Конспект занятия по математике для учащихся 1 классов
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Конспект открытого занятия по математике для учащихся 1 классов "Математический ринг"

Задачи:

Учить детей находить признаки сходства и различия; упражнять в умение производить устные вычисления; умение высказывать предположительное решение, догадываться.

Развивать логическое мышление и творческое воображение; сообразительность, смекалку, находчивость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект открытого занятия по математике

1 класс

Тема: «Математический ринг»

(игра – соревнование)

                                                              Составила учитель начальных классов

Григорьева Н.А.

         

Задачи:

Учить детей находить признаки сходства и различия; упражнять в умение производить устные вычисления; умение высказывать предположительное решение, догадываться.

Развивать логическое мышление и творческое воображение; сообразительность, смекалку, находчивость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал к занятию. Карточки с примерами, табло, поощрительные призы.

Ход занятия.

Учитель: Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, на нашей игре – соревнование, где мы проверим смекалку, находчивость и сообразительность.

 За судейский столик приглашается жюри, которое будет оценивать наше соревнование.

Учитель: Делимся на две  команды «Знатоки» и «Эрудиты».

Прежде, чем начать соревнование, команды должны прокричать свои девизы

Знатоки: Задавайте нам вопросы,

Знатоки на все ответят.

Как  на море мы - матросы,

Не страшны нам шторм и ветер.

Эрудиты: Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно.

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!

1 конкурс «Разминка»

Какая из команд больше назовет пословиц и поговорок, в которых есть какое – либо число или величина (за каждую пословицу по 1 балу)

  • Одно дерево срубишь, десять посади.
  • Один в поле не воин.
  • Одна нога тут другая там.
  • Без копейки нет рубля.
  • Два сапога – пара.
  • Копейка рубль бережет.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Лук семь недуг лечит
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.

2 конкурс «Внимательных и смекалистых»

Решаем задачи по очереди для каждой команды (1 бал)

1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

   два под березой, один у осины

   Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

2. Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)

3.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят

   Два яичка в гнезде у наседки лежат.

   Сосчитай поверней отвечай поскорей:

   Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

4. Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы

    «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки

     берегите не теряйте, сколько всех пересчитайте? (6)

5. Шесть веселых медвежат за машиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал

    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

6. К серой цапли на урок, прилетели семь сорок

   А из них лишь три сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

3 конкурс «Занимательные задачки»

Какая команда быстрее и правильнее ответит, та команда получает 2 бала.

1. На кормушке сидело 5 воробьев и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы один воробей?

2.На тарелочку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось на тарелке?

3.Бабушка взяла несколько луковиц и  все их использовала: 2 луковицы она положила в суп и столько же она нарезала в салат. Сколько луковиц было у бабушки вначале?

4.Всего в пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?

5. Я задумала число. Если его увеличить на 2, то получится число 7. Какое число я задумала? (5).

6. Я задумала число. Если его уменьшить на 2, то получится число 3. Какое число я задумала? (5).

Конкурс капитанов

Следующий конкурс капитанов.

Я вам дам карточки с примерами, а вы должны быстро их решить.

1 команда                             2 команда

«Знатоки»                           «Эрудиты»

2+4 =                                    3+3=

6+2=                                     7+2=

4+1 =                                    9+1=

7+3=                                     5+4=

5+5=                                     3+1=

4 конкурс «Арифметические знаки»

Учитель: Нужно поставить знаки «+» или « - »

1 команда                 2 команда

«Знатоки»               «Эрудиты»

7   1=6                      8   1=7

5   2=7                      6   2=8  

4   2=6                      5   2=7

3   1=2                      4   2=2

3   3=0                      5   5=0

Учитель: Пока жюри совещается и подводит итоги. Мы с болельщиками немного позанимаемся, разгадывая интересные задачки – загадки.

1.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

2. Что едят крокодилы на северном полюсе?

3. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

4. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

5. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

9. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Подведение итогов и награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида

Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...