"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (Развитие речи)
план-конспект
Конспект НОД по теме: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (Развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam_n.p.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (Развитие речи)
Программное содержание:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель:
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».
(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).
- Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
- Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. ( Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)
- Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление....
Урок литературного чтения. Тема: Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера" (отрывок). Развитие речи: пересказ от лица героя.
Урок для 4 класса....
Интегрированное занятие "Лиса в русских народных сказках" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Интегрированное занятие "Лиса в русских народных сказках" для детей старшей группы направлено на изучение лисы в народном творчестве и образом жизни лисы в природе....