Трудности в обучении
консультация
Предварительный просмотр:
Возможные причины школьных затруднений
для родителей учащихся 1- 4 класса
УМК любой
Возможные причины школьных затруднений. Что делать?
Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно учился?
Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.
Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.
О причинах школьных трудностей
- Физическое здоровье ребенка. Хронические и частые острые заболевания препятствуют нормальному обучению и развитию. Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.
- Мотивация обучения. Внутренняя мотивация ученика начальной школы должна быть подкреплена внешними факторами: поощрение, забота, помощь в выполнении домашних заданий.
- Индивидуальные особенности ребенка: темперамент, темп деятельности (шустрый или медлительный), ведущее полушарие головного мозга (левое или правое), левшество.
- Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». Комфортные отношения и безопасная обстановка в классе и школе влияет на мотивацию и качество обучения.
Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку. Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.
Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...
Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...
Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.
В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....
Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...