КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: " ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - АЛКОГОЛЬ"
план-конспект
Раскрыть понятие «воля», значение для человека работы над силой воли; раскрыть понятие «алкогольной зависимости», показать на примерах влияние алкоголя на здоровье человека, довести до сознания детей опасность алкоголя, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zloy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока здоровья в 4 классе по теме:
«Злой волшебник – алкоголь»
Автор: Цораева А.Р
учитель начальных классов.
2019г.
Цели урока : раскрыть понятие «воля», значение для человека работы детей над силой воли; раскрыть понятие «алкогольной зависимости», показать на примерах влияние алкоголя на здоровье человека, довести до сознания опасность алкоголя, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, рисунки на тему «У нас в доме праздник».
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья.
- Как вы считаете, необходимы уроки здоровья в школе?
- Вы узнаёте полезную для себя информацию на этих уроках?
2. Актуализация знаний.
- Какое решение мы приняли на прошлом уроке?
Слайд 2.
Мы говорим курению – нет!
- Почему мы приняли такое решение?
- Принять решение очень важно, но не менее важно сделать всё, чтобы его выполнить.
- Что необходимо для достижения цели?
(Сильная воля)
- Что же такое воля?
Посмотрим в словарь русского языка С. Ожегова.
Слайд 3.
«Воля – это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь».
Работа в группах.
Анализ ситуации.
Каждой группе даётся задание проанализировать ситуацию:
«Витя посещал разные спортивные секции, но нигде больше месяца не задерживался. Как вы думаете, почему?»
Выслушиваются ответы детей.
Обсуждение.
- Можно ли воспитать свою волю?
(Надо научиться с удовольствием делать то, что требует усилий)
- Всегда ли воля направлена на достижение справедливых и полезных целей?
- Почему волевое поведение иногда может быть безнравственным? От чего это зависит?
(От целей и желаний человека)
Игра «Сокровища сердца».
Каждая группа получает рисунок большого сердца.
Задание: вписать все качества человека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым.
Выслушиваются ответы детей.
Слайд 4. Сравним ваши ответы с ответами на слайде.
- Очень нужна человеку сила воли, чтобы справиться с зависимостью от чего-либо.
- Вспомним, что такое зависимость?
Слайд 5.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы поговорим об одной из самых страшных зависимостей – алкогольной зависимости.
- Тема нашего урока: «Злой волшебник – алкоголь».
Слайд 6.
4. Работа по теме урока.
- Давайте посмотрим ваши рисунки на тему «У нас дома праздник».
(На доске рисунки детей)
- На этом чудесная ёлка, на этом – замечательные подарки, а здесь – прекрасно накрытый стол, много гостей.
- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Что же такое алкоголь? Почему он делает людей такими? Вреден ли он для человека? Давайте разберёмся в этом.
Выступление детей по группам.
Слайд 7.
1 группа.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и др.).
Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».
В VI-VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных.
Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый. Спирт, который и вызывает состояние опьянения.
2 группа.
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его всё больше и больше.
Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в виде потребности напиться.
Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму.
3 группа.
Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко.
Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо.
Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет.
У ребёнка такие изменения происходят через 3-4 года.
Просмотр роликов о влиянии алкоголя на сердце, печень, мозг, с результатами статистики ( скачать можно здесь http://pravdu.ru/lessons/jdanov/)
- Какой вывод можно сделать?
Алкоголь опасен для нашего здоровья!
Повторим ещё раз как влияет алкоголь на сердце, печень, мозг.
Слайды 8, 9, 10.
- Как вы думаете, влияет ли употребление алкоголя на малыша, который находится ещё в животе у мамы?
Слайд 11.
(Фетальный алкогольный синдром — это сочетание врожденных психических и физических дефектов, которые впервые проявляются при рождении ребенка и остаются у него на всю жизнь. ФАС — пожизненное нарушение, которое не проходит с возрастом).
Анализ ситуации.
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма по мотивам басни Михалкова «Непьющий воробей» и подумаем над ситуацией, в которую попал Воробей.
Слайд 12.
- Что вы думаете о Воробье?
Слайд 13.
- Почему Воробей не сумел сказать «нет»?
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте Воробья?
Работа в группах.
- Какой ответ вам больше нравится? Почему?
Приведите свои примеры отказа от алкоголя.
Слайд 14.
Давайте примем решение:
«Постараюсь научиться говорить нет, когда мне предлагают дурное»,
«Подумаю о занятиях спортом».
Слайд 15.
Запомните слова Л. Н. Толстого: « Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью. Губит души людей и их потомство».
5. Итог урока.
Слайд 16.
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – в детском и подростковом.
Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают.
Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.
Как каждый из вас решит, так и будет.
Слайд 17.
- На прошлом уроке мы зачитывали фрагменты из книги Ф. Г. Углова о вреде курения. А сегодня давайте познакомимся с его жизненными принципами, которые помогут нам понять, как заботиться о своём здоровье.
12 жизненных принципов Фёдора Григорьевича Углова.
- Люби родину. И защищай её. Безродные долго не живут.
- Люби работу. И физическую тоже.
- Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
- Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
- Люби свою семью. Умей отвечать за неё.
- Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай!
- Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.
- Не бойся вовремя пойти к врачу.
- Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.
- Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. Люби своё тело, щади его.
- Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.
- Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
Федор Григорьевич Углов - выдающийся хирург современности, один из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии, лауреат Ленинской премии, Первой национальной премии лучшим врачам России, премии Андрея Первозванного, премии им. А.Н.Бакулева, академик РАМН, главный редактор журнала "Вестник хирургии им. И.И.Грекова", почетный член многих отечественных и зарубежных академий и научных обществ, внесший весомый вклад в анналы мировой хирургии, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве старейшего в мире ныне оперирующего хирурга.
Слайд 18.
Давайте скажем хором:
«Мы говорим алкоголю – нет!»
Литература.
1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
2. http://pravdu.ru/lessons/uglov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
Сценарий классного часа "Как победить злой недуг - Алкоголь"
методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике упротребления алкоголя...
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Конспект классного часа на тему "Дружба"
Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Классный час по теме: "Злой волшебник - табак!"
Конспект классного часа по теме: "Злой волшебник - табак!" для 4 класса...