Интерактивное родительское собрание
план-конспект занятия (4 класс)
Интерактивное родительское собрание на тему "Бесценность чужого труда" ,где описана педагогическая ситуация, случившаяся в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_rod_sobranie_30_05_19.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая задача:
«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».
В результате этого можно выявить проблему неуважения к чужому труду.
Решить данную ситуацию можно следующим способом:
1. Тот обучающийся, кто это сделал, напишет задание еще раз, а в оставшееся время обучающиеся будут должны решить контрольную работу.
Обучающий интерактив
Тема: «Бесценность чужого труда».
Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия и реагирования детей на неуважительное отношение к чужому труду.
Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; рассмотреть вместе с родителями ситуации, в которых проявляется неуважительное отношение к чужому труду, какова роль родителей в этих ситуациях (ошибки родителей); определить способы реагирования на проявление неуважительного отношения к чужому труду.
Содержание:
1. Вступительное слово классного руководителя. Определение темы.
2. Определение причин неуважительного отношения к чужому труду.
3. Пути решения проблемы.
4. Обсуждение памяток для родителей.
5. Вывод.
Ход интерактива
1. Определение темы.
У: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет необычным, потому как, пройдёт оно в форме обучающего интерактива. И начать я бы хотела со слов советского педагога и писателя, крупнейшего теоретика образования Антона Семеновича Макаренко «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»
Опираясь на слова Антона Семеновича, хочу представить вашему вниманию, педагогическую ситуацию, произошедшую в 4 классе, которая не является редкостью в работе учителя с любым классом.
«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».
У: Как вы думаете, какая проблема здесь затрагивается?
Р: Проблема неуважительного отношения к чужому труду.
У: Хорошо. Попробуйте определить цель.
Р: Определить способы взаимодействия и реагирования детьми на неуважительное отношение к чужому труду.
У: Совершенно верно. Теперь хотелось бы отметить, в чем конкретно ценность труда, по вашему мнению?
Р: Труд ценен тем, что, человек тратит энергию, силы, а главное время.
У: Абсолютно солидарна с вами. Так же хочу дополнить. Ценность – это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту. Ценность для человека имеют предметы, которые доставляют ему положительные эмоции: удовольствие, радость, наслаждение. Ценностью могут обладать как материальные вещи или процессы, так и духовные явления (знания, представления, идеи) У каждого человека с детства складывается личностная система ценностных ориентаций. Которая в свою очередь, формируется на основе семьи в которой мы растем.
У: Данная проблема актуальна только в процессе обучения детей? Или есть другие сферы где мы можем столкнуться с данной проблемой?
Р: Нет! Мы можем столкнуться с тем, что дети не уважают труд абсолютно любого человека. Начиная от работы матери по дому, заканчивая неуважительного отношения к труду школьной уборщицы.
2. Определение причин педагогической ситуации.
У: Как вы думаете, какие причины могут лежать в основе неуважительного отношения к чужому труду?
Р: Избалованность взрослыми членами семьи, неосознание детьми тяжести того или иного труда, невоспитанность, безответственность.
У: Выделенные вами причины являются верными. Вернемся к нашей ситуации.
У: Как вы думаете, какова была причина неуважительного отношения к труду педагога?
Р: Непонимание детьми ценности потраченного времени на подготовку контрольной работе.
3. Поиск решения проблемы.
У: Стоит понимать, что в данной проблеме есть немаловажный фактор воспитания ребенка в семье. Ведь, все закладывается в ребенке именно благодаря семье. Исходя из этого, я предлагаю посетить тренинг совместно детей и родителя. Тема которого будет посвящена «Уважению», формированию умения строить конструктивные отношения с другими людьми и бережного отношения к чужому труду.
У: На данный момент хочу подметить, что корень всему это семья. И я хотела бы чтобы каждый вас задумался о грузе ответственности воспитания ребенка. А так как ребенок воспитывается по большей части на примерах взрослых, которые его окружают. Мы должны с вами показать пример в первую очередь своими действиями, высказываниями, наставлениями.
У: Проанализировав ситуацию, какое решение, по вашему мнению, станет конструктивным?
Р: Наказать детей, чтобы те кто это сделали, написали работу на доске сами, а оставшееся время потратили на решение контрольной работы. Со звонком собрать работы. Без права дописать.
У: Отлично. Выходом из сложившейся ситуации считаю верным. Но, не стоит забывать, что перед нами стоит сложная задача, нам необходимо суметь правильно искоренить неуважительное отношение у детей. Привить детям ценность труда. Поможет это сделать тренинг, который мы все совместно посетим, как я сказала раннее. И конечно же, воспитательные беседы в кругу семьи! Стремление показать на личном примере детям.
4. Обсуждение памяток для родителей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается в вашем внимании, помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
Выберете из этого перечня правила, которыми вы будете руководствоваться. Лишнее вычеркните и прокомментируйте.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.
- Не ругайте ребёнка за плохие оценки.
- Понимайте, что в любых поступках ребенка, следует винить прежде всего себя.
- Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
У: Давайте проверим, что у вас получилось.
Деятельность родителей: анализ памятки.
6. Вывод.
У: Итог родительского собрания будет краток. Закончить я бы хотела словами Александра Блока: «Труд — это написано на красном знамени революции. Труд — священный труд, дающий людям жить, воспитывающий ум, и волю, и сердце»
У: Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4, 7, 11 КЛАССОВ «ВЕСЁЛЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». ЦЕЛИ: 1.Передача опыта социального общения родителей, опыта поко...
"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)
Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...
Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.
Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами по устранению проблем....
"Метод фасилитации «Саммит позитивных перемен» как форма проведения интерактивных родительских собраний" Для учителей начальной школы и студентов.
Материал содержит описание интерактивного родительского собрания в пером классе....
Интерактивное родительское собрание
Интерактив...
Интерактивное родительское собрание
Интерактивное родительское собрание...
Интерактивное родительское собрание
Конспект интерактивного родительского собрания...