Классный час "Ты и вежливость "
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Вежливость
Класс: 2
Цели:
Обучающая.
обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.
Развивающая.
Развивать качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
Воспитательная.
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Формируемые УУД:
Личностные:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
развитие эстетических чувств;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;
Регулятивные:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные:
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Оборудование: ММП, дерево, листики.
Ход внеурочного мероприятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте дети, сначала садятся девочки, затем мальчики. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Ольга Владимировна
- Подведение к теме занятия. Целеполагание.
- Ребята, как вы думаете, почему с начала сели девочки, а лишь потом мальчики? (это проявление вежливости). Верно ребята, сегодня на классном часе мы с вами будем учиться вежливости, быть вежливыми.
- Основная часть.
- Знакомство с понятием «вежливость».
- Какого человека называют вежливым?
- Знаете ли вы, что история слова «вежливость» уходит в далекую старину. Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". Быть вежливым - означает знать, как себя вести.
- Ребята, посмотрите на слайд презентации. Назовите слова-синонимы слова «вежливость» (Приветливость-обозначает добрый, проявляющий радость. Внимательный – все замечает. Скромность – означает сдержанность, не хвастливый. Деликатность – значит вежливый.) Молодцы, ребята.
- Анализ рассказа Г. Юдина «Свинья в гостях»
Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.
- Вы внимательно слушали, а теперь ответьте на несколько вопросов:
- Можно ли свинью назвать вежливой?
- Почему собака залаяла на свинью?
- Ребята, как вы думаете, подходит ли к этому рассказу поговорка «Посади свинью за стол, она и ноги за стол»? (Да, потому что свинья себя вела невежливо). Молодцы ребята.
- «О скромности».
- Скромность - качество только всех украшает. Скромный человек не останется незамеченным. Поведение скромного человека всегда оценят воспитанные люди. Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны внимательно слушать.
- Сказочная этикетная задачка
Алиса пришла в гости к своему однокласснику без приглашения и попала на семейный обед. Мама одноклассника пригласила Алису к столу и угостила ее вкусным чаем.
Не помыв руки, Алиса принялся за еду, при этом рассказывала забавные истории, которые произошли с ним утром. Когда Алиса еда, она клала локти на стол. После еды довольная Алиса, размахивая руками, сказала: «Ну, ладно, мне уже пора!». И ушла, также неожиданно, как и пришла.
- Найдите ошибки Алисы. (пришла без приглашения, не помыла руки, не попрощалась как следует.)
- Как вы думаете, можно ли во время еды класть локти на стол? (Нет, по правилам этикета).
- Ребята, а как вы думаете, что нужно было сделать Алисе перед тем, как она пошла в гости? (предупредить о визите). Действительно, перед приходом в гости, обычно все люди звонят друг другу и предупреждают.
- Чтение и обсуждение стихотворения.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны его внимательно послушать.
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
- Ребята, какое слово показалось мальчику интересным? (Простите).
- Можем ли мы считать, что мальчик сказал это слово искренне? (Да).
- А вы часто говорите слово «простите»?
- Это слово говорят, когда виноваты. Но его нельзя говорить просто так, ведь это очень важное слово. Оно волшебное. Этим словом можно уменьшить обиду. Запомните это.
- Игра «Вежливость на каждый день»
- Назовите слова приветствия. (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер)
- Выскажите просьбу. (Пожалуйста,…. Вас не затруднит…?)
- Какими словами лучше всего начать знакомство? (Привет, я….)
- Как принято извиняться? (Прости, извини).
- Слова благодарности. (Спасибо, благодарю).
- Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свиданье, был очень рад вас видеть).
- Ольга говорит: “Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать”. Права ли Ольга? (Нет).
- Решение ситуации «История одна».
- Сейчас я расскажу вам историю одну, а вы должны хорошо подумать, кто прав, а кто не прав.
Ира обижена: “Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и когда я поздоровалась, ты не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлён, но своей вины не признает. Кто прав? (Ира, нужно здороваться, когда здороваются с тобой.)
- Итог занятия. Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите ребята, что такое вежливость? (Своими словами).
- Вы очень хорошо потрудились.
- А теперь ребята, посадим с вами дерево вежливости. Для этого на листочках напишите вежливые слова, затем подойдите к доске и закрепите листик.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? О чем вы могли бы рассказать родителям?
Наше мероприятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"
Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...
Классный час "Урок вежливости"
Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....
Классный час о вежливости
Материал для проведения классного часа о вежливости...
классный час "Доброта, вежливость, дружба"
Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...