвидон превраращался летая к Салтану?(комар, муха,шмель)
-А из чего Гвидон сделал себе лук и стрелы?( из дубового сука)
Молодцы! А теперь, слушайте да смотрите дальше….
Кот: А вот другая сказка, слушайте:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
-А как называется эта сказка? Вы узнали?
Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.
(На экране книга со сказкой).
-Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбой?(пять)
-сколько лет жил старик со старухой в своей землянке? (30 лет и три года)
-чем ловил рыбу старик?(неводом)-
Кот: А теперь пришло время для третьей загадки:
Звучит музыка из оперы
Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Чтец: ( сцену выходит царь)
Негде, в тридесятом царстве
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
.
(Выходит звездочёт с петушком)
Звучит волшебная тема в музыке
.
Звездочет:
посади ты эту птицу- на высокую на спицу,
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
Дадон:
за такое одолженье,
Волю первую твою я исполню, как мою!
Чтец:
Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит всё смирно.
(Тревожная музыка)
Воевода:
Государь! Проснись, беда!
Дадон:
Что такое, господа! Кто там? И беда какая?
Воевода:
страх и шум во всей столице,
Кричит, бъётся петушок обратившись на восток.
(Танец петушка)
Дадон:
Медлить нечего, скорее! Люди на конь! эй! Живее!
Чтец:
вот осьмой уж день проходит,
войско в горы царь приводит,
и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
вкруг шатра, в ущелье тесном рать побитая лежит…
и шатёр вдруг распахнулся… и девица, Шамаханская царица,
вся сияя как заря, тихо встретила царя.
(восточный танец)
Кот: как название сказки? Правильно, это сказка «Золотой петушок»
(На экране книга с названием сказки.)
- А на чём сидел петушок?(на спице)
-Сколько сыновей было у Дадона?(два)
Кот: Пришло время для новой загадки.
(Выходит царица с зеркальцем.)
Царица: « свет мой, зеркальце.! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
( Голос из-за кулис:)
«Ты, конечно, спору нет,
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее»… .
Кот: Правильно, ребята, это «Сказка о мёртвой царевне и семи богарырях»
-(На экране книга с названием сказки.)
-а как звали жениха царевны?(Елисей)
-а к кому обращался Елисей за помощью (к солнцу, к месяцу, к ветру)
-а сколько богатырей в сказке(семь)
А сейчас внимательно слушайте да не зевайте, а сказку узнавайте!
сценка.
На сцене Саша и няня Пушкина.)
Няня: поёт песню «У Лукоморья»
ну что ж тебе, Сашенька, не спится?
Саша: няня, расскажи какую-нибудь весёлую сказку.
Няня: весёлую? Ну, слушай, Сашенька: жил да был поп, раз- пошел он искать себе работника, нашел Балду за три щелка в лоб, обрадовался, думает дешево взял, да вышло по-другому…
Сказка о попе и работнике его Балде.
Звучит песня « Во саду ли в огороде» под неё выходят с танцем все действующие лица сказки.
Выходит поп с попадьёй, С другой стороны Балда.
Ведущие:
1- жил был Поп.
толоконный лоб.
2- пошёл поп по базару
- посмотреть кой- какого товару.
1 -навстречу ему Балда.
- идёт, сам не зная куда.
Балда: что, Батька, так рано поднялся. Чего взыскался?
Поп: нужен мне работник- повар, конюх и плотник.
Попадья: а где найти такого служителя, не слишком дорогого?
Балда: ладно, буду служить тебе славно, усердно и очень
Исправно, в год по три щелка тебе по лбу,
есть же мне давай варёную полбу.
Вед1: призадумался поп, стал себе почёсывать лоб.
Поп :Щёлк щелку ведь розь.
Вед2: да понадеялся он на русский авось.
Поп: ладно, не будет нам обоим накладно, поживи- ка на моём
Подворье, окажи своё усердие и проворье.
Под музыку все уходят.
Ведущие:
1- живёт Балда в поповом доме
-спит себе на соломе
2 -ест за четверых
- работает за семерых
1-до света всё у него пляшет
- лошадь запряжёт. Полосу вспашет
2 -печь затопит, всё заготовит, закупит
-яичко испечёт. Да сам и облупит
1- попадья Балдой не нахвалится
- поповна о Балде лишь и печалится…
Поповна поёт: - через речку быструю да я мосточек выстрою,
Ходи милый, ходи мой. Ходи летом и зимой.
-Шью платочек синенький.
да где же ты, мой миленький?
Погляжу, в оконце свет, а Балды-то нет и нет!
Ведущие:
2-только один поп Балду не любит. Никогда его не приголубит.
-о расплате думает частенько.
Поп: время идёт, и срок уж близенько.
Попадья: поп не ест, не пьёт, ночи не спит, лоб у него заранее трещит.
Поп: так и так, что делать остаётся?
Попадья: знаю средство, как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,
а требуй, чтоб он её исполнил точь в точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
и Балду без расплаты отправишь.
Вед1. - стало на сердце попа веселее, начал он глядеть на Балду посмелее.
Поп: поди-ка сюда, верный мой работник Балда.
Слушай, платить обязались черти мне оброк по самой
Моей смерти, лучшего б не надобно дохода, да есть
На них недоимки за три года. Как наешься ты своей
Полбы, собери-ка с чертей оброк мне полный.
Танец под музыку «Во саду ли, в огороде».
Кот: Ну, ребята, как называется эта сказка?
(«сказка о попе и о работнике его Балде )
Правильно, ребята!
(На экране книга с названием сказки)
-А что такое полба?(каша)
-А где встретились поп с Балдой? И что хотел купить поп на базаре?
-Какие задания давали черти Балде?( кто скорее обежит около
моря,кто дальше бросит палку,
Кто подымет и пронесёт кобылу полверсты)
молодцы, ребята!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я
думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина
прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по
жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать побольше
читать !
( Книга закрывается)
Чтец: Внимание ! Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном очень быстро время мчится!
Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновения могут снова повториться.
В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,
И любимые герои с нами встретятся опять! .
Все участники представления выходят на сцену.
Исп песня «Ветер по морю гуляет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Этот сценарий может служить основой для проведения новогоднего праздника в начальной школе, есть ссылка на песни к сказке....
Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).
В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Сценарий игры «Большие буквы» (по сказкам А.С. Пушкина)
Используя мультимедийные технологии на основе телевизионной игры «Большие буквы», мной была создана познавательная игра, которая способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспиты...
Сценарий речевого праздника: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....