Интерактивное родительское собрание
план-конспект занятия (4 класс)

Зеленина Ульяна Валентиновна

Интерактивное родительское собрание на тему "Бесценность чужого труда" ,где описана педагогическая ситуация, случившаяся в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_rod_sobranie_30_05_19.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая задача:

«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».

В результате этого можно выявить проблему неуважения к чужому труду.

Решить данную ситуацию можно следующим способом:

1. Тот обучающийся, кто это сделал, напишет задание еще раз, а в оставшееся время обучающиеся будут должны решить контрольную работу.

Обучающий интерактив

Тема: «Бесценность чужого труда».

Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия и реагирования детей  на неуважительное отношение к чужому труду.

Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; рассмотреть вместе с родителями ситуации, в которых проявляется неуважительное отношение к чужому труду, какова роль родителей в этих ситуациях (ошибки родителей); определить способы реагирования на проявление неуважительного отношения к чужому труду.

Содержание: 

1. Вступительное слово классного руководителя. Определение темы.

2. Определение причин неуважительного отношения к чужому труду.

3. Пути решения проблемы.

4. Обсуждение памяток для родителей.

5. Вывод.

Ход интерактива

1. Определение темы.

У: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет необычным, потому как, пройдёт оно в форме обучающего интерактива. И начать я бы хотела со слов советского педагога и писателя, крупнейшего теоретика образования Антона Семеновича Макаренко «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»

Опираясь на слова Антона Семеновича, хочу представить вашему вниманию, педагогическую ситуацию, произошедшую в 4 классе, которая не является редкостью в работе учителя с любым классом.

«Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто».

У: Как вы думаете, какая проблема здесь затрагивается?

Р: Проблема неуважительного отношения к чужому труду.

У: Хорошо. Попробуйте определить цель.

Р: Определить способы взаимодействия и реагирования детьми на неуважительное отношение к чужому труду.

У: Совершенно верно. Теперь хотелось бы отметить, в чем конкретно ценность труда, по вашему мнению?

Р: Труд ценен тем, что, человек тратит энергию, силы, а главное время.

У: Абсолютно солидарна с вами. Так же хочу дополнить.  Ценность – это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту. Ценность для человека имеют предметы, которые доставляют ему положительные эмоции: удовольствие, радость, наслаждение. Ценностью могут обладать как материальные вещи или процессы, так и духовные явления (знания, представления, идеи) У каждого человека с детства складывается личностная система ценностных ориентаций. Которая в свою очередь, формируется на основе семьи в которой мы растем. 

У: Данная проблема актуальна только в процессе обучения детей? Или есть другие сферы где мы можем столкнуться с данной проблемой?

Р: Нет! Мы можем столкнуться с тем, что дети не уважают труд абсолютно любого человека. Начиная от работы матери по дому, заканчивая неуважительного отношения к труду школьной уборщицы.

2. Определение причин педагогической ситуации.

У: Как вы думаете, какие причины могут лежать в основе неуважительного отношения к чужому труду?

Р: Избалованность взрослыми членами семьи, неосознание детьми тяжести того или иного труда, невоспитанность, безответственность.

У: Выделенные вами причины являются верными. Вернемся к нашей ситуации.

У: Как вы думаете, какова была причина неуважительного отношения к труду педагога?

Р: Непонимание детьми ценности потраченного времени на подготовку контрольной работе.

3. Поиск решения проблемы.

У: Стоит понимать, что в данной проблеме есть немаловажный фактор воспитания ребенка в семье. Ведь, все закладывается в ребенке именно благодаря семье. Исходя из этого, я предлагаю посетить тренинг совместно детей и родителя. Тема которого будет посвящена «Уважению», формированию умения строить конструктивные отношения с другими людьми и бережного отношения к чужому труду.

У: На данный момент хочу подметить, что корень всему это семья. И я хотела бы чтобы каждый вас задумался о грузе ответственности воспитания ребенка. А так как ребенок воспитывается по большей части на примерах взрослых, которые его окружают. Мы должны с вами показать пример в первую очередь своими действиями, высказываниями, наставлениями.

У: Проанализировав ситуацию, какое решение, по вашему мнению, станет конструктивным?

Р: Наказать детей, чтобы те кто это сделали, написали работу на доске сами, а оставшееся время потратили на решение контрольной работы. Со звонком собрать работы. Без права дописать.

У: Отлично. Выходом из сложившейся ситуации считаю верным. Но, не стоит забывать, что перед нами стоит сложная задача, нам необходимо суметь правильно искоренить неуважительное отношение у детей. Привить детям ценность труда. Поможет это сделать тренинг, который мы все совместно посетим, как я сказала раннее. И конечно же, воспитательные беседы в кругу семьи! Стремление показать на личном примере детям.

4. Обсуждение памяток для родителей.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок нуждается в вашем внимании, помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

Выберете из этого перечня правила, которыми вы будете руководствоваться. Лишнее вычеркните и прокомментируйте.

- Воспитание – это последовательность целей.

- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

- Не ругайте ребёнка за плохие оценки.

- Понимайте, что в любых поступках ребенка, следует винить прежде всего себя.

- Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

У: Давайте проверим, что у вас получилось.

Деятельность родителей: анализ памятки.

6. Вывод.

У: Итог родительского собрания будет краток. Закончить я бы хотела словами Александра Блока: «Труд — это написано на красном знамени революции. Труд — священный труд, дающий людям жить, воспитывающий ум, и волю, и сердце» 

У: Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4, 7, 11 КЛАССОВ «ВЕСЁЛЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».  ЦЕЛИ: 1.Передача опыта социального общения родителей, опыта поко...

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Интерактивное родительское собрание

Интерактивное родительское собрание...

Интерактивное родительское собрание

Конспект интерактивного родительского собрания...