КТП " Азбука танца"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Месяц | Дата | Тема | Цель | Содержание | Примечание |
Ноябрь 1 неделя | 1 занятие | «Давайте познакомимся». | Знакомство с партнерами. . | Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | Объяснения, пояснения, показ. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки. |
2 занятие | «Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. | Основные элементы танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, поощрение, постановка вопросов. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки. | |
2 неделя | 1 занятие | «Азбука танца» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. | Постановка корпуса, рук. ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. |
2 неделя | Танцевальные шаги. | Пробудить интерес к занятиям. | Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. | |
Декабрь 1 неделя | 1 занятие | Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки». | Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. | Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (флажки). Прослушивание музыки. |
2 занятие | Танцевальные движения с цветами. | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. . | Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (цветы). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Ладушки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. Применение атрибутики (бубен), (ложки). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки. |
2 занятие | Коллективно-порядковые упражнения | Разогревание первоначальные навыки координации движений | Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов. | |
3 неделя | 1 занятие | Знакомство с эстрадным танцем «Гномики». | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный). | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Положение в паре | Совершенствование в исполнении выученных движений | Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. | |
4 неделя | 1 занятие | Рисунок танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой | «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве . | Подготовка танца к концерту. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
Январь 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «В круг» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. | Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные движения в северном стиле: «Чайки», «Моржи», «Пингвины». | Формирование пластику, культуры движения их выразительность. | Чайки- упражнения для пластики рук, Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Импровизация пляски моржа. Движения рук, ног, головы. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Птицы» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Изучения северного танца «Радость тундры», «Чайки». | Обучение детей северным танцевальным движениям. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса северного танца.
| Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Основные движения | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. | Положение в паре; ковырялочка, притопы, горловое пение. Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук) Постановка танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Рисунок танца | Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. | Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в «круг» | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца | Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. | Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (бубен). Музыкальное сопровождение. | |
Февраль 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры». | Совершенствование исполнение выученных движений. | Поклон, «сугуруйуу», поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку, над головой. Поднимание ноги наверх «Сэьургэстээн хаамыы». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные движения на якутском стиле: «Сайылыкка» | Обучение детей танцевальным движениям.. | « Атах тэпсии», «Кулун куллуруьуу», «Харах симсии», «О5ус харсыьыыта», «Доение коров». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: | Научить передавать заданный образ. . | «Кылыыцкай»- прыжки, «Собирание ягод»- кто быстрее собирает ягоды. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, |
2 занятие | Якутский танец «О5о саас» | Дать детям элементарное представление о танце. | Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки якутского танца. Положение рук, ног, головы и корпуса. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон). Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Прыжки и шаги якутского танца. | Дать представление о ритме. | Подскоки с ноги на ногу, «дьиэрэцкэй», «эцэйэн кэруу», «кэтуу», «дэгэрэц хаамыы». | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Рисунок танца «О5о саас» | Совершенствование координации движений, навык ориентирование в пространстве. | Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца «О5о саас» | Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. | Работа над техникой исполнения танца | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. | Повторение пройденных танцев. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа). Музыкальное сопровождение. | |
Март 1 неделя | 1 занятие | Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята» | Дать представление передавать заданный образ. | Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (маски разных зверят.) |
2 занятие | Элементы русской пляски. | Обучение детей русским танцевальным движениям. | «Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята». | Формирование умение ориентироваться в пространстве. | Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (куклы, плюшевые игрушки). Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Русский шуточный танец по усмотрению педагога | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Положение в паре, поворот, марш, притопы. Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
3 неделя | 1 занятие | Изучение элементов русского танца. | Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. | Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание» | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. |
2 занятие | Рисунок танца. | Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию | Разучивание выученных движений с рисунком танца. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
4 неделя | 1 занятие | Постановка танца. | Совершенствование в исполнении выученных движений. | Работа над техникой исполнения | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. |
2 занятие | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно | Подготовка танца к концерту | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки). Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты. | |
Апрель 1 неделя | 1 занятие | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики» | Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. | Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Танцевальные элементы: | Повышение гибкость суставов. | «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Займи домик» | Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. | Образныеигры.Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Бальный танец. История танца. | Дать детям элементарное представление о бальном танце. | Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.
| Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие 2 занятие | Основные элементы бального танца | Развивать эластичности мышц и связок. | Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Основной шаг, движение рук. | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение. |
4 неделя | 1 занятие | Рисунок танца. | Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. | Работа над техникой исполнения | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Постановка танца. | Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. | Подготовка танца к концерту | Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов, коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение. | |
Май 1 неделя | 1 занятие | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «машинки» | Формирование умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах. | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение |
2 занятие | Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки» | Усвоение движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики (платочки, корзиночки.) Музыкальное сопровождение. | |
2 неделя | 1 занятие | Музыкальные игры: «Ловушка» | Формирование правильно выполнение танцевальные движения. | Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопро.вождение. |
2 занятие | Общеразвивающие упражнения с предметами. | Формирование самостоятельно начинать движения после выступления. | Упражнение для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики(мячи, кегли).Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | 1 занятие | Партерная гимнастика на полу. | Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением | «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики . |
2 занятие | Партерная гимнастика на полу по парам. | Улучшение эластичности мышц и связок. | «Тик-так», «мячик», «змейка». | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики . | |
4 неделя | 1 занятие | «Танцевальная шкатулка» | Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. | Повторение пройденных тем. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. |
2 занятие | Мини концерт: «До встречи!» | Обучение детей танцевальным движениям.. | Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров. | Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танцы, танцы, танцы.."
презентация к уроку по музыке во 2 классе...
Программа внеурочной деятельности "Азбука танца"
Программа разработана для обучающихся 1 класса (расчитана на 33 часа).Срок реализации - 1 год...
Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)
laquo; ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихсяпутем отработки пройденных силовых и танцевальных движений. Задачи:...
Технологическая карта урока на тему : "Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".
Первый год обученияТема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся,...
Рабочая программа Азбука танца (экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год.
Рабочая программаАзбука танца(экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год....
Программа " Азбука танца"
Программа кружка " Азбука танца"...