Интерактивное родительское собрание
план-конспект занятия (4 класс)
Интерактивное родительское собрание на тему "Бесценность чужого труда" ,где описана педагогическая ситуация, случившаяся в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая задача:
«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».
В результате этого можно выявить проблему неуважения к чужому труду.
Решить данную ситуацию можно следующим способом:
1. Тот обучающийся, кто это сделал, напишет задание еще раз, а в оставшееся время обучающиеся будут должны решить контрольную работу.
Обучающий интерактив
Тема: «Бесценность чужого труда».
Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия и реагирования детей на неуважительное отношение к чужому труду.
Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; рассмотреть вместе с родителями ситуации, в которых проявляется неуважительное отношение к чужому труду, какова роль родителей в этих ситуациях (ошибки родителей); определить способы реагирования на проявление неуважительного отношения к чужому труду.
Содержание:
1. Вступительное слово классного руководителя. Определение темы.
2. Определение причин неуважительного отношения к чужому труду.
3. Пути решения проблемы.
4. Обсуждение памяток для родителей.
5. Вывод.
Ход интерактива
1. Определение темы.
У: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет необычным, потому как, пройдёт оно в форме обучающего интерактива. И начать я бы хотела со слов советского педагога и писателя, крупнейшего теоретика образования Антона Семеновича Макаренко «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»
Опираясь на слова Антона Семеновича, хочу представить вашему вниманию, педагогическую ситуацию, произошедшую в 4 классе, которая не является редкостью в работе учителя с любым классом.
«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».
У: Как вы думаете, какая проблема здесь затрагивается?
Р: Проблема неуважительного отношения к чужому труду.
У: Хорошо. Попробуйте определить цель.
Р: Определить способы взаимодействия и реагирования детьми на неуважительное отношение к чужому труду.
У: Совершенно верно. Теперь хотелось бы отметить, в чем конкретно ценность труда, по вашему мнению?
Р: Труд ценен тем, что, человек тратит энергию, силы, а главное время.
У: Абсолютно солидарна с вами. Так же хочу дополнить. Ценность – это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту. Ценность для человека имеют предметы, которые доставляют ему положительные эмоции: удовольствие, радость, наслаждение. Ценностью могут обладать как материальные вещи или процессы, так и духовные явления (знания, представления, идеи) У каждого человека с детства складывается личностная система ценностных ориентаций. Которая в свою очередь, формируется на основе семьи в которой мы растем.
У: Данная проблема актуальна только в процессе обучения детей? Или есть другие сферы где мы можем столкнуться с данной проблемой?
Р: Нет! Мы можем столкнуться с тем, что дети не уважают труд абсолютно любого человека. Начиная от работы матери по дому, заканчивая неуважительного отношения к труду школьной уборщицы.
2. Определение причин педагогической ситуации.
У: Как вы думаете, какие причины могут лежать в основе неуважительного отношения к чужому труду?
Р: Избалованность взрослыми членами семьи, неосознание детьми тяжести того или иного труда, невоспитанность, безответственность.
У: Выделенные вами причины являются верными. Вернемся к нашей ситуации.
У: Как вы думаете, какова была причина неуважительного отношения к труду педагога?
Р: Непонимание детьми ценности потраченного времени на подготовку контрольной работе.
3. Поиск решения проблемы.
У: Стоит понимать, что в данной проблеме есть немаловажный фактор воспитания ребенка в семье. Ведь, все закладывается в ребенке именно благодаря семье. Исходя из этого, я предлагаю посетить тренинг совместно детей и родителя. Тема которого будет посвящена «Уважению», формированию умения строить конструктивные отношения с другими людьми и бережного отношения к чужому труду.
У: На данный момент хочу подметить, что корень всему это семья. И я хотела бы чтобы каждый вас задумался о грузе ответственности воспитания ребенка. А так как ребенок воспитывается по большей части на примерах взрослых, которые его окружают. Мы должны с вами показать пример в первую очередь своими действиями, высказываниями, наставлениями.
У: Проанализировав ситуацию, какое решение, по вашему мнению, станет конструктивным?
Р: Наказать детей, чтобы те кто это сделали, написали работу на доске сами, а оставшееся время потратили на решение контрольной работы. Со звонком собрать работы. Без права дописать.
У: Отлично. Выходом из сложившейся ситуации считаю верным. Но, не стоит забывать, что перед нами стоит сложная задача, нам необходимо суметь правильно искоренить неуважительное отношение у детей. Привить детям ценность труда. Поможет это сделать тренинг, который мы все совместно посетим, как я сказала раннее. И конечно же, воспитательные беседы в кругу семьи! Стремление показать на личном примере детям.
4. Обсуждение памяток для родителей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается в вашем внимании, помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
Выберете из этого перечня правила, которыми вы будете руководствоваться. Лишнее вычеркните и прокомментируйте.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.
- Не ругайте ребёнка за плохие оценки.
- Понимайте, что в любых поступках ребенка, следует винить прежде всего себя.
- Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
У: Давайте проверим, что у вас получилось.
Деятельность родителей: анализ памятки.
6. Вывод.
У: Итог родительского собрания будет краток. Закончить я бы хотела словами Александра Блока: «Труд — это написано на красном знамени революции. Труд — священный труд, дающий людям жить, воспитывающий ум, и волю, и сердце»
У: Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4, 7, 11 КЛАССОВ «ВЕСЁЛЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». ЦЕЛИ: 1.Передача опыта социального общения родителей, опыта поко...

"Метод фасилитации «Саммит позитивных перемен» как форма проведения интерактивных родительских собраний" Для учителей начальной школы и студентов.
Материал содержит описание интерактивного родительского собрания в пером классе....
Интерактивное родительское собрание
Интерактив...
Интерактивное родительское собрание
Интерактивное родительское собрание...
Интерактивное родительское собрание
Конспект интерактивного родительского собрания...

Интерактивное родительское собрание «Понимать своего ребенка.Что это значит?»
Интерактивноеродительское собрание «Понимать своего ребенка. Что это значит?»...

Интерактивное родительское собрание по теме «Роль режима дня младшего школьника, его влияние на здоровье ребёнка и на учебную деятельность», 2024
Режим дня! Так ли это важно – соблюдать его? Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. школа, ребёнок, семья... Наша общая задача ...