Внеклассное мероприятие: викторина «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (3 класс)
сценарий разработан для учащихся начальной школы, адаптируется под любой возраст учащихся (от 7 до 10 лет). Целесообразно проводить мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо конкурсов включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы и пословицы. Также ребята соревнуются в прочтении стихотворений о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bocharova_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Викторина для учащихся начальных классов
Подготовили и провели
учителя начальных классов
МАОУ «СПШ№33»
Бочарова Л.И.
г.Старый Оскол
Цель: закрепить и расширить знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
- Показать красоту этого времени года.
- Способствовать эстетическому и нравственному развитию учащихся.
- Развивать память, мышление, устную речь, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
- Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.
- Содействовать формированию эмоционально- личностной сферы, культуры общения и поведения.
- Совершенствовать навыки выразительной речи.
- Расширить экологические представления младших школьников по окружающему миру,
- Формировать основополагающие экологические понятия.
УУД:
Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности зимы, как времени года; умеют определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные: понимать ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствования, имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: высказывают своё предположение на основе иллюстративного и литературного материала.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя иллюстративный материал, свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные: совместно решают поставленные задачи, обдумывают,
договариваются о плане действий в группе, паре.
Аннотация: сценарий разработан для учащихся начальной школы, адаптируется под любой возраст учащихся (от 7 до 10 лет). Целесообразно проводить мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо конкурсов включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы и пословицы. Также отрабатываются навыки выразительного чтения стихотворений о зиме.
Ход внеклассного мероприятия:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(ребята проговаривают вслух слова)
- "Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.
-Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии.
- Создание проблемной ситуации.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш Славянск налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Слайд 1
- Сообщение темы и цели внеклассного занятия.
Ведущий: - Мы с вами отправимся в путешествие к зимушке-зиме. В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)
- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!
4. Основная часть мероприятия.
Слайд 2
1 задание: «Признаки зимы»
- Выберите только признаки зимы:
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)
- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в России?
2 задание: «Назови зимние месяцы»
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
3 задание: «Пословицы»
Слайд 3
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Ведущий:
-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
Слайд 4
Физминутка: «Зимние забавы»
1.Катание на лыжах.
2.Игра в снежки.
3.Лепим снеговика.
Ученик:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Слайд 5
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
4 задание: Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)
Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»
Слайд 6
*Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…(Лось)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
*Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.
Слайд 7
6 задание: - Назовите зимние праздники.
(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)
Слайд 8
Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?
- Как изображают зиму фотографы?
- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы
читали?
- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих
стихотворениях.
7 задание: Конкурс стихов о зиме.
8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
3. Холодное лакомство. (Мороженое)
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
11. С нее сани едут сами. (Горка)
1. |
| З |
|
|
| ||||||||||
2. |
|
|
| И |
|
|
| ||||||||
3. | М |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
| У |
|
|
|
| |||||||||
5. | Ш |
|
|
| |||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
| К |
| |||||||
7. |
|
|
| А | |||||||||||
- | |||||||||||||||
8. | З |
|
|
|
|
| |||||||||
9. | И |
|
|
| |||||||||||
10 | М |
|
|
|
| ||||||||||
11 |
|
|
|
| А |
9 задание: «Скороговорки»
* Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.
* Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.
* Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.
Ведущий:
-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
5. Подведение итогов. Рефлексия:
-Наша викторина подошла к концу.
- Закончим наше зимнее путешествие снегопадом:
- Кому было интересно - прикрепляют белые снежинки на картинку.
-Кто сделал для себя открытие, узнал что-то новое - голубую снежинку.
-Кто испытывал затруднения при выполнении заданий зимы - жёлтую снежинку.
-Спасибо за внимание, благодарю за работу.
Список литературы:
- Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:
- Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
- Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya
- Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"
Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима"
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима" для учеников начальной школы содержит стихи, подборку конкурсов, загадок....
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Мероприятие расчитано на детей 1 - 4 классов. В течении всего мероприятия дети в игровой форме повторят пословицы и поговорки, вспомнят загадки о зиме, поиграют в игры, а главное, все дети по оч...
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, зимушка - зима"
Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприя...
Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.
Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...