Проектная задача "Знай правила движения"
план-конспект занятия (1 класс)

Предмет

 Внеурочная деятельность

Класс

1 класс. 

Тип задачи

Одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Использование детьми знаний в квазиреальной ситуации.

2. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у обучающихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3. Обобщить знания о правилах дорожного движения.

4. Формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  • знание основных правил дорожного движения;
  • знание знаков дорожного движения;
  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения ПДД;
  • работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • знание правил дорожного движения, дорожных знаков;
  • умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - памятку дорожного движения

Способ и форма оценивания результатов работы

При подведении итогов оценивается:

-  взаимодействие учащихся при работе в малой группе,

- владение необходимым материалом, правильность выполнения отдельных заданий,

- умение действовать согласно инструкции,

- получившийся в ходе работы «продукт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_11.2021_guguchkina_mv.doc858 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

Название

проектной задачи

Знай правила движения

Предмет

 Внеурочная деятельность

Класс

1 класс. Учитель: Гугучкина Мария Валерьевна

Тип задачи

Одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Использование детьми знаний в квазиреальной ситуации.

2. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у обучающихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3. Обобщить знания о правилах дорожного движения.

4. Формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  • знание основных правил дорожного движения;
  • знание знаков дорожного движения;
  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения ПДД;
  • работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • знание правил дорожного движения, дорожных знаков;
  • умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - памятку дорожного движения

Способ и форма оценивания результатов работы

При подведении итогов оценивается:

-  взаимодействие учащихся при работе в малой группе,

- владение необходимым материалом, правильность выполнения отдельных заданий,

- умение действовать согласно инструкции,

- получившийся в ходе работы «продукт»

Замысел проектной задачи.

Проектная задача «Знай правила движения» основана на уже имеющемся практическом опыте первоклассников, с которым они приходят в 1 класс. В основе задачи лежит квазиреальная ситуация общения учащихся со сказочным персонажем, попавшим в неприятную ситуацию. Помогая Бабе Яге, учащиеся демонстрируют уровень своих знаний о правилах дорожного движения: значение цветов светофора, некоторыми знаками, умение анализировать дорожные ситуации.

Представляя результаты своей работы, учащиеся изготавливают лэпбук (памятку) по ПДД.

Цель, которую должны достичь дети: создать лэпбук-памятку дорожного движения. 

Описание проблемной ситуации.

Добрый день! Сегодня у нас гостья. Кто узнал ее?

Вот ее телеграмма:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялась, я пропала!

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, научите…

У Бабы Яги проблема. Посмотрите на слайды.

С какой проблемой столкнулась бабушка Яга?

Ребята, попробуем помочь Бабе Яге?

Как вы думаете, чему будет посвящена наша проектная задача?

Проектную задачу сегодня будем мы решать –

Играть, анализировать, рассуждать.

Настроиться на хороший лад нам поможет игра.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу. 

Ребята, сегодня вам предстоит работа в группах. Постарайтесь так распределить её, чтобы успеть выполнить все задания. Для этого после ознакомления с содержимым конверта, обсудите и распределите работу так, чтобы поучаствовали все ребята из вашей группы.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Поэтому, мы сегодня, в ходе решения проектной задачи, закрепим знания по правилам дорожного движения. Итогом выполненных творческих заданий будет изготовление лэпбука-памятки, где вы расположите свои ответы на выполненные задания.

Положите перед собой листочки для самооценки. Оцените себя: кто считает, что он знает все о правилах дорожного движения: зеленый – знаю все, желтый – знаю, но не все, красный- плохо знаю.

1

2

Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей.

Конверт 1 

Всем нам известен светофор. А помните ли вы, как расположены цвета светофора и что они обозначают?

Подойдите и возьмите конверт №1.

Откройте конверт. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению.

Задание №1.

  1. Сложите слово из букв.
  2. Какой цвет светофора обозначает это действие?
  3. Возьмите свой цвет на доске.
  4. Приклейте его на свое место на светофоре.

Давайте посмотрим, какой светофор у нас получился. (сверка со слайдом)

Приступим к следующему заданию.

Конверт 2

Подойдите и возьмите конверт №2.

Откройте конверт. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению в предложенном порядке.

Задание 2. 

  1. Откройте ноутбук. Перед вами справочник.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  2. Достаньте из конверта карточки с названиями знаков и знаки.
  3. Прочитайте названия знаков дорожного движения на листочках в конверте.
  4. Найдите в справочнике ваши знаки.
  5. Наклейте их правильно на листочки с названиями. Лишнее сложите в конверт.
  6. Распределите ваши карточки со знаками по группам: запрещающие, предупредительные, предписательные.

Проверка (слайд справочник)

Конверт 3

Подойдите и возьмите конверт №3.

Откройте конверт. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению в предложенном порядке.

Задание 3. 

  1. Рассмотрите картинки с изображением ситуаций на дорогах.
  2. Закрасьте квадратик в зеленый свет, где герой поступает верно, в красный цвет, где неверно.
  3. Приклейте их в ячейки лэпбука по номерам.

Проверка (слайд)

Конверт 4

Подойдите и возьмите конверт №4.

Откройте конверт. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению в предложенном порядке.

Задание 4. 

  1. Рассмотрите иллюстрации и прочитайте правила пешеходов.
  2. Приклейте к правилу картинку, которая соответствует этому правилу.
  3. Приклейте свое правило на лэпбук.

Зачитывают свои правила. Проверка со слайдом.

Положите перед собой листочки для самооценки. Оцените себя на конец занятия: зеленый – я все это знал, желтый – он узнал что то новое, красный- не понял.

Оценочный лист решения проектной задачи для учащихся

1

2



 


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Проектная работа "Правила дорожного движения".

Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности; игровой, познавательной, музыкально — эстетической...