Конспект и самоанализ мастер- класса: "Тигренок"- поделка из цветной бумаги.
методическая разработка (4 класс)
Конспект мастер-класса: "Тигренок" и самоанализ конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 759.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
НЕДЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
МАСТЕР-КЛАСС
Изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Подготовила воспитатель: Мишунина С.В.
2022год.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить создавать поделку из бумаги своими руками.
Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации;
Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;
Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Наглядные: тигренок из цветной бумаги.
Принципы обучения:
- принцип деятельности;
- принцип психологического комфорта;
- принцип творчества.
Материалы:
Шаблоны «тигра» из цветной бумаги, клей, ножницы.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Ребята сегодня мы с вами сделаем африканского животного. А какого, вы
узнаете отгадав загадку.
Стихотворение - загадка:
Где то в Африке далекой.
Жил котёнок полосатый.
Не мурлыкал он как кошка.
Лишь рычал совсем немножко.
Был он ласковый котёнок.
А зовут его Тигрёнок.
Основная часть.
Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете.
(Показ иллюстрации). Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
А кто, ребята, знает, зачем тигру полоски?
Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в
защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться
незаметными для добычи. Полоски помогают им спрятаться среди травы
или в густых джунглях.
Ребята давайте с вами посмотрим небольшое видео о нем.
(дети смотрят видео)
Ребята считается, что если в доме присутствует символ года, то год принесет
счастье, благополучие и удачу.
2022 год –это год тигра, сейчас мы немного вспомнили об этом животном
посмотрев видео, а теперь попробуем сделать его своими руками.
Сегодня на мастер-классе вы научитесь изготавливать поделку из цветной
бумаги.
Для этого вам понадобятся: шаблоны «тигра», клей, ножницы.
Послушайте внимательно этапы изготовления поделки:
Шаг 1. Склеить две полоски между собой и сделать «гармошку».
Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.
Шаг 3. Приклеить шаблон головы.
Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим этапы изготовления поделки
(ответы детей).
Прежде чем приступить к работе давайте проведем разминку.
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, круговые движения пальцев по кончику носа)
И конечно ушки, только на макушке.
(растираем ладошками свои ушки)
Приступаем к изготовлению поделки.
Практическая работа.
Шаг 1.Склеить две полоски и сложить «гармошку».
Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.
Шаг 3. Приклеить шаблон головы.
Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.
Воспитатель: Наша поделка готова. Посмотрите какие у нас получились
необычные тигрята.
Подведение итогов, рефлексия.
Теперь вы знаете, как просто сделать тигра из цветной бумаги. Давайте с
вами повторим, этапы изготовления поделки.
(ответы детей)
Наше занятие подошло к концу.
Вы молодцы! Творческих успехов вам!
Самоанализ мастер- класса: «Изготовление поделки из цветной бумаги «Тигрёнок», проведенного 19.01.2022 г. в рамках недели кружковой работы воспитателем Мишуниной С.В.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить создавать поделку из бумаги своими руками.
Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.
При проведении мастер-класса использовались методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации;
Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;
Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».
Наглядные: тигренок из цветной бумаги.
В основе мастер-класса положены принципы:
Принципы обучения:
- принцип деятельности;
- принцип психологического комфорта;
- принцип творчества.
Занятие проводилось с обучающимися 2-4 класса, присутствовало 6 обучающихся. Разрабатывая данный мастер-класс, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию, мелкую моторику рук. Обучающиеся научились делать поделку из цветной бумаги: «Тигрёнок».
В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.
Подача материала, была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.
Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося, на основе его знаний и способностей.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.
Вывод:
-запланированный объем работы выполнен;
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали воспитателя, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Обучающиеся своим результатом выполнения работы довольны.
Поставленную цель занятия: «Развитие творческих способностей детей», считаю реализованной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279896-1376304732.jpg)
Мастер-класс. Натюрморт «Ваза с фруктами». Коллаж из белой и цветной бумаги.
Мастер-класс.Натюрморт «Ваза с фруктами».Коллаж из белой и цветной бумаги.Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.Константин Сергеевич СтаниславскийОсновные цели:...
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса
Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-621805-1649496598.jpg)
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-621805-1649496598.jpg)
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/20/picture-1156778-1566317392.jpg)
Изготовление гиацинта. Поделка из цветной бумаги
Презентация представляет пошаговое изготовление гиацианта из цветной бумаги. Данную презентация можно использовать на уроках технологии или занятиях внеучебной деятельности для обучающихся 2-4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186314-1573381584.jpg)
Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы....