Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!» 2 класс
классный час (2 класс)

Соколова Ирина Викторовна

экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologich_prazdnika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

для младших школьников

«Сохрани природу!»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Действующие лица:

Белая сова

Два человека

Цветы: подснежники и ромашки

Белка-летунья.

Сцена оформлена в  виде леса ( деревья и животные)

Ход мероприятия.

Под музыку на сцену выходит   Белая сова.

Сова: Ох, и хороший же сегодня денек! Такое яркое солнце, птицы поют - заливаются, муравьишки ползают, белки прыгают с ветки на ветку.

 Эй, вертихвостка, ты там на ветках поаккуратнее, а то свернешь себе чего-нибудь.. .Так прямо и тянет стихи сочинять. Мы, совы, та-а-а-а-акие стихи сочиняем - закачаешься. К примеру.

 Новый день, новый день,

Нам играть не лень!

Мы резвимся и смеемся…

Надо будет дальше продолжение придумать. Красота. Но постойте. Какой же сегодня день недели?

(вспоминает) Ой! Сегодня же суббота! День, когда люди приходят в лес и устраивают пикники!

(кричит) Спасайтесь, кто может! Человек скоро сюда придет! Прячьтесь все по кустам и дуплам!

(воет как сирена) Опасность! Опасность! Нужно срочно предупредить всех! Иначе быть беде! Человек - страшная сила. Особенно, человек глупый.

Делает круг, как будто облетает лес.

Сова: Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем жителям леса срочно укрыться в своих катакомбах! Белки залезайте обратно в дупла, кроты ройте ходы обратно под землю, зайцы прячьтесь в кустах и пригибайте уши. А вы деревья и кусты, трава и реки - готовьтесь морально. Вам с места не убежать. Вам-то больше всех и достается.

Еще делает круг. Внезапно видит подснежники, которые как спецназовцы, ползком пробираются по земле.

Сова: Эй, стойте! Вы куда ползете! Эта дорога ведет в город! Вам туда нельзя!

Подснежники: (хором) Спаси нас, пожалуйста! Люди придут и нас опять повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!

Сова: Люди не понимают, что настоящая красота никогда не поместится в вазы. Я что-нибудь придумаю!

Тут на сцену выходит 2 человека.

Первый: Ой, смотри, подснежники! Давай сорвем - маме подарим!

Второй: Я тебе сорву! Только попробуй, тронь их!

Первый: Но маме же будет приятно!

Второй: Мы лучше завтра ее сюда приведем. Пусть здесь любуется. Как говорят, не отходя от кассы.

Первый: У-у-у! Вечно ты со своими нотациями!

Уходят.

Сова: Что это с ними случилось? Я уже приготовилась крыльями отбиваться, а они... ушли.

Подснежники: Ура! Мы спасены! Нас не сорвали!

Убегают радостные.

Сова: Первый раз вижу людей, которые прошли мимо подснежников.

Летит дальше. Видит белку-летунью.

Белка: Привет!

Сова: Привет! Ты почему не в дупле? А ну живо...

Не успевает договорить, как появляются два человека.

Первый: Ой, смотри, белка! Давай ее из рогатки подобьем, а потом в какой-нибудь зоомагазин сдадим! Денег получим! Можно будет купить ролики или плеер какой-нибудь.

 Второй: Убери сейчас же рогатку! Чем тебе белка-то помешала? И потом. Ее ни в один из магазинов не возьмут. Она там не выживет.

Первый: Скучно с тобой. Не даешь повеселиться!

Уходят.

Белка: Первый раз вижу, чтобы люди при виде меня не захотели чем-нибудь стрельнуть! Побегу - расскажу остальным. Они от зависти умрут!

Сова летит дальше. Навстречу ей встревоженные ромашки.

Сова: А вы, девицы-красавицы, чего тут прохлаждаетесь?

Ромашки: А куда нам деться?

Сова: Прячьтесь, пока вас люди. Поздно!

Ромашки: (визжат) Ой, мамочки! Люди пришли!

Выходят люди.

Первый: Ну, дай мне хотя бы ромашек сорвать! Как же мы из леса с пустыми руками придем. Нас же все засмеют!

Второй: Ну и пусть засмеют! Надо же! Смеется тот, кто смеется здоровым!

Первый: Это ты к чему?

Второй: Неужели ты не понимаешь: цветы, птицы, звери - все это природа, и без нее тебе долго не протянуть. И почему люди уверены, что могут обращаться с природой, как захотят? Мы зависим от любого цветочка. Вот, к примеру, ты сорвешь сегодня ромашку. Завтра придет кто-нибудь другой и тоже сорвет. И так каждый день. К концу лета ни одной ромашки здесь не останется, и не факт, что на следующее лето здесь вообще будут расти

ромашки.

Первый: Ну и ладно. Мне-то что.

Второй: Не будет ромашек - не будет лекарства. А нет лекарства - нет здоровья.

Первый: Никогда больше не пойду с тобой в лес. Эколог называется! Все настроение испортил!

Второй: Что же делать, если   посягают на то, что я должен защищать. И ты, кстати, тоже. Мы подрастающее поколение, нам жить на этой планете. И какая она будет, зависит только от нас.

Уходят.

Ромашки: Ура! Ура! Нас не сорвали! Нас не сорвали!

Сова: Сегодня всем повезло! И белкам, и подснежникам, и вам, ромашки. А также реке, кустам, деревьям. Потому что вот эти люди - по крайней мере, один из них, пришел в лес не пикники устраивать и сорить, а просто любоваться.  А любоваться здесь есть чем!   Пока будут   такие люди

« Экологи»!  наша природа будет сохранена для потомков. Эколог – это звучит гордо!

Улетает.

На сцену выходят все действующие лица и хором произносят:

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй! 

Звучит   на слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Лесной марш».

Сова: Ох, и хороший же сегодня денек! Такое яркое солнце, птицы поют - заливаются, муравьишки ползают, белки прыгают с ветки на ветку.

 Эй, вертихвостка, ты там на ветках поаккуратнее, а то свернешь себе чего-нибудь.. .Так прямо и тянет стихи сочинять. Мы, совы, та-а-а-а-акие стихи сочиняем - закачаешься. К примеру.

 Новый день, новый день,

Нам играть не лень!

Мы резвимся и смеемся…

Надо будет дальше продолжение придумать. Красота. Но постойте. Какой же сегодня день недели?

(вспоминает) Ой! Сегодня же суббота! День, когда люди приходят в лес и устраивают пикники!

(кричит) Спасайтесь, кто может! Человек скоро сюда придет! Прячьтесь все по кустам и дуплам!

(воет как сирена) Опасность! Опасность! Нужно срочно предупредить всех! Иначе быть беде! Человек - страшная сила. Особенно, человек глупый.

Делает круг, как будто облетает лес.

Сова: Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем жителям леса срочно укрыться в своих катакомбах! Белки залезайте обратно в дупла, кроты ройте ходы обратно под землю, зайцы прячьтесь в кустах и пригибайте уши. А вы деревья и кусты, трава и реки - готовьтесь морально. Вам с места не убежать. Вам-то больше всех и достается.

Еще делает круг. Внезапно видит подснежники, которые как спецназовцы, ползком пробираются по земле.

Сова: Эй, стойте! Вы куда ползете! Эта дорога ведет в город! Вам туда нельзя!

повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!

Сова: Люди не понимают, что настоящая красота никогда не поместится в вазы. Я что-нибудь придумаю!

Сова: Что это с ними случилось? Я уже приготовилась крыльями отбиваться, а они... ушли.

Сова: Первый раз вижу людей, которые прошли мимо подснежников.

Летит дальше. Видит белку-летунью.

Сова: Привет! Ты почему не в дупле? А ну живо...

Не успевает договорить, как появляются два человека.

Сова: А вы, девицы-красавицы, чего тут прохлаждаетесь?

Сова: Прячьтесь, пока вас люди. Поздно!

Сова: Сегодня всем повезло! И белкам, и подснежникам, и вам, ромашки. А также реке, кустам, деревьям. Потому что вот эти люди - по крайней мере, один из них, пришел в лес не пикники устраивать и сорить, а просто любоваться.  А любоваться здесь есть чем!   Пока будут   такие люди

« Экологи»!  наша природа будет сохранена для потомков. Эколог – это звучит гордо!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй! 

Подснежники: (хором) Спаси нас, пожалуйста! Люди придут и нас опять повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!

Подснежники: Ура! Мы спасены! Нас не сорвали!

Белка: Привет!

Белка: Первый раз вижу, чтобы люди при виде меня не захотели чем-нибудь стрельнуть! Побегу - расскажу остальным. Они от зависти умрут!

Ромашки: А куда нам деться?

Ромашки: (визжат) Ой, мамочки! Люди пришли!

Ромашки: Ура! Ура! Нас не сорвали! Нас не сорвали!

Первый: Ой, смотри, подснежники! Давай сорвем - маме подарим!

Второй: Я тебе сорву! Только попробуй, тронь их!

Первый: Но маме же будет приятно!

Второй: Мы лучше завтра ее сюда приведем. Пусть здесь любуется. Как говорят, не отходя от кассы.

Первый: У-у-у! Вечно ты со своими нотациями!

Первый: Ой, смотри, белка! Давай ее из рогатки подобьем, а потом в какой-нибудь зоомагазин сдадим! Денег получим! Можно будет купить ролики или плеер какой-нибудь.

 Второй: Убери сейчас же рогатку! Чем тебе белка-то помешала? И потом. Ее ни в один из магазинов не возьмут. Она там не выживет.

Первый: Скучно с тобой. Не даешь повеселиться!

Первый: Ну, дай мне хотя бы ромашек сорвать! Как же мы из леса с пустыми руками придем. Нас же все засмеют!

Второй: Ну и пусть засмеют! Надо же! Смеется тот, кто смеется здоровым!

Первый: Это ты к чему?

Второй: Неужели ты не понимаешь: цветы, птицы, звери - все это природа, и без нее тебе долго не протянуть. И почему люди уверены, что могут обращаться с природой, как захотят? Мы зависим от любого цветочка. Вот, к примеру, ты сорвешь сегодня ромашку. Завтра придет кто-нибудь другой и тоже сорвет. И так каждый день. К концу лета ни одной ромашки здесь не останется, и не факт, что на следующее лето здесь вообще будут расти ромашки.

Первый: Ну и ладно. Мне-то что.

Второй: Не будет ромашек - не будет лекарства. А нет лекарства - нет здоровья.

Первый: Никогда больше не пойду с тобой в лес. Эколог называется! Все настроение испортил!

Второй: Что же делать, если   посягают на то, что я должен защищать. И ты, кстати, тоже. Мы подрастающее поколение, нам жить на этой планете. И какая она будет, зависит только от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Воспитание бережного отношения к природе, любовь  прекрасному. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и   интересным явлениям в окружающем мире.Создать у детей праздничну...

Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Сбережем природу Донского края»

В процессе экологического образования и реализации проекта «Сбережем природу Донского края» будет происходить не только сообщение учащимся определенных знаний, но и применение, развитие умений и навык...

Экологическое воспитание младших школьников. Люби природу,человек.

·        Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России и планеты Земля в целом.·...

Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы».

Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы». Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.Охрана животного и растите...

Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»

Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....

Сценарий экологического праздника для младших школьников «Край родной навек любимый, где найдешь еще такой».

Цель данного праздника - привлечение внимания ребят к красоте родного края, родной природы, знакомство с достопримечательностями своего города, его историей, развитие способности к свободным, образным...

Будь природе другом! Сценарий экологической сказки

Это сценарий экологической сказки....