Праздник первой оценки
классный час (2 класс)
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
Цель: подведение итогов изучения Азбуки.
Задачи: - воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;
- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки
Задачи:
познакомить с нормами оценок по предметам;
создать атмосферу праздника;
воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;
способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;
способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей;
Ход праздника
1.Вступительная часть.
Учит ель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 3 человека!
-У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас , у второклассников.
Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящён отметкам.
- Что это такое – отметка?
- За что её выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Кот и лодыри
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт
Спрашивают лодыри у него:
Ты чего нахмурился, отчего?
Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что – то лень,
На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот:
Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С.Я.Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
3. Выполнение заданий – конкурсов.
Задание1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда . У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
Командир класса читает.
Куда: МБОУ «Берёзовская ООШ»
Кому: ученикам 2 класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что –то написано на трёх листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.
Выходят ученики, заранее подготовленные читают стихотворения.
« Двойка». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похоже –
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого – то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (ПЯТЬ!)
Учитель. А ещё Мудрая Сова принесла в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.
1-я команда. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. (точилка)
2-я команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3-я команда. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (резинка)
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Учитель. Молодцы, справились ребята с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
4. Выступление учеников о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ученики 4 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5», «4».
5. Загадка для всех.
Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё - беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из – за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
6. Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Если хочешь много знать,
многого добиться,
обязательно читать
должен научиться.
Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Задание 2.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.
Задание 4. Отгадку надо показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки».
1-я команда. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. (точилка)
2-я команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3-я команда. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (резинка)
Письмо
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий
ряд-
Превратятся буквы в
слово,
И с тобой заговорят.
Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
Загадка для всех.
А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Последнее слово Мудрой Совы.
«Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....