Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
план-конспект на тему
Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_doshkolnikov_po_pravilam_povedeniya_v_shkole.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
Автор материала: Кузнецова И.А,
учитель начальных классов,
МКОУ» Шеркальская СОШ»
П.Шеркалы, ХМАО
Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.
- Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к школе;
- формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
- содействовать укреплению связи "детский сад - школа";
- активизация стремления узнать новое;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства доброты, чувства ответственности;
- экологическое воспитание.
Примечание: гостей-дошколят принимали ученики 4 класса, была оформлена фотовыставка «Мы – школьники»
Ход мероприятия.
- Вступительная часть:
Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране.
(Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус")
Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
Но страна большая эта словно белое пятно.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые за ручку приводят сюда
Ученики.
Здесь страна знаний,
Самая прекрасная на свете страна.
В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать, и считать, и мечтать,
Она уводит в мир открытий
В мир путешествия ведёт.
В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдёт.
Эту страну все любят и чтут.
В этой стране все науки живут.
Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения в классе нужно соблюдать.
- Основная часть:
(В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д.)
Шапокляк:
Подождите, подождите
Меня в школу к себе возьмите.
На уроки хочу ходить,
Чтоб образованною быть.
Учитель: Извините, дамочка, вы кто?
Шапокляк:
Я - старушка Шапокляк.
Без ученья мне никак.
В школу тоже я пойду
И Гену с Чебурашкой позову.
Учитель: Хорошо, старушка Шапокляк, мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла.
Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля)
Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.
Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода… (задумывается) для самообороны!!! И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)
Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.
Шапокляк: Какие ещё учебные вещи?
Учитель: А вот попробуй отгадать загадки:
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все …(ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я?... (линейка)
Должен каждый ученик
С собой в школу брать …(дневник)
Учитель: Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи)
Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать)
Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке?
Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась.
Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так.
(дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте).
Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой.
Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово.
(звенит звонок)
Ученик:
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
(дети встают с мест)
Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.
Шапокляк:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Итак, устный счёт.
В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!
Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.
Повторяю снова.
В школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Дети: Восемь.
Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу.
Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы.
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте".
(задача иллюстрируется на доске, делается запись решения)
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.
Ученик:
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то еда
Попросил списать сдачи
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нём
Ничего,- вздыхает Вова
На уроке отдохнём. (С.Маршак)
Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры.
Учитель: Правильно Шапокляк.
Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова".
Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините - Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь?
Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.
Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения.
Ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. (В.Берестов)
Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.
Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки:
ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес.
Учитель: Молодцы! Звенит звонок.
Знать закончился урок.
Отдохнуть настал черёд.
Нужно двигаться, вперёд
Дружно, быстренько вставайте
И в игру вы поиграйте.
Проводится игра (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну пуговицу, один глаз и т.д.)
Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение.
Что за праздник? - вот вопрос
В дом к нам ёлочку занёс.
Нарядил её огнями
И стеклянными шарами.
Приходил к нам Дед Мороз
И подарочков принёс.
Догадаться каждый смог.
Это праздник …
Дети: Новый год.
Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под музыку выполняют задание).
Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться?
(дети отвечают)
Молодцы! Все отлично поработали.
- Подведение итогов:
Учитель: Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Понравилось вам у нас в школе? Какие правила поведения на уроке вы запомнили?
(выслушиваются ответы, обобщаются)
Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.
Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга"
Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе.
Если трудно, друг поможет мне.
Припев; Знаем точно, знаем точно
Друг тебя в беде не бросит (2 раза)
Это дружба!
Хорошо бы нам ребята
Крепко-крепко подружиться (2 раза)
Это нужно!
Вместе с другом некогда скучать.
Любим вместе книги мы читать,
То рисуем, то в кино идем
Там мы с пользой время проведем.
Припев.
И уроки вместе учим мы:
Понимаем знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить!
Припев.
Ученики:
Школа - славный добрый дом.
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям вас учитель поведёт
Мы вам, друзья.
Спешим хороший дать совет,
Что неученье - это тьма, а ученье - свет.
Школа принесёт вам смех, удачу,
Солнце, счастье и радость в придачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
Конспект классного часа по правилам поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...
Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)
Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....
Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе
Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....
Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса
Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....
Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»
Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...
Классный час о правилах поведения в школе
Классный час о правилах поведения в школе «Мы школьниками стали»ЦЕЛИ:- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.- Объяснить детям правила поведения...