Классный час с элементами практической деятельности "Профессии вокруг нас" (4 класс)
классный час (4 класс)
Классный час с элементами практической деятельности "Профессии вокруг нас" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_vokrug_nas.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами практической деятельности
«Профессии вокруг нас»
Цель: формирование у детей интереса к профессиям.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми видами профессий.
- Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.
- Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.
- Развивать умение объективно оценивать свои знания.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
- Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
- Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.
Оборудование: ноутбук, телевизор, рисунки для оформления доски, словарь русского языка Ожегова, словарь иностранных слов, энциклопедический словарь, конверты с заданиями, белый халат, маска, шапочка, перчатки градусник, бинт, ножницы, аптечка, ткань, пуговицы, игла в игольнице, нитки, наперсток, сантиметровая лента, фартук, шапочка, тарелка, салфетки, хлеб, колбаса, сыр, салат, соус.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Учитель: Ребята, возьмите, пожалуйста, жетончик того цвета, который вам больше нравится и заходите в класс.
(Дети заходят в класс и встают полукругом)
Учитель: Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на хорошую работу (Дети улыбаются друг другу). У вас у каждого в руках жетон. Прошу занять свои места согласно цвету этого жетона (Дети с белым жетоном занимают места вокруг стола с белой табличкой, дети с синим жетоном занимают места вокруг стола с синей табличкой, дети с красным жетоном занимают места вокруг стола с красной табличкой).
Мотивационная часть
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, небольшой фрагмент мультфильма. (Включается телевизор и дети смотрят фрагмент мультфильма. После просмотра мультфильма телевизор выключается.)
Учитель: А теперь скажите, о чем мы будем говорить на занятии?
Ученик: Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Учитель: Верно. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, сегодня вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Учитель: А как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Почему вы так решили?
Ученик: Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали и ценили, ты должен быть профессионалом. А чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию.
Основная часть
Учитель: А что означает слово «профессия»? Давайте посмотрим, какое определение дается в словарях. У каждой группе на столе лежит словарь, вам надо найти определение слова «профессия».
(Дети ищут определение в словарях. При ответе называют словарь и читают определение.)
Ученик: Наша группа искала определение в Словаре русского языка Ожегова. В нем сказано, что профессия – это основной род занятий или трудовой деятельности.
Ученик: Наша группа работала с Энциклопедическим словарем под редакцией Прохорова, в котором говорится, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Ученик: Наша группа искала определение в Словаре иностранных слов. В нем указано, что профессия – это род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.
Учитель: Давайте с вами окунемся в прошлое и представим первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как думаете, какими делами занимались мужчины?
Ученик: Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики, ведь с хорошим оружием охота обычно бывала успешной, охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола, кабана.
Учитель: А чем занимались в то время женщины?
Ученик: Женщины растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Учитель: Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. Так в средние века в городах возникли цеха – объединения людей одной профессии. Например, цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр, т.е. очень хорошее изделие.
Учитель: А какие профессии вам известны?
(Дети называют несколько известных им профессий)
Учитель: (читает четверостишье)
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Учитель: Итак, профессий на свете много, и все они требуют от людей упорства, старания. А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах конверты № 1с пословицами о труде, но они все перепутаны. Вам необходимо собрать пословицу правильно.
(Дети собирают пословицы, затем читают их. У каждой из 3 групп по 5 пословиц.)
Ученик: У нашей группы получились следующие пословицы:
1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. Кто мастер на все руки, у того не будет скуки.
3. Упустишь минуту, потеряешь час.
4. Землю красит солнце, а человека труд.
5. Птица крепнет в полете, а человек в труде.
Ученик: Наша группа собрала следующие пословицы:
1. Поздно встанешь – мало сделаешь.
2. Не спеши языком – торопись делом.
3. Делу время – потехе час.
4. Готовь сани летом, а телегу зимой.
5. Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится.
Ученик: Наша группа поработала над такими пословицами:
1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
2. Кончил дело – гуляй смело.
3. И маленькое дело делай, как большое.
4. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
5. Маленькое дело лучше большого безделья.
Учитель:
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать!
Сценка (Принимают участие 7 учеников. Садятся на стулья у доски. При ответе выходят в центр.)
Учитель:
Как-то я с ребятами
Завела беседу:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так:
Ученик 1:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Ученик 2:
Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
Ученик 3:
Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел —
Пусть меня научат.
Ученик 4:
Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
Ученик 5:
Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
Ученик 6:
Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Ученик 7:
Буду я — известнейший магнат
В современном мире,
Семь заводов будет у меня
Мой карман все шире.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… Хочешь стать ты моляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… | С помощью рук имитируют игру на гитаре. Пальцами изображают игру на пианино. Попеременно имитируют игру на гитаре и пианино. Делают движения рук воображаемой кистью. Имитируют руками помешивание половником. Попеременно рисуют кистью и помешивают половником. |
Учитель: А какие профессии у ваших родителей? Расскажите, в чем особенность их работы.
(Дети рассказывают о профессиях своих родителей и их обязанностях)
Учитель: Ребята, у вас в конверте № 2 лежат карточки, на которых изображены предметы, относящиеся к определенной профессии. Вам надо отгадать профессию и сочинить четверостишье об этой профессии.
(Работа в группах. Дети отгадывают профессии и сочиняют четверостишье об этой профессии.)
Учитель: Сегодня мы говорили о многих профессиях, а сейчас я предлагаю примерить эти профессии на себя. У вас в конверте № 3 лежат карточки, по которым вы должны отгадать профессию.
(Дети по предложенным карточкам отгадывают название профессии и называют ее. У 1 группы – врач, у 2 группы – швея, у 3 группы – повар.)
Учитель: А теперь попробуйте представить эту профессию. Все, что вам для этого понадобится, находится в коробках.
(На столах лежат коробки и в них для каждой профессии находятся предметы.
Для врача: халат, маска, шапочка, перчатки градусник, бинт, ножницы, аптечка.
Для швеи: ткань, пуговицы, игла в игольнице, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы.
Для повара: фартук, шапочка, маска, перчатки, тарелка, салфетки, хлеб, колбаса, сыр, салат, соус.)
(Работа в группах. По предложенному набору предметов дети решают, как будут представлять свою профессию. Врачи оказывают помощь воображаемому больному, швея пришивает пуговицы, повар готовит бутерброды. Затем каждая группа показывает свой результат. А повара угощают другие команды приготовленной едой.)
Учитель: Как мы с вами сегодня увидели, что профессий огромное множество, более 40 тысяч, главное – выбрать ту, которая будет вам по душе!
(5 детей по две строчки читают стихотворение, последние две строчки повторяют все хором.)
Ученик 1:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Ученик 2:
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Ученик 3:
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Ученик 4:
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Ученик 5:
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Все вместе:
Когда мы с вами подрастем,
То дело по душе найдем!
Рефлексия
Учитель: В заключение хочу вас спросить, кто-нибудь уже думал о своей будущей профессии? Кем он хочет быть?
(Дети рассказывают, кем хотят стать и почему хотят выбрать данную профессию.)
Итоговая часть
Учитель: А закончить наше мероприятие хочется одной восточной притчей «Все в твоих руках».
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. (Показываю закрытые ладони, имитируя внутри них бабочку.) Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Человек свою судьбу строит сам, всё зависит от него самого. Многие жалуются на судьбу, и это неправильно, так как всё в их руках, нельзя сдаваться при первой же неудаче, надо добиваться и достигать целей жизни, хотя это может быть тяжело.
Учитель: Пройдут школьные годы, и перед вами станет серьезный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Помните – все в ваших руках!
Учитель: Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час с элементами проектной деятельност "Мой класс-мои друзья"
Каждый учитель, работая с ребятами , делает всё для того, чтобы его класс стал дружным сплочённым коллективом. Особенно это важно на пороге перехода детей из начальной школы в среднее звено.И ка...
Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»
Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке учащиеся обобщают свои знаний по правилам поведения в ...
Классный час по теме "Опасности вокруг нас" 2 класс
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь ...
Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс
Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс...
Классный час-встреча с интерактивными элементами "Волшебные вежливые слова" для 1 класса
Интерактивное занятие по теме "Волшебные вежливые слова" в рамках серии классных часов "Вежливые мы". Проводят старшеклассники-волонтёры....
Классный час на экологическую тему"Мир вокруг нас"
Привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу....