Воспитательный план 2021-2022 года
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Байловский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учереждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю «___» _____________2021г.
Заведующий Байловским филиалом __________________ /И. В. Блохина
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
во 2 классе
классного руководителя
Шмелёвой Яны Сергеевны
на 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020/2021учебный год
Основной целью воспитательной работы в прошлом учебном году являлось воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
Задача классного руководителя состояла во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся.
В прошлом учебном году были поставлены воспитательные задачи такие как:
-создание здорового микроклимата в детском коллективе;
-формирование положительных межличностных отношений;
-создание условий для интеллектуального развития учащихся и их способностей, познавательных интересов и кругозора;
-привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к своему здоровью;
-воспитание этической, нравственной культуры учащихся;
-развитие гражданско- патриотического воспитания в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота.
Результаты решения задач можно считать удовлетворительными, поставлены они были целесообразно, идеи, которые выдвигались при планировании действенные.
Для решения этих задач были выбраны различные формы работы: тренинги, беседы, походы, праздники, викторины, соревнования и направления воспитательной работы.
Духовно – нравственное и общекультурное воспитание связано с развитием задатков и способностей учеников, формированием их мировоззрения, расширением кругозора. По духовно – нравственному направлению были проведены следующие мероприятия:«Герои России живут среди нас», день пожилого человека, акция, «Окажи помощь ветеранам», «День учителя», кл.час «День матери»-конкурс открыток, кл.час «Конфликт и способы его разрешения», беседа: «Я и мои друзья», «Моя семья», «Митинг у памятника воинам ВОВ».
С целью развития общекультурного воспитания были проведены следующие мероприятия: конкурс плакатов «Дорога глазами детей», кл.час «Учитель мой, я Вас благодарю», кл.час посвящённый Дню согласия и примерения, «Мастерская Деда Мороза», посещение культурно-досуговых учреждений Пичаевского района с целью ознакомления с народными традициями, встречи с ветеранами войны, посвященные Дню защитника Отечества, кл.час «История праздника «Международный женский день», кл.час, посвящённый Дню космонавтики «Через тернии к звёздам», акция «Доброе слово ветеранам!»
Формированию представлений о здоровом образе жизни и укреплению здоровья учеников послужили следующие мероприятия: день здоровья «Кросс-посвящённый С.Миротина», профилактическая акция «Здоровье – твоё богатство», «Весёлые старты», День здоровья, профилактика вредных привычек – Акция «Спорт- против наркотиков», военно-спортивная игра «Зарничка», тематический час «ЗОЖ»,кл.час: «Режим дня», «День бегуна».
Для развития и совершенствования общеинтеллектуальному воспитанию проводились классные часы на темы: кл. час: «Викторина «В мире сказок», беседа «Права детей глазами ребёнка»,викторина «Как хорошо я знаю ПДД», стенгазет «Новогодняя открытка – 2020»,виртуальная экскурсия по г. Тамбову ,Широкая масленица (ярмарка),кл.час: «Наше настроение»,Викторина «Хочу все знать!», кл. час «Семь чудес света».
По социальному направлению были проведены следующие мероприятия: акция «Посади дерево», «Чистый двор» (уборка территории школы», изготовление кормушек для птиц, тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет», тематическая линейка-«Международный день родного языка», операция «Продли книгам жизнь», тематический классный час «День Земли», Вахта памяти. Уборка территории у памятника
Велась работа с родителями. Регулярно проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, посещались семьи детей. Большинство родителей интересовались учебно-воспитательным процессом в классе.
В следующем году надо больше привлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы воспитательной работы.
Анализ воспитательной деятельности класса показал, что в 2020-2021 учебном
В новом учебном году будет продолжена работа по формированию положительных мотивов в отношении с окружающими, проведение классных мероприятий. Продолжить работу по развитию здорового образа жизни образовательной среды, путем ведения информационно-просветительской работы, ориентированной на формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Во 2 классе 7 человек: 5 девочек и 2 мальчика.
До поступления в школу 6 детей посещали детский сад, 1 ребёнок находился на домашнем воспитании. 7 детей из полных семей, одна является многодетной.
Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят, умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
Социальный паспорт класса:
- Общее количество детей - 7.
- Общее количество семей -7.
- Многодетные- 1.
- Полных –7.
- Малообеспеченные – 2.
- Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – 0.
2 класс
№ п/п | Имя, фамилия, отчество | Дата рождения | Статус семьи |
1 | Завьялова Ксения Викторовна | 02.07.2013 | Полная, обеспеченная |
2 | Зубенко Алёна Витальевна | 27.12.2012 | Полная, обеспеченная |
3 | Конкина Дарья Алексеевна | 03.10.2013 | Многодетная, полная, малообеспеченная |
4 | Локтюхина Алиса Александровна | 26.10.2012 | Полная, обеспеченная |
5 | Локтюхин Богдан Викторович | 19.07.2013 | Полная, обеспеченная |
6 | Сафронова Анастасия Алексеевна | 17.10.2013 | Полная, обеспеченная |
7 | Умнов Артём Игоревич | 21.11.2013 | Полная, малообеспеченная |
Цель и задачи воспитательной деятельности на 2021/2022 учебный год:
Цель: Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.
Задачи:
1.Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.
2.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
3.Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
4. Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
Для осуществления поставленных задач были выбраны направления воспитательной работы: Я- гражданин, Я- профессионал, Я-человек, Я и моё здоровье, Я и культура, Я и природа, Я и социум, Я и творчество.
Месяц | Я – гражданин | Я- профессионал | Я – человек | Я и моё здоровье | Я и культура | Я и природа | Я и социум | Я и творчество |
Сентябрь | Беседа «Пожарная безопасность». Просмотр презентации «Правила поведения при пожаре». | Классный час «2021 - год науки и технологии». | Классный час «ПДД – безопасный путь в школу и домой». | День знаний | Социальная акция «Угроза жизни COVID». | |||
Октябрь | Ярмарка милосердия «Дети - детям» | Классный час «Твоё здоровье в твоих руках». | День учителя | Акция «Чистая аллея». Уборка пришкольного участка. | ||||
Ноябрь | Классный час «День народного единства: из истории праздника». | «Весёлые старты» | Беседа «13 ноября – Всемирный день Доброты» | Праздник «Милая мама» | ||||
Декабрь | Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну правовых знаний» | Познавательный час «Новогодние забавы ». | День конституции России | Конкурс «Волшебство Нового года». | ||||
Январь | День воинской славы. День снятия блокады Ленинграда | Городская экологическая акция «Птичья столовая» | Классный час «Давайте дружить народами» | Акция «Рождественская песня». | ||||
Февраль | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» | Военно-спортивная игра «Зарничка» | Классный час «День святого Валентина: из истории праздника». | Акция «Поздравительная открытка защитнику Отечества». | ||||
Март | Беседа: «Я и мои друзья» | Беседа «Чистота- залог здоровья». | Классный час « Мы друзья природы». | Классный час, посвященный международному женскому дню – 8 марта | ||||
Апрель | Единый День здоровья: спортивная программа «Здоровье – наше богатство». | Международный день танца | Тематический классный час «День Земли» | Классный час «Покорители КОСМОСА». | ||||
Май | «Митинг у памятника воинам ВОВ» | «День бегуна» | Вахта памяти. Уборка территории у памятника. | Конкурс поздравительных листовок |
Организация работы с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Свободное общение:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Родительские собрания
№ п/п | Тема собрания | Сроки | Отметка о выполнении |
11 | Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде» | Сентябрь | |
22 | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать» | Октябрь | |
33 | Родительское собрание «Режим младшего школьника» | Декабрь | |
44 | Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» | Февраль | |
55 | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | Апрель |
Направления воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Я и творчество (воспитание ценного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) | 1.Формировать интерес к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. 2.Выявлять и развивать природные задатки и способности обучающихся. 3.Реализовывать познавательные интересы ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Я - гражданин (формирование гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека) | 1.Формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3.Воспитывать уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Я и культура (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии 1.Формировать духовно-нравственных качеств личности. 2.Воспитывать человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. 3.Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. |
Я и моё здоровье (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1.Формировать и развивать знания и нормы здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся. 2.Формировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. |
Я и природа (воспитание ценностного от ношения к природе, окружаю щей среде) | 1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла. 2.Формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. |
Я - человек (воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания обучающихся). | 1.Воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности. 2.Воспитывать чувство уважения к родителям, семье воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям. |
Я – профессионал (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни и выбору будущей профессии) | 1.Воспитывать ребенка мыслить самостоятельно. 2. Помогать ему строить свои собственные планы и принимать решения. 3.Давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
|
Я и социум (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания) | 1.Формировать экологическую культуру. 2.Формировать общественные мотивы трудовой, как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
- Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классе.
- Встреча с учителями-предметниками, индивидуальная работа с
обучающимися.
Еженедельно
- Классный час.
- Проверка дневников.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
- Работа с активом класса.
- Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц
- Посещение уроков своего класса.
- Проведение внеклассных мероприятий.
- Посещение семей, встреча с родительским активом.
- Дежурство по школе (по графику).
- Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере
необходимости).
Каждую четверть
- Родительские собрания.
- Генеральная уборка закреплённого кабинета.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана
воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов
четверти.
Один раз в год
- Оформление личных дел обучающихся.
- Сдача классных журналов.
- Проведение открытого мероприятия.
- Анализ и составление плана работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле....
План воспитательной работы 2021-2022
В соответствии с программой воспитания МБОУСОШ п. Зеленоборск в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах разв...
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года....
План воспитательной работы 2021-2022
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций то...
Воспитательный план 2021-2022
Воспитательный план 2021-2022...
План воспитательной работы 2021-2022
План воспитательной работы 2021-2022...
План воспитательной работы 2021-2022
План воспитательной работы 2021-2022...