Конспект и самоанализ мастер- класса: "Тигренок"- поделка из цветной бумаги.
методическая разработка (4 класс)
Конспект мастер-класса: "Тигренок" и самоанализ конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_samoanaliz_master_klassa.docx | 759.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
НЕДЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
МАСТЕР-КЛАСС
Изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Подготовила воспитатель: Мишунина С.В.
2022год.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить создавать поделку из бумаги своими руками.
Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации;
Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;
Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Наглядные: тигренок из цветной бумаги.
Принципы обучения:
- принцип деятельности;
- принцип психологического комфорта;
- принцип творчества.
Материалы:
Шаблоны «тигра» из цветной бумаги, клей, ножницы.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Ребята сегодня мы с вами сделаем африканского животного. А какого, вы
узнаете отгадав загадку.
Стихотворение - загадка:
Где то в Африке далекой.
Жил котёнок полосатый.
Не мурлыкал он как кошка.
Лишь рычал совсем немножко.
Был он ласковый котёнок.
А зовут его Тигрёнок.
Основная часть.
Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете.
(Показ иллюстрации). Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
А кто, ребята, знает, зачем тигру полоски?
Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в
защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться
незаметными для добычи. Полоски помогают им спрятаться среди травы
или в густых джунглях.
Ребята давайте с вами посмотрим небольшое видео о нем.
(дети смотрят видео)
Ребята считается, что если в доме присутствует символ года, то год принесет
счастье, благополучие и удачу.
2022 год –это год тигра, сейчас мы немного вспомнили об этом животном
посмотрев видео, а теперь попробуем сделать его своими руками.
Сегодня на мастер-классе вы научитесь изготавливать поделку из цветной
бумаги.
Для этого вам понадобятся: шаблоны «тигра», клей, ножницы.
Послушайте внимательно этапы изготовления поделки:
Шаг 1. Склеить две полоски между собой и сделать «гармошку».
Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.
Шаг 3. Приклеить шаблон головы.
Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим этапы изготовления поделки
(ответы детей).
Прежде чем приступить к работе давайте проведем разминку.
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, круговые движения пальцев по кончику носа)
И конечно ушки, только на макушке.
(растираем ладошками свои ушки)
Приступаем к изготовлению поделки.
Практическая работа.
Шаг 1.Склеить две полоски и сложить «гармошку».
Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.
Шаг 3. Приклеить шаблон головы.
Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.
Воспитатель: Наша поделка готова. Посмотрите какие у нас получились
необычные тигрята.
Подведение итогов, рефлексия.
Теперь вы знаете, как просто сделать тигра из цветной бумаги. Давайте с
вами повторим, этапы изготовления поделки.
(ответы детей)
Наше занятие подошло к концу.
Вы молодцы! Творческих успехов вам!
Самоанализ мастер- класса: «Изготовление поделки из цветной бумаги «Тигрёнок», проведенного 19.01.2022 г. в рамках недели кружковой работы воспитателем Мишуниной С.В.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить создавать поделку из бумаги своими руками.
Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.
При проведении мастер-класса использовались методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации;
Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;
Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Наглядные: тигренок из цветной бумаги.
В основе мастер-класса положены принципы:
Принципы обучения:
- принцип деятельности;
- принцип психологического комфорта;
- принцип творчества.
Занятие проводилось с обучающимися 2-4 класса, присутствовало 6 обучающихся. Разрабатывая данный мастер-класс, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию, мелкую моторику рук. Обучающиеся научились делать поделку из цветной бумаги: «Тигрёнок».
В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.
Подача материала, была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.
Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося, на основе его знаний и способностей.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.
Вывод:
-запланированный объем работы выполнен;
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали воспитателя, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Обучающиеся своим результатом выполнения работы довольны.
Поставленную цель занятия: «Развитие творческих способностей детей», считаю реализованной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Натюрморт «Ваза с фруктами». Коллаж из белой и цветной бумаги.
Мастер-класс.Натюрморт «Ваза с фруктами».Коллаж из белой и цветной бумаги.Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.Константин Сергеевич СтаниславскийОсновные цели:...
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса
Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Поделки из цветной бумаги к 23 февраля
Вот какие поделки мы делаем...
Изготовление гиацинта. Поделка из цветной бумаги
Презентация представляет пошаговое изготовление гиацианта из цветной бумаги. Данную презентация можно использовать на уроках технологии или занятиях внеучебной деятельности для обучающихся 2-4 класса....
Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы....