Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.
классный час (2 класс) на тему

Семенова Елена Васильевна

 

Воспитание бережного отношения к природе, любовь  прекрасному. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и   интересным явлениям в окружающем мире.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nartsiss.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нарцисс.

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Цель мероприятия:1. Воспитание бережного отношения к природе, любовь к                        

                                       прекрасному.

                                   2. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и    

                                        интересным явлениям в окружающем мире.

                                    3.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Действующие лица:

Ведущий.

Сказочница.

Мама.

Волшебник.

Нарцисс.

Елка.

Огонь.

Бобр.

Птичка.

Речка.

Цветы.

Ведущий 1. Берегите землю! Берегите!

                     Жаворонка в голубом зените,

                     Бабочку на листьях повилики,

                     На тропинках солнечные блики,

                     На камнях играющего краба,

                     Над пустыней тень от баобаба.

                     Ястреба парящего над полем,

                     Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите,

                     Берегите Землю! Берегите!

                                                      М. Дудин.

                    (Занавес закрыт. Стихотворение М. Дудина читается перед зрителями. Занавес    

                     открывается).

Сказочница:    Тише, тише, ребятишки,

                     Сказки любят тишину.

                     Не пропустят шалунишек

                     В ту волшебную страну.

                     Чудеса не любят шума.

                     Тихо гаснет огонёк.

                     Сказка чтоб не испугалась –

                     Свои губки на замок.

                     (В зале гаснет свет. Звучит мелодия)

Сказочница:    Сказка мудростью богата

                    Скажем сказке – приходи.

                    Это присказка, ребята,

                    Сказка будет впереди.

                       В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик по имени          

                    Нарцисс (имя Нарцисс означает самовлюблённый). Он всех обижал, никого не        

                    слушал, никому не помогал, а себя очень любил.

Нарцисс:      Я - Нарцисс. Посмотрите на меня, какой я красавец: стройный, статный. Мой

                   лик, как ясный месяц. Наряд мой лучше всех (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Сказочница:    У Нарцисса была мать. Каждый раз, когда сын обижал свою матушку, её

                  покидали силы и красота. Она становилась старой. Теперь она уже ходила

                  медленно (мать сидит на скамейке).

Мама:             Дорогой сыночек, единственный ты мой. Сходи к роднику, что находится

                  в лесу. Принеси водицы ключевой, что  силы даёт. Захворала я что-то и очень

                  пить хочется.

Нарцисс:      Родник далеко находится. Да мне некогда (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Волшебник:(появляется Волшебник) Милая Сударыня, давайте я Вам помогу. Отнесу

                   Вас к роднику, который журчит в лесу (укрывает плащом, уходят)

Нарцисс: ( вслед кричит) Матушка! Ты куда! Не уходи! Принесу тебе водицы! Только не

                 уходи! Ой, что со мной? Почему у меня нет сил? (смотрит в зеркало). Ой, что с

                 моим лицом, кажется, я постарел? Я не хочу! Не хочу! Не хочу! Матушка,

                 вернись! Я помогу тебе…Я найду тебя…

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

 

Сказочница: Решил Нарцисс отыскать свою маму. Шёл он полем, лесом, вдоль речки…

Огонь:    (танцует возле елки) «Танец Огня».

Сказочница: Шёл он, шёл и вдруг услышал:

Елка:       Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

Нарцисс: Ой, кто это?

Елка:       Не бойся, это я – елка. Мои ветки превратились в пепел, скоро я и сама  сгорю.  

                Злые мальчики зажгли костер и оставили, не потушили.              

Нарцисс: Что мне делать нечего? Не видишь, я спешу!

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ну, хорошо (рядом лежит лопата, берет ее и тушит огонь).

Елка:       Спасибо, мальчик.

Нарцисс: Надо же здесь мухомор, попинаю я ногой!

Елка:          Не делай этого, мальчик! Ведь грибы помогают нам, деревьям, доставать с

                    земли минеральные соли. Да к тому же они являются лекарством для

                    животных.

Нарцисс:    Хорошо, зеленая красавица, буду знать.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше. Он чувствовал, что силы прибывают к нему и он

                    зашагал быстрее.

Нарцисс: Эй, зверёк! Помоги мне через речку перебраться.

Бобр:       Здравствуй, мальчик. Я тебе помогу, но и ты окажи услугу. Помоги очистить

                 речку от мусора. Чего в ней только нет: и бутылки, и консервные банки, и

                 рыбацкие сети, даже галоши!

Нарцисс:    Я, что ли, накидал? Кто бросал, пусть тот и убирает. И вообще, мусор никому

                  не мешает.

Бобр:       Ты не прав. Рыбам и другим речным обитателям он очень мешает здесь жить.

                 Кроме того, они могут запутаться в сетях и погибнуть.

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ладно, ты меня убедил. Так и быть, помогу.

Бобр:      Ух ты, какой ты сильный! (вместе с бобром вытаскивают из

                 речки мусор, бобр помогает ему перебраться через неё). Счастливого тебе пути!

Нарцисс: Спасибо, до свидания!

                 Танец речки.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше, шёл он быстрее, чем прежде и понимал, что делать

                    добро - хорошо. Нарцисс дошел до лесного сада, а к роднику отсюда рукой

                  подать

Птичка:     Мальчик, помоги! Мой птенчик куда-то пропал! Боюсь,  лиса найдет его и

                  съест! Но только помни - птенцов руками трогать нельзя. (звучит музыка, они

                 ищут птенца, Нарцисс находит птенца).

Нарцисс:  Я нашел его! Он здесь! Под кустом! С ним все в порядке.

Птичка: Спасибо тебе. Какой же ты добрый.

Нарцисс: Ах, если бы ты меня раньше видела,  так бы не сказала…(уходит)

Птица:   Не горюй, никогда не поздно стать лучше.

Сказочница: Наконец он дошел до родника. Там встречала его мама здоровая, красивая,

                     жизнерадостная.

Мама:         Хорошо, что солнце светит!

                    Хорошо, что дует ветер!

                    Хорошо, что мой сынок

                    Многим на Земле помог.

Нарцисс: Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста (мать обнимает сына).

Сказочница: Они шли домой по лесам, по полям и лугам.

Песня Цветов

Сказочница: Мать с сыном жили долго и счастливо.

                      Вот и сказки конец,

                      Кто послушал – молодец!

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста

•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей  среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное  целое•Учить классифицировать объ...

Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте

Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-...

Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

В данной статье представлен и обобщен опыт работы  по  воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура  базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...