Интерактивное родительское собрание
материал

Интерактивное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx22.87 КБ
Файл prezentatsiya_rod.sobr_.pptx2.69 МБ
Файл buklet.docx195.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение с увлечением»

Цель: создание условий для освоения родителями приёмов и методов воспитания у детей интереса и любви к чтению.

Задачи:

- сформировать представление родителей о важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению;

- познакомить родителей с методами и приёмами формирования у детей интереса и любви к чтению;

- сформулировать с родителями рекомендации по воспитанию у детей интереса и любви к чтению.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал для родителей (бумага, ручки, буклет «Советы увлекательного чтения»), мультимедийная техника, презентация.

Форма: мастер-класс

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

  1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах формирования у детей интереса и любви к чтению;
  2. Подготовка памяток для родителей;
  3. Беседа с детьми и интерпретация результатов беседы;
  4. Подбор тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.

Сценарий собрания

I. Организационный этап

- Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас в нашем светлом и уютном кабинете.

1) Подведение к теме

- Посмотрите на два изображения и скажите, чем они отличаются? Какая проблема на ваш взгляд, отражена здесь?

- Как вы думаете, какая тема нашего собрания? Какие бы вы цели определили бы для себя, чему бы хотели научиться на нашем родительском собрании?

2) Вводная беседа

        - С детьми была проведена беседа о том, сколько времени они уделяют чтению, читают ли они сами или их заставляют, нравится ли им читать книги?

        - По результатам беседы было выявлено, что:

10% - любят читать книги, они читают каждый день.

20% - читают практически каждый день, но их заставляют читать.

70% - не читают вообще и предпочитают чтению просмотр телевизора или телефон.

        - Исходя из этих результатов, мы с вами видим, что проблема чтения у детей велика. И сегодня я бы хотела познакомить вас с различными приёмами и методами, как увлечь рёбёнка чтением.

II. Основной этап

- Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Чтение – основной инструмент обучения. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. Советский педагог Василий Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга. Также важно не просто заставить ребёнка читать, а увлечь его чтением, чтобы он сам хотел читать и ему это нравилось.

1) Приём «Пирамида причин»

        - Сейчас мы с вами выявим причины, почему дети не хотят читать книги, и создадим «пирамиду причин». Предлагаю вам разделиться на 2 группы, и каждая группа напишет несколько причин не желания детей читать книги, но вам нужно расположить эти причины так, чтобы на вершине пирамиды была самая весомая, на ваш взгляд причина.  

        - Давайте посмотрим, какую пирамиду составила каждая группа. (проверка под документ камерой)

        - В ходе родительского собрания мы постараемся научиться устранять эти причины.

2) Приём «Карусель мнений»

        - Сейчас, я предлагаю вам по цепочке высказать своё мнение о том, что на ваш взгляд наиболее эффективно поможет ребёнку привить любовь к чтению. Вы по цепочке выскажите своё мнение, а остальные должны сказать, согласны вы или нет с этим мнением, если нет, то почему.

        - А я приготовила для вас несколько советов увлекательного чтения. Ознакомьтесь с ними и скажите, какой совет больше всего привлёк ваше внимание и вы бы применили его в своём процессе воспитания.

3) Практикум для родителей

        - Сейчас, я предлагаю вам, уважаемые участники родительского собрания освоить одну из игр, в которую вы можете играть со своими детьми для развития интереса к чтению.

Игра «Заседания суда»

- Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

- Я предлагаю вам представить, что вы семья и распределить роли. Ребёнок будет судьёй и будет выносить приговор, выслушав мнения всех членов семьи. Обвиняемым персонажем будет лиса из сказки Колобок. Дам вам немного времени, чтобы вы составили высказывания своих персонажей.

- При помощи такой игры ребёнку будет интереснее читать какое либо произведение, так как он будет знать, что в конце его ждёт интересное задание.

Приём «Обмен опытом»

        - Теперь, я бы хотела чтобы вы обменялись друг с другом своим личным опытом, как вы прививали ребёнку любовь к чтенью.

        - Я в свою очередь хотела бы с вами поделиться своими рекомендациями по развитию читательского интереса, но для того чтобы узнать эти рекомендации вам нужно их собрать. На экране есть начало рекомендации, а вам нужно найти её продолжение.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде и предложить дочитать самостоятельно.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

- Данные рекомендации вы можете найти в буклете, которые вы получили ранее.

III. Заключительный этап

- Уважаемые родители, обратите внимание, на своём персональном сайте я разместила для вас раздел «Родительская гостиная», куда поместила список литературы, который можно предлагать детям для домашнего чтения, а также ссылки на интернет ресурсы с полезными для вас сайтами касающиеся нашей сегодняшней проблемы. Ссылку на сайт вы можете найти в буклете.

Подведение итого и рефлексия

- Сейчас я бы хотела проанализировать нашу с вами работу, в этом нам поможет «Цепочка мнений», продолжите следующие фразы:

1. Теперь я знаю…

2. Теперь я смогу…

3. Родительское собрание было для меня полезным тем, что…

- Уважаемые родители, спасибо за вашу работу и сотрудничество, если у вас остались какие-то вопросы, я готова их выслушать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтение с увлечением

Слайд 4

1. Теперь я знаю… 2. Теперь я смогу… 3. Родительское собрание было для меня полезным тем, что…



Предварительный просмотр:

Совет 7. Покупка книг

     Сделать покупку книг праздником. Раз в две недели можно ходить в книжный магазин вместе. Это – знаменательное событие. Заранее оговорить, сколько книг купить и про что.

Совет 8. Просмотр диафильмов и их создание

Помогают привить любовь к чтению просмотр диафильмов.

Совет 9. Шаг к творчеству Попробуйте сами писать книги.

Эту идею предлагает Сесиль Лупан, автор замечательной книги о раннем развитии ребенка «Поверь в свое дитя».

Совет  10. Чтение перед сном          Обязательный ритуал чтения книг на ночь. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

Совет  1. Читающий родитель

      Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, мы должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во-вторых, ничего не делать за ребенка, если он всё умеет делать сам.

    Основное условие успешного формирования ребенка-читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

   В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.tn_198074_728b95bbf8d41.jpg

Рекомендации по развитию читательского интереса

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде и предложить дочитать самостоятельно.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Ссылка для перехода на сайт:

https://sites.google.com/d/1Q_U7gkTuEVT0hPvPOijMNU7hzqswuo3Q/p/1dswhEvJE1opz4uokGl5YM0_AvHUHAUG7/edit 

Совет  2. Библиотечные дни

     Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда мы с вами и библиотекарь – единомышленники и работаем вместе, это даёт положительные результаты.

Совет  3. Чтение в семейном кругу

      Когда книга передается от одного члена семьи к другому. Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьёй, не для ребёнка, а вместе с ребёнком. О прочитанных книгах надо разговаривать, а не контролировать ребенка и не требовать отчёта, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.

Совет  4. Метод Кассиля

    Читаете ребёнку книгу, после чего, дочитав до самого интересного и захватывающего момента, «вспомните», что вам необходимо постирать или вымыть посуду. Книгу, разумеется, нужно оставить на самом видном месте в пределах досягаемости ребёнка. Вскоре он сам потянется к книге, для того чтобы узнать, что же будет дальше.

"Советы увлекательного чтения" 

png-clipart-reading-girl-boy-book-reading-love-child.png

                                     

2021 год

Совет  5. Метод Искры Даунис (детского психолога)

     Однажды ребёнок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.

Совет  6. «Провокация» ребёнка на чтение

«Спровоцировать» ребёнка на чтение. Если он сам не догадался взять в руки интересную книгу, то вы можете высказать заинтересованность судьбой героев книги, после чего, можете сказать, что удивлены, что он до сих пор сам не прочитал эту книгу.

Цели:

- сформировать представление о важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению;

- познакомиться с методами и приёмами формирования у детей интереса и любви к чтению;

- составить правила и рекомендации по воспитанию у детей интереса и любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4, 7, 11 КЛАССОВ «ВЕСЁЛЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».  ЦЕЛИ: 1.Передача опыта социального общения родителей, опыта поко...

Интерактивное родительское собрание

Конспект интерактивного родительского собрания...

Интерактивное родительское собрание

Интерактивное родительское собрание на тему "Бесценность чужого труда" ,где описана педагогическая ситуация, случившаяся в классе....

Интерактивное родительское собрание «Понимать своего ребенка.Что это значит?»

Интерактивноеродительское собрание «Понимать своего ребенка. Что это значит?»...

Интерактивное родительское собрание по теме «Роль режима дня младшего школьника, его влияние на здоровье ребёнка и на учебную деятельность», 2024

Режим дня! Так ли это важно – соблюдать его? Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. школа, ребёнок, семья... Наша общая задача ...