НОД «Летят самолёты»
план-конспект
Предварительный просмотр:
НОД «Летят самолёты»
Программное содержание:знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разного цвета. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов;
Материалы , оборудование:игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец самолёта.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?
Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят.»
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию своими руками – «летят самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям детали бумажных самолётиков и поясняет способы и приёмы работы.
Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – две маленькие полоски, приклеенные поперёк корпуса.
Дети рассматривают образец воспитателя «летит самолёт». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.
Итог. В конце занятия рассмотреть все работы обсудить и похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны самолёты?
Урок окружающего мира в 1 классе...
Презентация поделки "Самолёт" в подарок папам
Презентация поделки "Самолёт" в подарок папам на День Защитников Отечества...
Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),
Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи: Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта) Продолжим работать с бумагой и шаблонами...
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»
Ежегодно в канун Нового года на центральных площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...
"О самолётах"
Оригами. Урок технологии в 1 классе. Ребятам будет интересно узнать кое-что о самолётах, смастерить свой планер, а поcле уроков можно устроить соревнования по дальности полётов на школьном дворе....
Как человек научился летать.История создания самолёта
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века»...
Проект "Почему летит самолёт"
Учащиеся проводили опыты,исследования, встречи с пилотами для решения проблемы - почему стальная машина держится в воздухе - в полёте....