Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»
классный час
Классный час на тему: «Выбор актива класса.
Знакомство с правилами поведения в школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole._vybor_aktiva_klassa.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.09.2014 г.
Классный час на тему: «Выбор актива класса.
Знакомство с правилами поведения в школе.»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения, выбрать актив класса, выбрать состав актива класса
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты
План классного часа:
Организационный момент. Приветствие, сообщение темы классного часа, его цлей и задач.
1.Учитель. Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят…
2.Рассказ учителя.
Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
(Прийти в школу заранее, если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс. Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем- с ребятами.)
Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.
Учитель. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет-поведение.
Учитель. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске.(Проигрывается ситуация.)
Учитель. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила:
- Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
- Не строить гримасы и пожимать плечами.
- Выньте руки из карманов.
Чтение детьми стихов о правилах поведения в школе.
Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги
Перед тем, как в класс войти.
Как пришел ты на урок.
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
Учитель спросит- надо встать.
Когда он сесть позволит- сядь,
Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Что случилось нынче в школе?»
Беседа :
- Почему дети в классе расшумелись?
- Что ученики делали, чтобы прекратить шум?
- Почему их попытки оказались бесполезными?
-Согласны ли вы с советом Угомона?
Чтение стих. Б.Заходера «Перемена» . Беседа:
-Никто себя, случайно, не узнал в этом герое?
- Правильно ли Вова выходит на перемену?
- Для чего нужна перемена в школе?
-Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
Итак, ребята, мы с вами повторили правила поведения в школе, надеюсь вы их не будете нарушать, ведь вы уже четвероклассники и должны показывать пример для малышей.
Сейчас мы с вами начнем выбирать актив нашего класса.
Задание №1
1. Необходимо заранее разрезать 4 – 5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных групп) на 4 – 5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку.
2. Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.
3. Собрать картинку разрезанных открыток и таким образом объединиться по группам.
Задание № 2
Обсудив в группе кандидатуру на пост «Лидер», каждая выдвигает своего и представляет презентацию своего лидера.
Задание №3
Каждый ученик пишет на листочке свою кандидатуру на лидера и бросает в урну для тайного голосования.
Пока счётная подчитывает голоса, мы заполним анкету.
Задание № 4
Ответить на вопросы анкеты.
1. Мне больше всего в прошлом году запомнилось и понравилось.
2. Думаю, в новом учебном году следует изменить…….
3. Предлагаю осуществить……
Счётная комиссия оглашает итоги тайного голосования.
Задание № 5
На классной доске написаны слова:
Библиотека, учёба, спорт, помощь, труд, корреспондент, праздник. Каждый из ребят должен определить, с каким словом он хотел бы связать своё классное поручение.
Задание № 6
Организация служб класса:
1. Дежурная служба класса
2. Библиотечная служба класса.
3. Учебная служба класса.
4. Пресс – центр класса и редколлегия.
5. Шефская служба класса.
6. Сценарная служба класса.
Заключение делает Председатель счётной комиссии:
- Друзья, наше собрание подошло к концу. Оно сегодня прошло в неформальной обстановке, в атмосфере дружеского взаимопонимания. Были произведены выборы и обсуждены планы. Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести и осуществить всё задуманное. Успеха всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке....
Конспект классного часа по правилам поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...
Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)
Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....
Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе
Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....
Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса
Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....
Классный час о правилах поведения в школе
Классный час о правилах поведения в школе «Мы школьниками стали»ЦЕЛИ:- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.- Объяснить детям правила поведения...