Классный час "Учимся работать в команде"
классный час
Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.v_kom.docx | 195.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС
Класс: 4
Классный час «Учимся работать в команде»
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи. |
Коррекционная составляющая занятия: развитие мимики и пантомимики, работа над эмоциональной окрашенностью речи, повышение познавательных интересов и активности в области «психологии общения». |
Планируемые результаты (для обучающихся): |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | |
- Здравствуйте! По нашей традиции занятие будет проходить в круге, поэтому выбирайте себе место в нем и присаживайтесь. - Начнем наше занятие с упражнения, которое называется "Я чувствую себя как ...". Ваша задача по очереди описать свое настроение сейчас, начиная со слов "Я чувствую себя как ...". Теперь, когда все включились в занятие, услышали, какое настроение у других и поняли свое собственное, начнем обсуждать тему нашего занятия. | Дети занимают свои места. - Каждый по очереди называет свое настроение. |
2. Определение темы и целей урока. | |
- Для того чтобы вы поняли тему занятия, я предлагаю внимательно посмотреть на картинки (см. Приложение 1), на которых и отражается его основная суть. - Как вы считаете, как мы можем назвать тему занятия? | - На картинках изображены фигуры людей, держащихся за руки, футбольная команда, ладони, создающие круг. - Тема сегодняшнего занятия - работа в команде. |
3. Планирование деятельности. | |
- Что мы должны узнать на сегодняшнем занятии? - Чему научиться? - Какую работу мы можем проделать, чтобы это выполнить? - Каким будет план нашей работы? | - Какие качества важны для работы в команде. - Научиться эффективно и быстро выполнять поставленную задачу в команде. - Провести игру, позволяющую отработать навыки командного взаимодействия. - Узнать, что важно для работы в команде и потренироваться эффективно работать друг с другом. |
4. Изучение нового материала. | |
- С чего мы договорились начать изучение новой темы? - Правильно, давайте узнаем, какое значение имеет слово «команда», и какими качествами нужно обладать человеку, чтобы стать частью любой команды. Для этого я напишу слово КОМАНДА на доске и обведу его в овал, а вы подберете ключевые слова, которые характеризуют это слово. Эти слова образуют «ножки паучка». - Какое значение имеют эти слова? - Почему для работы в команде нужны понимание, внимание, тактичность? - Какое отношение к работе в команде имеют слова «дружба», «лидер», «аргументы»? - Что мы планировали узнать? Что узнали? Зачем это надо знать? | - Во-первых, надо узнать, что именно необходимо для работы в команде. - Можно записать слова: понимание, дружба, лидер, внимание, аргументы, тактичность и др. - Понимание-умение постичь смысл чего-либо, например намерений другого человека. Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, доверии, симпатии. Лидер - человек, берущий на себя ответственность за происходящее. Внимание – проявление доброты, чуткости, толерантности к другому человеку. Аргументы - довод, приводимый в споре или доказательстве. Тактичность - деликатность, воспитанность, вежливость. - Чтобы избежать споров, конфликтов, чтобы уметь слушать каждого человека. - Чтобы у каждого человека в команде было взаимопонимание, чтобы в группе были правила и порядок, чтобы принимать взвешенные решения. - Мы планировали узнать, какие качества необходимы для работы в команде, из чего складывается настоящая команда. Мы узнали эти составляющие (понимание, дружба, лидер, внимание, аргументы, тактичность и др.). Это нужно знать для более эффективной и успешной работы в классе, в других командных мероприятиях. |
5. Закрепление. | |
- Каким был следующий пункт нашего плана? - Давайте посмотрим, как у вас получается работа в команде. Для этого сыграем в игру. Игра называет “Веселый счет”. Я буду называть число (максимальное число - количество участников), и именно столько человек из вас должно встать, молча, не обсуждая между собой, кто поднимется с места. Игра будет проводиться до того момента, пока задача будет выполняться без ошибок. - Расскажите, сложно ли вам было без ошибок выполнять задание? Почему? - Чему вы учились, выполняя его? - Чему еще мы должны с вами научиться? Для этого мы с вами сыграем еще в одну игру, которая покажет, насколько вы можете быть внимательны друг к другу, умеете внимательно слушать и давать точные описания, определения. Игра называется ACTIVITY. У нас есть карточки, на которых написаны слова, и песочные часы на минуту. Задача игроков - по очереди объяснить значение как можно большего количества слов, написанных на карточках за минуту, не используя однокоренных слов и не называя написанное слово, чтобы члены его команды угадали записанное слово. (см. Приложение 2). - Чему мы должны были научиться? - Выполнили ли мы эту задачу? | - На практике потренироваться эффективно работать в команде - Сложно, особенно сначала, так как нужно было без слов принимать решение вместе с другими людьми. - Понимать одноклассников по взгляду, без слов. - Вместе выполнять какое-нибудь задание. Примеры объяснений слов: 1) брюки - предмет одежды, который носят на ногах. 2) крокодильи слезы - выражение, которое используют, когда человек очень горько плачет. 3) очередь - скопление людей, которые стоят по порядку и ждут чего-либо. - Быть внимательным к членам команды, слушать их, быть командным звеном. - Выполнили. |
6. Подведение итогов урока: рефлексия. | |
- Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? - Что нам удалось, а что не удалось? - Можем ли мы сказать, что научились работать в команде? - Что еще нужно сделать для этого? - Напоследок я покажу вам свой мешочек. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового узнал и что самое интересное было на занятии?» и положите в мешочек. Я читаю вслух записанное вами, чтобы все узнали, какие впечатления остались у одноклассников. | - Узнать, какие качества важны для работы в команде (перечисление), потренироваться эффективно работать вместе. - Требуется больше времени для тренировки работы в команде. - Не совсем, мы только начали учиться этому. - Проводить больше командных игр. Дети пишут на листочках ответы на вопрос и слушают, когда учитель зачитывает мнения. Дети прощаются с учителем. |
Приложение 1
Приложение 2
Карточка №1
- деревня
- брюки
- крокодильи слезы
- очередь
- холодный чай
Карточка № 2
- орфографическая ошибка
- семейный уют
- листовка
- ледокол
- влюбленные глаза
Карточка № 3
-полярная звезда
- кулачный бой
- упрямец
-шахматный ход
- завистник
Карточка № 4
- материк
-дефис
- велосипедная цепь
- безответная любовь
- лесть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).
Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования. А на данном занятии мы говорили об ...
КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Задания за I полугодие....
КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА I полугодие...
КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
За I полугодие....
Конкурс "Классный классный!".Воспитательная работа. Презентация
Моя воспитательная работа.Презентация...
Классный час «Учимся работать в команде»
Цель занятия: дать знания о понятии команда, формировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебной задачи....
Классный час " Работа с компьютером"
Вред и польза компьютера для младших школьников...