Методическая разработка внеклассного меропрятия игра - соревнование " Птицв - наши друзья"
методическая разработка по окружающему миру на тему


Данная методическая разработка поможет в интересной и игровой форме провести мероприятие, посвящённое празднованию Дня птиц. Вигровой форме дети должны показать своё смекалку, сообразительность и начитанность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Средняя общеобразовательная школа №6»

                                 Корсаковского городского округа

                                            Сахалинской области

       Игра – соревнование

    «Птицы – наши друзья»

                                                                                   Колпакова Ирина Ивановна,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                          г.Корсаков

                                                               2014г.     

 

                   Игра – соревнование

                    «Птицы – наши друзья»

Оформление. Плакаты «Птицы – наши друзья», « Человек – друг природы».

Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций.

Ведущий. 

            С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

         Сад без птиц – не сад! Лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей полёвок.

         Птицы – это песнь и полёт. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Голоса их слышны днём и ночью.

         Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

          Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

         Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

         Птицы – это тайна и красота.

         Птицы – это друзья нашего детства.

Участвует две команды. Дети выбирают капитанов и придумывают название команды.

Задание №1. Угадайте птицу.

1 команда.

                  - Какая птица не выводит птенцов и не делает гнездо? (Кукушка)

                  - Какая птица издаёт звуки, похожие на смех человека? (Филин)

                  - Какая птица самая быстрая? (Стриж)

                  - У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? (Клесты)

2 команда.

                  - Какая птица может нырять и бегать по воде? (Оляпка)

                  - Какая птица выкармливает птенцов рыбой? (Зимородок)

                  - Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка)

                  - Какие птицы роют норы для гнезда? ( Ласточка,  зимородок, стриж)

Задание №2. Прочитать написанное на доске название птицы, зачеркнув предварительно одинаковые лишние буквы.

1 команда.

               - О З У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У (Зяблик)

2 команда.

               - К А Э В А Г О Л Р Э Ш В Г У Л Н (Коршун)

Задание №3. «Знаешь ли ты птиц?»

1 команда.

1). Посмотришь на эту небольшую птичку  и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады. (Соловей)

2). Эта птичка сумеет защитить своё потомство в случае опасности.  Она вытягивает шею и шипит, как змея,  так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеёй? (Вертишейка)

2 команда.

1).Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дёргает хвостом. Когда летит, то машут её белые с чёрными крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

2). Посмотри, какая красавица!  А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Песня у неё красивая – звонкое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

Задание №4. Кто из команд  первым поднимет карточку с правильным ответом.

 Заранее приготовлены 3 карточки с цифрами.

2гр.         6гр.         7гр.

Вопрос. Назовите самую маленькую птичку, обитающую нашу страну.

                          Сколько она весит? (Королёк, весит 6гр.)

60кг.        120кг.       90кг.

           Вопрос. Какая птица самая большая в мире, назови её вес. (Страус, вес в среднем 90кг.)

          10кг.          6кг.         14кг.

            Вопрос. Какая летающая птица самая тяжёлая, её вес? (Дрофа, вес 14кг.)

Задание №5. Запомните и повторите названия птиц в той же последовательности, в которой они даны.

1 команда.

                Воробей –дятел – сорока – сова – гусь – петух – кукушка - соловей

2 команда.

                Ласточка – скворец – синица – орёл – утка – курица – павлин – цапля

Подведение итогов . Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Звездный час"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 класов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Брейн-ринг".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...

Методическая разработка на тему: "Вода и мыло - наши друзья".

Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.Задачи:- Формирование навыков личной гигиены- Закрепление представления о правилах личной гигиены- Побуждение заботится о своем здоровье...