Воспитательный план 2021-2022 года
рабочая программа (2 класс)

Шмелёва Яна Сергеевна

Воспитательная работа на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Байловский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учереждения

                  «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                           

                                                                       Утверждаю «___» _____________2021г.

Заведующий Байловским филиалом __________________  /И. В. Блохина

                                                                                               

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

во 2 классе

классного руководителя

Шмелёвой Яны Сергеевны

на 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2020/2021учебный год

Основной целью воспитательной работы в прошлом учебном году являлось воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задача классного руководителя состояла во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся.

В прошлом учебном году были поставлены воспитательные задачи такие как:

-создание здорового микроклимата в детском коллективе;

-формирование положительных межличностных отношений;

-создание условий для интеллектуального развития учащихся и их способностей, познавательных интересов и кругозора;

-привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к своему здоровью;

-воспитание этической, нравственной культуры учащихся;

-развитие гражданско- патриотического воспитания в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота.

Результаты решения задач можно считать удовлетворительными, поставлены они были целесообразно, идеи, которые выдвигались при планировании действенные.

Для решения этих задач были выбраны различные формы работы: тренинги,  беседы,  походы, праздники, викторины, соревнования и направления воспитательной работы.

Духовно – нравственное   и общекультурное воспитание связано с развитием задатков и способностей учеников, формированием их мировоззрения, расширением кругозора. По духовно – нравственному направлению    были проведены следующие мероприятия:«Герои России живут среди нас», день пожилого человека, акция, «Окажи помощь ветеранам», «День учителя», кл.час «День матери»-конкурс открыток, кл.час «Конфликт и способы его разрешения», беседа: «Я и мои друзья», «Моя семья», «Митинг у памятника воинам ВОВ».

 С целью развития общекультурного воспитания были проведены следующие мероприятия: конкурс плакатов «Дорога глазами детей», кл.час «Учитель мой, я Вас благодарю», кл.час посвящённый Дню согласия и примерения, «Мастерская Деда Мороза», посещение культурно-досуговых учреждений Пичаевского района  с целью ознакомления с народными традициями,        встречи с ветеранами войны, посвященные Дню защитника Отечества, кл.час «История праздника «Международный женский день», кл.час, посвящённый Дню космонавтики «Через тернии к звёздам», акция «Доброе слово ветеранам!»

Формированию представлений о здоровом образе жизни и укреплению здоровья учеников послужили следующие мероприятия: день здоровья «Кросс-посвящённый С.Миротина», профилактическая акция «Здоровье – твоё богатство», «Весёлые старты», День здоровья, профилактика вредных привычек – Акция «Спорт- против наркотиков», военно-спортивная игра «Зарничка», тематический час «ЗОЖ»,кл.час: «Режим дня», «День бегуна».

Для развития и совершенствования общеинтеллектуальному воспитанию   проводились классные часы на темы: кл. час: «Викторина «В мире сказок», беседа «Права детей глазами ребёнка»,викторина «Как хорошо я знаю ПДД», стенгазет «Новогодняя открытка – 2020»,виртуальная экскурсия по г. Тамбову ,Широкая масленица (ярмарка),кл.час: «Наше настроение»,Викторина «Хочу все знать!», кл. час «Семь чудес света».

По социальному направлению были проведены следующие мероприятия: акция «Посади дерево», «Чистый двор» (уборка территории школы», изготовление кормушек для птиц, тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет», тематическая линейка-«Международный день родного языка», операция «Продли книгам жизнь», тематический классный час «День Земли», Вахта памяти. Уборка территории у памятника

Велась работа с родителями. Регулярно проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, посещались семьи детей. Большинство родителей интересовались учебно-воспитательным процессом в классе.

В следующем году надо больше привлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы воспитательной работы.

Анализ воспитательной деятельности класса показал, что в 2020-2021 учебном

В новом учебном году будет продолжена работа по формированию положительных мотивов в отношении с окружающими, проведение классных мероприятий. Продолжить работу по развитию здорового образа жизни образовательной среды, путем ведения информационно-просветительской работы, ориентированной на формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью.


Психолого-педагогическая характеристика класса

 Во 2  классе 7 человек: 5 девочек и 2 мальчика.

До поступления в школу 6 детей посещали детский сад, 1 ребёнок находился на домашнем воспитании. 7 детей из полных семей, одна является многодетной.

Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.

Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.

В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.

Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят, умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.

Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение.

Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

Социальный паспорт класса:

  1. Общее количество детей  - 7.
  2. Общее количество семей -7.
  3. Многодетные- 1.
  4. Полных –7.
  5. Малообеспеченные – 2.
  6. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – 0.

2 класс

№ п/п

Имя, фамилия, отчество

Дата рождения

Статус семьи

1

Завьялова Ксения Викторовна

02.07.2013

Полная, обеспеченная

2

Зубенко Алёна Витальевна

27.12.2012

Полная, обеспеченная

3

Конкина Дарья Алексеевна

03.10.2013

Многодетная, полная,

малообеспеченная

4

Локтюхина Алиса Александровна

26.10.2012

Полная, обеспеченная

5

Локтюхин Богдан Викторович

19.07.2013

Полная, обеспеченная

6

Сафронова Анастасия Алексеевна

17.10.2013

Полная, обеспеченная

7

Умнов Артём Игоревич

21.11.2013

Полная, малообеспеченная

Цель и задачи воспитательной деятельности на 2021/2022 учебный год:

  Цель: Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащённой  научными  знаниями,  готовой  к  созидательной  деятельности,  творчеству,  нравственному  поведению.

 Задачи:

 1.Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.

2.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.

3.Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.

4. Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.

Для осуществления поставленных задач были выбраны направления воспитательной работы: Я- гражданин, Я- профессионал, Я-человек, Я и моё здоровье, Я и культура, Я и природа, Я и социум, Я и творчество.

           

Месяц

Я –

гражданин

Я- профессионал

Я –

человек

Я и моё здоровье

Я и культура

Я и природа

Я и социум

Я и творчество

Сентябрь

Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр презентации «Правила поведения при пожаре».

Классный час «2021 -  год науки и технологии».

Классный час «ПДД – безопасный путь в школу и домой».

День знаний

Социальная акция «Угроза жизни COVID».

Октябрь

Ярмарка милосердия «Дети - детям»

Классный час

«Твоё здоровье в твоих руках».

День учителя

Акция «Чистая аллея». Уборка пришкольного участка.

Ноябрь

Классный час «День народного единства: из истории праздника».

«Весёлые старты»

Беседа «13 ноября – Всемирный день Доброты»

Праздник «Милая мама»

Декабрь

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну правовых знаний»

Познавательный час «Новогодние забавы ».

День конституции России

Конкурс «Волшебство Нового года».

Январь

День воинской славы. День снятия блокады Ленинграда

Городская экологическая акция «Птичья столовая»

Классный час

«Давайте дружить народами»

Акция «Рождественская песня».

Февраль

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Классный час «День святого Валентина: из истории праздника».

Акция «Поздравительная открытка защитнику Отечества».

Март

Беседа: «Я и мои друзья»

Беседа «Чистота- залог здоровья».

Классный час « Мы друзья природы».

Классный час,

посвященный международному женскому дню – 8 марта

Апрель

Единый День здоровья:

спортивная программа «Здоровье – наше богатство».

Международный день танца

Тематический классный час «День Земли»

Классный час «Покорители КОСМОСА».

Май

«Митинг у памятника воинам ВОВ»

«День бегуна»

Вахта памяти. Уборка территории у памятника.

Конкурс поздравительных листовок

Организация  работы с родителями

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.D:\Мама\Для оформления презентаций\картинки\1__1_~1.JPG
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

Свободное общение:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

Родительские собрания

№ п/п

Тема собрания

Сроки

Отметка о выполнении

11

Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»

Сентябрь

22

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Октябрь

33

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Декабрь

44

Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Февраль

55

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Апрель

Направления воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Я и творчество

(воспитание ценного      отношения к прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях)

1.Формировать интерес к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

2.Выявлять и развивать природные задатки и способности обучающихся.

3.Реализовывать познавательные интересы ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Я - гражданин

(формирование гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека)

1.Формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3.Воспитывать уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Я и культура

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии

1.Формировать духовно-нравственных качеств личности.

2.Воспитывать человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

3.Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Я и моё здоровье

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

1.Формировать и развивать знания и нормы здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

2.Формировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Я и природа

(воспитание ценностного от ношения к природе,

окружаю щей среде)

1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.

2.Формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Я - человек

(воспитание духовно-нравственных

чувств и этического сознания   обучающихся).

1.Воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности.

2.Воспитывать чувство уважения к родителям, семье воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям.

Я – профессионал

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни и выбору

 будущей профессии)

1.Воспитывать ребенка мыслить самостоятельно.

2. Помогать ему строить свои собственные планы и принимать решения.

3.Давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

                 

Я и социум

(воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического

сознания)

1.Формировать экологическую культуру.   

2.Формировать общественные мотивы трудовой, как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

               Ежедневно

  1. Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся.
  3. Организация дежурства в классе.
  4. Встреча с учителями-предметниками, индивидуальная работа с

               обучающимися.

               Еженедельно

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников.
  3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  4. Работа с активом класса.
  5. Работа с родителями (по ситуации).

               Каждый месяц

  1. Посещение уроков своего класса.
  2. Проведение внеклассных мероприятий.
  3. Посещение семей, встреча с родительским активом.
  4. Дежурство по школе (по графику).
  5. Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере

               необходимости).

               Каждую четверть

  1. Родительские собрания.
  2. Генеральная уборка закреплённого кабинета.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана

               воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов

               четверти.

               Один раз в год

  1. Оформление личных дел обучающихся.
  2. Сдача классных журналов.
  3. Проведение открытого мероприятия.
  4. Анализ и составление плана работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле....

План воспитательной работы 2021-2022

В соответствии с программой воспитания МБОУСОШ п. Зеленоборск в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах разв...

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  2021-2022 учебного года....

План воспитательной работы 2021-2022

В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций то...

Воспитательный план 2021-2022

Воспитательный план 2021-2022...

План воспитательной работы 2021-2022

План воспитательной работы 2021-2022...

План воспитательной работы 2021-2022

План воспитательной работы 2021-2022...