Урок толерантности или учимся сочувствовать.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Урок толерантности или учимся сочувствовать.
Занятие для учащихся начальной школы.
Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями:
Оформление: написать на доске список человеческих качеств:
1. Терпение.
2. Чувство юмора.
3. Чуткость.
4. Умение доверять людям.
5. Умение владеть собой.
6. Доброжелательность.
7. Умение не осуждать других.
8. Умение слушать.
9. Любознательность.
10. Способность к сопереживанию.
Ход занятия
Вступительное слово
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?
(Дети высказываются.)
Психолог. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим. Мы поздороваемся:
- локоточками
- коленочками
- ушками
1.Упражнение «Чем мы похожи?»
Процедура проведения:
члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
- Упражнение «Пять добрых слов».
Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.
Время: 15 минут.
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.
Участники предварительно делятся на группы по 5-6 человек.
Участники рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу.
Ведущий собирает листки и уже все вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. Лист вручается владельцу и остаётся у него.
- Упражнение: «Эмблема толерантности»
Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
предстоит создать эмблему толерантности. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение— 3—5 мин.).
Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.
- Упражнение «Комплименты»
Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
6 . «Что повышает мне настроение»
Дети записывают на листе 20 понятий того, что повышает им настроение. Потом, по желанию, проговаривают то, что у них получилось.
Подведение итогов
Психолог. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
7. «Волшебный шар голубого цвета»
Ведущий предлагает воображаемый шар голубого цвета ребенку под названием «доброта». Ребенок передает его соседу, изменяя его в другую форму и меняет цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс
Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...
Классный час «Беседа о толерантности или учимся сочувствовать». 4 класс
В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, иностранцы, девочки и мальчики – все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обя...
Классный час "Урок толерантности или учимся сочувствовать"
Классный час в начальной школе, цель которого формирование качества толерантности....
Классный час :"Урок Толерантности или учимся сочувствовать ".4 класс
Классный час по нравственному воспитанию в 4 классе...
Толерантность или учимся сочувствовать
Классный час...
Внеклассное занятие "Учусь сочувствовать"
Внеклассное мероприятие. Знакомство с понятием толерантность....
Урок по предмету«Учусь учиться» во 2 классе.(Автор Е.Н.Дзятковская) : Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия
На данном уроке обучающиеся научатся сравнивать цвет: найдут сходство; подберут ассоциации; узнают ,какие бывают цвета и как они влияют на наше здоровье....