Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.
классный час (2 класс) на тему

Семенова Елена Васильевна

 

Воспитание бережного отношения к природе, любовь  прекрасному. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и   интересным явлениям в окружающем мире.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nartsiss.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нарцисс.

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Цель мероприятия:1. Воспитание бережного отношения к природе, любовь к                        

                                       прекрасному.

                                   2. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и    

                                        интересным явлениям в окружающем мире.

                                    3.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Действующие лица:

Ведущий.

Сказочница.

Мама.

Волшебник.

Нарцисс.

Елка.

Огонь.

Бобр.

Птичка.

Речка.

Цветы.

Ведущий 1. Берегите землю! Берегите!

                     Жаворонка в голубом зените,

                     Бабочку на листьях повилики,

                     На тропинках солнечные блики,

                     На камнях играющего краба,

                     Над пустыней тень от баобаба.

                     Ястреба парящего над полем,

                     Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите,

                     Берегите Землю! Берегите!

                                                      М. Дудин.

                    (Занавес закрыт. Стихотворение М. Дудина читается перед зрителями. Занавес    

                     открывается).

Сказочница:    Тише, тише, ребятишки,

                     Сказки любят тишину.

                     Не пропустят шалунишек

                     В ту волшебную страну.

                     Чудеса не любят шума.

                     Тихо гаснет огонёк.

                     Сказка чтоб не испугалась –

                     Свои губки на замок.

                     (В зале гаснет свет. Звучит мелодия)

Сказочница:    Сказка мудростью богата

                    Скажем сказке – приходи.

                    Это присказка, ребята,

                    Сказка будет впереди.

                       В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик по имени          

                    Нарцисс (имя Нарцисс означает самовлюблённый). Он всех обижал, никого не        

                    слушал, никому не помогал, а себя очень любил.

Нарцисс:      Я - Нарцисс. Посмотрите на меня, какой я красавец: стройный, статный. Мой

                   лик, как ясный месяц. Наряд мой лучше всех (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Сказочница:    У Нарцисса была мать. Каждый раз, когда сын обижал свою матушку, её

                  покидали силы и красота. Она становилась старой. Теперь она уже ходила

                  медленно (мать сидит на скамейке).

Мама:             Дорогой сыночек, единственный ты мой. Сходи к роднику, что находится

                  в лесу. Принеси водицы ключевой, что  силы даёт. Захворала я что-то и очень

                  пить хочется.

Нарцисс:      Родник далеко находится. Да мне некогда (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Волшебник:(появляется Волшебник) Милая Сударыня, давайте я Вам помогу. Отнесу

                   Вас к роднику, который журчит в лесу (укрывает плащом, уходят)

Нарцисс: ( вслед кричит) Матушка! Ты куда! Не уходи! Принесу тебе водицы! Только не

                 уходи! Ой, что со мной? Почему у меня нет сил? (смотрит в зеркало). Ой, что с

                 моим лицом, кажется, я постарел? Я не хочу! Не хочу! Не хочу! Матушка,

                 вернись! Я помогу тебе…Я найду тебя…

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

 

Сказочница: Решил Нарцисс отыскать свою маму. Шёл он полем, лесом, вдоль речки…

Огонь:    (танцует возле елки) «Танец Огня».

Сказочница: Шёл он, шёл и вдруг услышал:

Елка:       Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

Нарцисс: Ой, кто это?

Елка:       Не бойся, это я – елка. Мои ветки превратились в пепел, скоро я и сама  сгорю.  

                Злые мальчики зажгли костер и оставили, не потушили.              

Нарцисс: Что мне делать нечего? Не видишь, я спешу!

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ну, хорошо (рядом лежит лопата, берет ее и тушит огонь).

Елка:       Спасибо, мальчик.

Нарцисс: Надо же здесь мухомор, попинаю я ногой!

Елка:          Не делай этого, мальчик! Ведь грибы помогают нам, деревьям, доставать с

                    земли минеральные соли. Да к тому же они являются лекарством для

                    животных.

Нарцисс:    Хорошо, зеленая красавица, буду знать.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше. Он чувствовал, что силы прибывают к нему и он

                    зашагал быстрее.

Нарцисс: Эй, зверёк! Помоги мне через речку перебраться.

Бобр:       Здравствуй, мальчик. Я тебе помогу, но и ты окажи услугу. Помоги очистить

                 речку от мусора. Чего в ней только нет: и бутылки, и консервные банки, и

                 рыбацкие сети, даже галоши!

Нарцисс:    Я, что ли, накидал? Кто бросал, пусть тот и убирает. И вообще, мусор никому

                  не мешает.

Бобр:       Ты не прав. Рыбам и другим речным обитателям он очень мешает здесь жить.

                 Кроме того, они могут запутаться в сетях и погибнуть.

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ладно, ты меня убедил. Так и быть, помогу.

Бобр:      Ух ты, какой ты сильный! (вместе с бобром вытаскивают из

                 речки мусор, бобр помогает ему перебраться через неё). Счастливого тебе пути!

Нарцисс: Спасибо, до свидания!

                 Танец речки.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше, шёл он быстрее, чем прежде и понимал, что делать

                    добро - хорошо. Нарцисс дошел до лесного сада, а к роднику отсюда рукой

                  подать

Птичка:     Мальчик, помоги! Мой птенчик куда-то пропал! Боюсь,  лиса найдет его и

                  съест! Но только помни - птенцов руками трогать нельзя. (звучит музыка, они

                 ищут птенца, Нарцисс находит птенца).

Нарцисс:  Я нашел его! Он здесь! Под кустом! С ним все в порядке.

Птичка: Спасибо тебе. Какой же ты добрый.

Нарцисс: Ах, если бы ты меня раньше видела,  так бы не сказала…(уходит)

Птица:   Не горюй, никогда не поздно стать лучше.

Сказочница: Наконец он дошел до родника. Там встречала его мама здоровая, красивая,

                     жизнерадостная.

Мама:         Хорошо, что солнце светит!

                    Хорошо, что дует ветер!

                    Хорошо, что мой сынок

                    Многим на Земле помог.

Нарцисс: Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста (мать обнимает сына).

Сказочница: Они шли домой по лесам, по полям и лугам.

Песня Цветов

Сказочница: Мать с сыном жили долго и счастливо.

                      Вот и сказки конец,

                      Кто послушал – молодец!

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте

Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-...

Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

В данной статье представлен и обобщен опыт работы  по  воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура  базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...