Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.
классный час (2 класс) на тему
Воспитание бережного отношения к природе, любовь прекрасному. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и интересным явлениям в окружающем мире.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nartsiss.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарцисс.
Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.
Цель мероприятия:1. Воспитание бережного отношения к природе, любовь к
прекрасному.
2. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и
интересным явлениям в окружающем мире.
3.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.
Действующие лица:
Ведущий.
Сказочница.
Мама.
Волшебник.
Нарцисс.
Елка.
Огонь.
Бобр.
Птичка.
Речка.
Цветы.
Ведущий 1. Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
М. Дудин.
(Занавес закрыт. Стихотворение М. Дудина читается перед зрителями. Занавес
открывается).
Сказочница: Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо гаснет огонёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
(В зале гаснет свет. Звучит мелодия)
Сказочница: Сказка мудростью богата
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик по имени
Нарцисс (имя Нарцисс означает самовлюблённый). Он всех обижал, никого не
слушал, никому не помогал, а себя очень любил.
Нарцисс: Я - Нарцисс. Посмотрите на меня, какой я красавец: стройный, статный. Мой
лик, как ясный месяц. Наряд мой лучше всех (смотрит в зеркало, любуется
собой).
Сказочница: У Нарцисса была мать. Каждый раз, когда сын обижал свою матушку, её
покидали силы и красота. Она становилась старой. Теперь она уже ходила
медленно (мать сидит на скамейке).
Мама: Дорогой сыночек, единственный ты мой. Сходи к роднику, что находится
в лесу. Принеси водицы ключевой, что силы даёт. Захворала я что-то и очень
пить хочется.
Нарцисс: Родник далеко находится. Да мне некогда (смотрит в зеркало, любуется
собой).
Волшебник:(появляется Волшебник) Милая Сударыня, давайте я Вам помогу. Отнесу
Вас к роднику, который журчит в лесу (укрывает плащом, уходят)
Нарцисс: ( вслед кричит) Матушка! Ты куда! Не уходи! Принесу тебе водицы! Только не
уходи! Ой, что со мной? Почему у меня нет сил? (смотрит в зеркало). Ой, что с
моим лицом, кажется, я постарел? Я не хочу! Не хочу! Не хочу! Матушка,
вернись! Я помогу тебе…Я найду тебя…
Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!
Сказочница: Решил Нарцисс отыскать свою маму. Шёл он полем, лесом, вдоль речки…
Огонь: (танцует возле елки) «Танец Огня».
Сказочница: Шёл он, шёл и вдруг услышал:
Елка: Мальчик, помоги мне, пожалуйста!
Нарцисс: Ой, кто это?
Елка: Не бойся, это я – елка. Мои ветки превратились в пепел, скоро я и сама сгорю.
Злые мальчики зажгли костер и оставили, не потушили.
Нарцисс: Что мне делать нечего? Не видишь, я спешу!
Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!
Нарцисс: Ну, хорошо (рядом лежит лопата, берет ее и тушит огонь).
Елка: Спасибо, мальчик.
Нарцисс: Надо же здесь мухомор, попинаю я ногой!
Елка: Не делай этого, мальчик! Ведь грибы помогают нам, деревьям, доставать с
земли минеральные соли. Да к тому же они являются лекарством для
животных.
Нарцисс: Хорошо, зеленая красавица, буду знать.
Сказочница: Нарцисс пошел дальше. Он чувствовал, что силы прибывают к нему и он
зашагал быстрее.
Нарцисс: Эй, зверёк! Помоги мне через речку перебраться.
Бобр: Здравствуй, мальчик. Я тебе помогу, но и ты окажи услугу. Помоги очистить
речку от мусора. Чего в ней только нет: и бутылки, и консервные банки, и
рыбацкие сети, даже галоши!
Нарцисс: Я, что ли, накидал? Кто бросал, пусть тот и убирает. И вообще, мусор никому
не мешает.
Бобр: Ты не прав. Рыбам и другим речным обитателям он очень мешает здесь жить.
Кроме того, они могут запутаться в сетях и погибнуть.
Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!
Нарцисс: Ладно, ты меня убедил. Так и быть, помогу.
Бобр: Ух ты, какой ты сильный! (вместе с бобром вытаскивают из
речки мусор, бобр помогает ему перебраться через неё). Счастливого тебе пути!
Нарцисс: Спасибо, до свидания!
Танец речки.
Сказочница: Нарцисс пошел дальше, шёл он быстрее, чем прежде и понимал, что делать
добро - хорошо. Нарцисс дошел до лесного сада, а к роднику отсюда рукой
подать
Птичка: Мальчик, помоги! Мой птенчик куда-то пропал! Боюсь, лиса найдет его и
съест! Но только помни - птенцов руками трогать нельзя. (звучит музыка, они
ищут птенца, Нарцисс находит птенца).
Нарцисс: Я нашел его! Он здесь! Под кустом! С ним все в порядке.
Птичка: Спасибо тебе. Какой же ты добрый.
Нарцисс: Ах, если бы ты меня раньше видела, так бы не сказала…(уходит)
Птица: Не горюй, никогда не поздно стать лучше.
Сказочница: Наконец он дошел до родника. Там встречала его мама здоровая, красивая,
жизнерадостная.
Мама: Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что мой сынок
Многим на Земле помог.
Нарцисс: Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста (мать обнимает сына).
Сказочница: Они шли домой по лесам, по полям и лугам.
Песня Цветов
Сказочница: Мать с сыном жили долго и счастливо.
Вот и сказки конец,
Кто послушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста
•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое•Учить классифицировать объ...
Выпускная квалификационная работа Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе
Дипломная работа...
Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте
Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-...
Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
В данной статье представлен и обобщен опыт работы по воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...
Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк
Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...