Открытый классный час"Мир во всём мире"
материал (4 класс)

Махнычева Инна Николаевна

Внеклассное мереприятие о мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_mire.pptx2.56 МБ
Файл zanyatie_mir_vo_vsyom_mire.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир – во всём мире

Слайд 3

Нет в мире краше Для Родины своей Родина – мать, Дружно за мир стоять Родины нашей. ни сил, ни жизни не жалей. умей за неё постоять. - войне не бывать.

Слайд 8

Слово МИР имеет несколько значений: МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. Антоним ( противоположные по смыслу) к слову МИР Война Терроризм Катастрофа

Слайд 12

Война - вооружённая борьба между государствами или народами. Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.

Слайд 16

«Нет» - войне!



Предварительный просмотр:

Цель урока:

• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

• создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
  • Формирование УУД (универсальных учебных действий):
  • 1. Личностные: - положительное отношение к школе;
  • - соблюдение традиций;
  • - стремление жить в гармонии с одноклассниками;
  • - представление о ценностях жизни.
  • 2Регулятивные: - жизненный оптимизм;
  • - развивать умение разрешать внутренние разногласия;
  • - учиться высказывать предположение (версию);
  • - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • 3Коммуникативные: - представление о том, что важно понимать друг друга;
  • - уметь договариваться и разрешать конфликты;
  • - уметь работать в парах.
  • 4Познавательные: - получать информацию о жизни людей в настоящее время;
  • - делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: проектор, презентация, видео, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, земной шар, глобус,шары.

Девиз: "Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!"

Ход проведения

1. Организация.

2. Сообщение темы.

Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?

- Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? ( Я загораю на даче, я купаюсь в море...)

- Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?

Льётся солнышко весёлое 
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

- Что означает для вас слово “Родина”?

3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”

Нет в мире краше

Родины нашей.

Для Родины своей

 ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать,

умей за неё постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

- Как вы это понимаете?

4. Беседа о нашей планете.

- Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия

У нас у всех одна.

Загадка:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар. 
(Земля)

- Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)

- Как называется наша планета? Земля.

- Как называется модель Земли? Глобус.

- Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?

“Я обнял глобус” В.Орлов.

Я обнял глобус-шар земной. 
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”.

В зеленой краске лес и дол 
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех: 
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги, 
Как старший брат нас береги”

Я обнял глобус - шар земной, 
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”
.

5. Символ мира.

(Раздаётся стук)

Кто стучится? Кто к нам прилетел?

Загадка:

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.  (Голубь)   (слайд)

- И не просто голубь, а белый голубь.

6. Рассказ Голубки

- Расскажи о себе “Голубка”.

- Я голубка. Я – символ мира.

Белые голуби -вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Голубь летал, когда Бог наш Крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремится,

Стайкою белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

С Вами в полете, в душе Благодать,

Хочется с Вами и нам полетать!

Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно...

7. Беседа о мире и войне

- Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)

Мир - дружеское согласие между людьми.
Мир - тишина, покой, спокойствие.

8. Символ “Катюша”

Есть ещё символ мира – это Катюша. ( Одеваем куклу)

Катюша.

Лети, красный лепесток, 
И на Запад, на Восток, 
И на Север, теплый Юг, 
Расскажи, кто лучший друг.

Вот зеленый лепесток — 
Из Австралии платок. 
Я Катюшу наряжу, 
Всем ребятам покажу.

А вот синий чистый свет, 
Всем знакомый с малых лет. 
А вот желтый солнца луч, 
Он приветлив и могуч.

Наконец, вот черный цвет — 
Не хочу войны я. Нет! 
Пусть Катюша-талисман 
Всех зовет на праздник к нам.

Я хочу, чтоб шар земной 
Был немножко озорной, 
Чтоб смеялся, не тужил
Разноцветным лугом был!
(Л. Дударчик)

(появляются олимпийские кольца)

- Как называются эти кольца?

Это символ чего?

Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.

- С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

9.Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

- Что такое война? Как вы понимаете это слово?

Война - вооружённая борьба между государствами или народами.
Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.

10.Рассказ учителя
(Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина», композитор В. Баснер). 


- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. На войну пошли все от мала до велика, мальчишки убегали на фронт, старики тоже рвались на поля сражений. Вся рабочая сила легла на плечи женщин и детей. Женщины в тылу выполняли всю мужскую работу, работали на заводах, убирали хлеб, ремонтировали технику и т.д. Нельзя не отметить мужество и отвагу детей, которые пали за Родину. Много лет как окончилась война, война которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но , несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм. 
День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются тем, кто остался в живых, нашим ветеранам. 

«Никто не забыт и ничто не забыто» - 
Горящая надпись на глыбе гранита. 
Поблекшими листьями ветер играет 
И снегом холодным венки засыпает. 
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. 
Никто не забыт и ничто не забыто. 
(А. Шамарин) 

(Минута молчания. )


-Какого числа  отмечает наша страна День победы? 


Мы встречаем день Победы, 
Он идёт в цветах, знамёнах. 
Всех героев мы сегодня 
Называем поимённо. 
Знаем мы: совсем не просто 
Он пришёл к нам – День Победы. 
Этот день завоевали 
Наши прадеды и деды.

«Реквием» Р.Рождественский

Помните! 
Через века,
            через года, - 
помните! 
О тех, 
кто уже не придёт 
                  никогда, - 
помните! 

Не плачьте! 
В горле
        сдержите стоны, 
горькие стоны. 
Памяти
       павших
              будьте
                     достойны! 
Вечно 
достойны! 

Хлебом и песней, 
Мечтой и стихами, 
жизнью
       просторной, 
каждой секундой, 
каждым дыханьем 
будьте 
достойны! 

Люди! 
Покуда сердца
              стучатся, - 
помните! 
Какою 
ценой 
завоёвано счастье, - 
пожалуйста,
            помните! 

Песню свою
           отправляя в полёт, - 
помните! 
О тех, 
кто уже никогда
                не споёт, - 
помните! 

Детям своим
            расскажите о них, 
чтоб 
запомнили! 
Детям
      детей 
расскажите о них, 
чтобы тоже 
запомнили! 
Во все времена
               бессмертной
                           Земли 
помните! 
К мерцающим звёздам
                    ведя корабли, - 
о погибших 
помните! 

Встречайте
           трепетную весну, 
люди Земли. 
Убейте
       войну, 
прокляните 
войну, 
люди Земли! 

Мечту пронесите
                через года 
и жизнью 
наполните!.. 
Но о тех, 
кто уже не придёт
                  никогда, - 
заклинаю, - 
помните! 


-День Победы, а кто знает, что означает слово «победа»? 
-Победа, значит успех в бою, битве, закончившееся полным поражением противника. 

- Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы, папы, 
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой  планете, 
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой. 
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

11. Творческая работа (Плакат о мире)

12. Подведение итогов.

-Что мы выбираем? За что голосуем?

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет—ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы,

Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,

13. Звучит песня “Мы дети солнца»” 

Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

- На этом наш классный час закончен. Всем спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир во всём мире.

Классный час " Мир во всём мире" для 2 класса....

Основные приоритеты современного образования во всём мире

Приоритетной целью современного российского образования также становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей уч...

классный час к 1 сентября во 2 классе. тема: Мир во всём мире.

Данный классный час напомнит детям о разделении добра и зла, о том, что такое дружба, и о значении "волшебных" слов в нашей жизни.  Корабль- это символ класса, все мы на нем плывем к островам зна...

Технологическая карта классного часа "Всё обо всём"

Данный классный час может проводиться в конце 3 класса, в начале 4 класса, так как расчитан на детей более старшего возраста (9-11 лет)...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...

Открытый классный час "В мире профессий"

Цель урока: оказание информационной поддержки в развитии профи новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии; развивать навыки группового взаимодействия умение выслушать и понять...