Классный час о правилах поведения в школе
классный час (1 класс)

Классный час о правилах поведения в школе

 «Мы школьниками стали»

ЦЕЛИ:

- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.

- Объяснить детям правила поведения в холле, раздевалке, туалетной комнате, столовой.

- Учить определять что такое можно и что такое нельзя в школе.

-Воспитывать воспитанность, доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.

-Учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

-Повышать положительную мотивацию к обучению в школе и познавательную активность учащихся.

- Развивать внимание и все познавательные процессы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_pravilah_povedeniya_v_shkole.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о правилах поведения в школе

 «Мы школьниками стали»

ЦЕЛИ:

- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.

- Объяснить детям правила поведения в холле, раздевалке, туалетной комнате, столовой.

- Учить определять что такое можно и что такое нельзя в школе.

-Воспитывать воспитанность, доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.

-Учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

-Повышать положительную мотивацию к обучению в школе и познавательную активность учащихся.

- Развивать внимание и все познавательные процессы ребенка.

        ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА:

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать? ( школьниками). Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать кто на ней изображен школьник или дошкольник. Как вы догадались? …. А вы еще помните  как были дошкольниками?

- Покажите как сидит школьник?   А как дошкольник?

- А как еще вас можно назвать? ( ученики)

- А почему школьников назвали учениками? ( они учатся писать, читать, считать)

2.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Итак закройте глаза и представьте как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. ( вытереть ноги)

 - Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? ( холл)

-Кого вы видите в холле? ( охранник, техничка)

- Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе?

- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? ( поздороваться)

- Куда и зачем вы идете в первую очередь? ( раздевалка)

- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? ( толкаются, мешают, раскладывают свои вещи)

- Давайте вместе подумаем что надо делать чтобы избежать неприятностей?

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор  в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

3.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

( встреча со сказочными героями)

- Продолжим наше путешествие из раздевалки вы попадаете в помещение в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс)

- В класс на занятия ребят зовет заливистый   ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился.

- Занятие в школе называется ( урок)

- Между уроками ребята отдыхают и это называется ( перемена)

-Внимание к нам пришла телеграмма. Попробуем ее прочитать. « Еду! Встречайте! Ждите в гости» ( на альбом листе)

- От кого же она? Отгадайте загадку.

« Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как то в дом принес.

Он начал что – то мастерить, полено стало говорить» ( Буратино)

- А вот и он ( игрушка)

БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, о да я попал к первоклассникам.

УЧИТЕЛЬ: А как ты догадался?

БУРАТИНО: Да они же еще и здороваться по школьному не умеют. Ребята я сейчас вас научу как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем.

( Выходит и опять заходит поздоровавшись)

УЧИТЕЛЬ: Спасибо Буратино напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке. Кроме этого мои первоклассники уже знакомы с некоторыми другими школьными правилами. Спроси у них, что надо сделать если хочешь ответить.

БУРАТИНО: И то правда, вас так много. А если все начнут говорить то получится такой шум. Как же быть? ( поднять руку)

ИГРА « Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места ( -)

4.Входящему в класс можно крикнуть « Привет» (-)

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( - )

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - )

10.Не буду никогда ябедничать.  

УЧИТЕЛЬ : А теперь придумайте свои правильные и неправильные правила и задайте своим товарищам.

УЧИТЕЛЬ: К нам еще кто – то спешит. Вы узнали его? ( Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Ой куда это я попал, сколько народу.

УЧИТЕЛЬ: Незнайка заходя в класс следует здороваться.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята.  ( дети встают)

-Я тут был в школе на одной перемене и видел такую картину.

 « ПЕРЕМЕНА» Б. Заходер.

« Перемена, перемена» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок».

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

НЕЗНАЙКА: Ребята а кто мне из вас расскажет как правильно вести себя на перемене, чтобы с нами не произошло никаких неприятностей и чтобы не рассердить своего учителя?.....

4.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? ( с в столовую)

- А кто из вас знает почему столовую назвали столовой?

- Встали все покажем как мы идем в столовую ( маршируют на месте)

- А как тихо идем…

- А как едим в столовой?

- А как жуем?

 - В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… ( повар). Это…

 - Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать .. ( здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

- Что надо не забывать говорить после обеда? ( Спасибо)

- В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши

3. Хлеб береги и уважай его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел¸ чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.  ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо …..шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду ( не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… ( спасибо)

5.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ.

1.Не шуми, дождись очереди.

2. Пользуйся аккуратно, используй туалетную бумагу, не забывай смывать

3. После, вымой руки.

4. Ходи, только по необходимости.

6.ИГРА « ЛЕДЫШКА, КАРТОШКА И БАБОЧКА»

УЧИТЕЛЬ: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. У каждой игры есть свои правила. Послушайте их.

- Представьте если вы в руках подержали ледышку, что с ними произойдет? Как мы их согреем? ( дыханием в ладоши согнутые чашечкой).

- Если у вас в руках вдруг оказалась горячая картошка, тогда как надо поступить? ( сделать броски вперед пальцами ладоней)

- А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( поднять ладони кверху)

- Теперь ваше задание: не ошибитесь когда я называю одно из трех слов. Проверим ваше внимание.  Я слово, вы нужное движение.

…………………………….

7.СОРЕВНОВАНИЯ.

УЧИТЕЛЬ.: А сейчас разделимся на две команды. Команда мальчиков – команда Буратино и команда девочек – команда Незнайки. Будете выполнять разные задания и за правильные ответы получать жетоны. Буратино – красные, Незнайка – зеленые.

№1.УЧИТЕЛЬ: Послушайте внимательно отрывки из стихотворений и найдите ошибки в поведении их героев.

1. «Медвежонок так старался, всем подсказывать пытался.

Видно очень много знал, ни на миг не замолкал».

…….

Вы ребята посидите, а Медведь нам объяснит, почему он не молчит.

Всем серьезно он мешает, с мыслей правильных сбивает.

Все уроки напролет отвечать вам не дает.

2. «Слоненок за партой крутился, из класса уйти торопился.

Портфель поскорее собрал, задание не записал.

А дома не знает как быть, как будет уроки учить.

Давай поскорей вспоминать, что будет читать и писать

……………….

Запомни пожалуйста слон, с урока бежать не спеши.

Заданье отметить спеши»

1. « Две хвостатые сороки разболтались на уроке

И по двойке получили, дома близких огорчили.

…….

Что ж пусть теперь узнают, на уроках не болтают.

Вас не просят отвечать, значит лучше помолчать.

2. «Слон из школы возвратился и в портфеле долго рылся.

Видит, что тетрадь забыл, свой пенал не прихватил…

……..

Помни обязательно, нужно быть внимательным.

В школе все в портфель сложить, ничего не позабыть».

№2. УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше с Незнайкой предложение, можно хором.

1.На уроке будь старательным, будь спокойным и … ( внимательным)

2.Вес пиши, не отставай, слушай не… ( перебивай)

1.Говорите четко, внятно, чтобы было всем.. ( понятно)

2.Если хочешь отвечать надо руку… ( поднимать)

1.На математике считают, на перемене.. ( отдыхают)

2.Будь прилежен на уроке , не болтай ты не … ( сорока)

1.Если друг стал отвечать не спеши ( перебивать)

2.А помочь захочешь другу, подними спокойно… ( руку)

1.Знай, закончился урок, коль услышал ты.. ( звонок)

2.Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда.. ( готова)

1.Чтоб не тревожились врачи, на переменах.. ( не кричи)

2. На уроках не зевай, а скорее.. ( отвечай)

№ 3.УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное донесение которое следует обсудить.

КОМАНДА БУРАТИНО « В гардеробе»

- Сегодня холодно. Ребята одели теплые курточки. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит, он вбегает в гардероб и наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Федя.

КОМАНДА НЕЗНАЙКИ. « В столовой»

- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажите о поведении Вити в столовой?

КОМАНДА БУРАТИНО.

« Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.

Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки об соседские штаны».

КОМАНДА НЕЗНАЙКИ.

« Звонок, все дружною гурьбой в столовую летят стрелой»

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Подведем итоги нашего соревнования. Сколько жетонов у команды Буратино.., а у команды Незнайки..   Победила…

- Можно ли считать, что школьник тот у кого есть ранец, пенал, тетрадки, форма? ( нет)

- А какие обязанности есть у школьника?

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

1.Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.

2.Всегда выполнять домашнее задание.

3.Приносить необходимые школьные принадлежности.

4.Хорошо учиться.

5. Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.

6. Не врать старшим.

ПРАВА ШКОЛЬНИКА.

- на учебу                                                   - на общение друг с другом

- на каникулы                                            - на помощь в учебе

- на занятия в кружках и секциях

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

1.В школу следует приходить вовремя, аккуратно одетым в школьную форму, со сменной обувью, причесанным.

2.Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3.Когда приходишь в школу не толкайся, не спеши, перед входом вытри ноги.

4. До начала урока не забудь отключить сотовый телефон и убрать его в портфель, в течении дня не доставать и пользоваться только с разрешением учителя.

5.Мальчики при входе в школу снимают шапки, если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу, если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

6. Заходя в класс, не забудь поздороваться с учителем и с одноклассниками до урока вслух, в начале урока молча, стоя.

7.Если ты опоздал и заходишь на урок после звонка, спроси разрешения.

8.Если вовремя урока в класс входит взрослый, все дружно, но тихо встают и молча приветствуют его, сесть можно только после разрешения учителя.

9. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в течение школьного дня первый раз не забывай здороваться громко и вежливо.

10. К уроку готовься заранее, следи за порядком на парте и за своей посадкой во время урока.

11.Если учитель задает вопрос всему классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда когда хочешь спросить что – то или срочно надо выйти из класса ( в туалет)

12.Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом, также бережно относись к своим школьным вещам, береги их.

13.Выходить на перемену можно лишь после того как разрешит учитель.

14.По коридору во время перемены нельзя бегать, кричать, а также  громко спорить, толкаться и драться.

15. Во время перемен можно играть в различные игры.

16. Все посторонние дела, в том числе посещение туалетной комнаты успевай делать на перемене.

17.Бумажки, огрызки, мусор следует бросать в специальную корзину, урну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке....

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....

Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе

Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....

Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса

Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...