Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)
план-конспект урока (3 класс)
« ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)
Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихся
путем отработки пройденных силовых и танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_i_azbuka_klassicheskogo_tantsa.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)
Проводит педагог дополнительного образования Фомичева О.В.
Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихся
путем отработки пройденных силовых и танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений; формирование осанки,
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся (игра на координацию).
- формирование эмоциональной выразительности учащихся путем
повторение и отработки пройденных элементов классического экзерсиса,
- выявление уровня освоения программы.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Материально- техническое обеспечение:
-Музыкальный центр (ТСО);
-хореографический класс, оборудованный зеркалами, балетными станками,
- аудиоаппаратурой, гимнастическими матами и ковриками;
Методы обучения:
Словесный метод - беседа, объяснение.
Наглядный метод – практический показ.
Проблемный - определение и постановка задачи перед учеником.
Практический метод - работа у станка, игровой (игровая форма подачи
материала)
План урока:
1. Организационный момент (построение, приветствие поклон). Педагог
сообщает тему занятия, его цели и задачи.
2. Разминочный этап.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть урока:
- контрольный этап, (контролировать и оценивать процесс и результат
своей деятельности; ставить, формулировать и решать
проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении
проблем). Игра на координацию.
- итог урока;
- построение на поклон (выход из зала).
Ход урока.
1.Разминка. - Перед тем, как приступить к выполнению основных
элементов танца. Танцору необходимо подготовить свой мышечный скелет, то
есть, разогреть его с помощью движений ОФП.
Под музыку выполняется ряд движений.
-Стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо влево
на четыре счета.
- Положение – то же. Повороты головы вправо-влево
- Положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки
на 4 счета по 2 раза в каждую сторону
- Положение – то же. Круговые движения плечами вперед и назад
- Положение – то же. Круговые движения кистями рук
- Положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите
руки перед собой и тянитесь к ним.
- Положение – то же. Поднимание на полупальцы
- Положение – то же. Комбинация для разогрева стоп.
2.Основная часть.
Экзерсис на середине:
- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные
шаги);
- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе,
кисти);
- упражнения для головы и шеи (наклоны - вперед, назад, к плечам, повороты);
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на ориентацию в пространстве;
- прыжки.
Партерная гимнастика:
- «Тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)
- «Домики» (упражнения для силы ног)
- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)
- «Корзиночка» (упражнения для позвоночника)
- «Колечко» (упражнения для позвоночника)
- «Самолетики» (упражнения для мышц спины)
- «Березка» (стойка на лопатках)
- Молодцы! Отлично! (Дети сворачивают коврики и встают к станку).
- Настоящий танцор, который хочет добиться результата должен оттачивать
свое тело у станка, через классические элементы.
Внимание, дети! - Какие элементы мы уже изучили? (дети отвечают).
- Какой ваш самый любимый элемент и почему? (дети отвечают).
- Располагаемся у станка. Напоминаю, выполняя элементы, убедитесь, что не
причините увечья рядом стоящему танцору.
- Вспомним все то, о чем я вам говорила на занятиях и максимально
выполняем элементы. Удачи!
Дети готовятся к выполнению контрольного материала под музыку
- Выполните, пожалуйста, классический элемент в связке под музыку:
- demi plie (дэми плие) полуприсед по I; II; III; IV; V позициям;
- сrand plie (гранд плие) полное приседание по I;II;III;IV;V позициям.
Дети самостоятельно и синхронно выполняют элемент у станка.
Педагог наблюдает и следит за чувством общего ритма, за выполнением
элементов. В случае сбоя, корректирует детей счетом.
- Молодцы!
- Кто может ответить, для чего необходимы нам эти элементы? (Один из
ученика отвечает на поставленный вопрос).
- Переходим к следующему элементу:
- battement tendu (батман тандю) отведение ноги в I II V положение;
- battement tendu jete (батман тандю жетэ) выброс ноги в воздух на 45
градусов;
Играет вступительная музыка, дети встают в подготовительное
положение и выполняют элемент.
- Молодцы! Вы достаточно разогрели мышцы для выполнения прыжков, стоя лицом к станку.
Меняется темп музыки.
- Allegro (8 тактов, по I;II;III; V позиции)
- Восстанавливаем дыхание и переходим к выполнению следующего
элемента.
Дети готовятся к выполнению элемента.
- Выполните следующий элемент:
- rond de jambe par terres (ронд дэ жамб пар тер) отведение ноги по полукругу
на носке через 1 п.;
- battement fondu (батман фондю) по 5 позиции через плие отведение ноги
назад на 90 градусов.
- Ответьте на вопрос: Какие группы мышц задействованы при выполнении
этого элемента? (Дети отвечают).
- Сейчас мы переходим к самым важным элементам, которые отвечают за
растяжку и гибкость мышечного скелета:
- сrand battement (гранд батман) выброс ноги на 180 градусов: вперед,
диагональ, назад;
- выброс ноги в кольцо (лицом к станку);
- растяжка (на станке), выполнение гимнастических элементов.
- Мы тоже готовы оценить вас. Прошу, выходим на середину зала и
демонстрируем вашу импровизацию.
Показывают импровизацию, остальные смотрят и оценивают.
- Молодцы! Это ваши первые попытки поставить танец. Не останавливайтесь
и продолжайте импровизировать. В каждом из вас живет свой собственный
танец, у каждого свой собственный стиль исполнения.
4. Итог занятия.
- Какое у вас настроение? (Дети отвечают)
Творческое задание: «Напишии слово» Ведущий загадывает слово или несколько слов и распределяет между парами буквы, которые они изображают. Учитель отгадывает фразу.
.._ Молодцы справились с заданием!
- Давайте продемонстрируем одну из постановок.
Дети встают на исходную позицию. Играет музыка, выполняется танец.
- Молодцы!
- Аплодисменты всем!
- Все ли вам удалось выполнить в танце? Довольны ли вы своим
выступлением? Обоснуйте. (Дети отвечают).
- Повторите элемент, который вам не удался. ( Дети самостоятельно
оттачивают и устраняют свои недоработки).
- Давай еще раз продемонстрируем все те элементы, которые не удалось
выполнить.
( Играет музыка и дети танцуют постановку).
- В свободное время продолжайте оттачивать эти элементы до совершенства.
- Вот и подошел к концу наш урок.
Дети выстраиваются на середину зала и под музыку выполняют
танцевальный поклон.
- Сегодня вы отлично поработали.
- Аплодируем друг другу! (дети аплодируют педагогу и друг другу).
- Урок окончен. Всем спасибо.
Организационный момент (построение, поклон, выход из зала).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая
технология, а также личностно-ориентированная технология с
дифференцированным подходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).
Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Тема урока: « Алфавит или азбука»
Тема урока:« Алфавит или азбука»...
Урок-повторение на тему "Русский алфавит или Азбука" в 1 классе.
Презентация к уроку с проверочной работой (отдельный файл)...
Технологическая карта урока "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Технологическая карта урока "Прощание с Азбукой" в 1 классе...