Классный час "Я и мои Друзья"
классный час (1 класс)
Разработка классного часа для проведения в 1 классе, с целью создать условия для формирования нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_druzya.doc | 79.5 КБ |
ya_i_moi_druzya.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 20
Тема: «Я и мои друзья.»
Выполнила:
учитель начальных классов
Евтюхина В.В.
Тема: «Я и мои друзья»
Цель:
Создать условия для формирования нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой;
Создать условия для развития коммуникативных умений -- рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
развивать творческие способности;
Помочь детям при выстраивании правильной личностной позиции при обсуждении понятия «настоящий друг».
Оборудование:
Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,
рисунки «Мой лучший друг»;
записи с фрагментами детских песен.
Оформление:
На доске плакат «Друг – это тот, кто…»;
слова: друг, товарищ, приятель;
цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с
пожеланиями друзьям;
плакаты, на которых написаны законы дружбы,
пословицы о дружбе.
Ход урока.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.
Слово «Друг»
Когда ещё никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык.
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и тоже.
Но словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово друг.
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,-
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб встретив друга, я кричал:
«Дурак!» показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и тоже. (автор не установлен)
«Требуется друг» А. Барто.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»
- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?
-А вы стали бы с ней дружить?
-Кто же, по вашему настоящий друг?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Что означает слово «дружба»?
Сообщение ребёнка:
Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»
Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)
На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»
Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг»
- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Исполнение песни «Если друг не смеётся…»
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул
А я ему —щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня — две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
Законы дружбы
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Викторина:
Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Жалоба
Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.
«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»
-Почему с такими детьми не хотят дружить?
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина.
– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.
Буратино.
- Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)
Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина.
Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе.
Игра «Чей голос»
5.Работа с пословицами
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
6. Кто же настоящий друг? (автор не установлен)
Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась!
Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.
Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья
Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.
В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам
Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!
Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала,
Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.
Он для милого дружка А ведь вожатая сказала,
Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда…
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Как вам нравится такая дружба?
Нужны ли такие друзья?
7.Дружба мальчика и девочки.
Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».
(А. Алексеева)
Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы.
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.
Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг –
И к даче наутёк.
Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.
А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.
(О. Григорьев)
Кто же по-настоящему проявил себя как надёжный друг?
Действительно ли важно любым способом обратить на себя внимание?
Игра “Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
8. Заключительное слово учителя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)
9. Изготовление коллажа.
Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.
Дети читают вслух правила дружбы:
- не оставляй друга в беде;
- будь требовательным в дружбе;
- будь бескорыстен в дружбе;
- не смейся над недостатками друга;
- умей прощать другу.
Так давайте, давайте дружить,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
Песня. « Круглая песенка».
Источники.
- «Я и мои друзья.» Макарова З.П. МОУ Орловская СОШ Кошкинкого района Самарской области
- «Дружба и отношения между мальчиками и девочками» Асоскова Светлана Алексеевна ГБОУ прогимназия №1893, г. Москва
- "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" Сазонова Раиса Олеговна.
- http://www.zanimatika.narod.ru/LovePoems1.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плохо одному
Законы дружбы. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
Законы дружбы. Умей разделить с другом радость и горе. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Законы дружбы. Н е оставляй друга в беде. Н е смейся над недостатками друга.
Законы дружбы. Б удь бескорыстен в дружбе. У мей прощать другу.
Пословицы о дружбе. Старый друг лучше новых двух. Без беды друга не узнаешь. Сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не тот друг, что мёдом мажет а тот кто правду скажет.
Источники http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Рожко Н. В.МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель начальных классов http ://pedsovet.su/ http://www.chitaikin.ru/odnomu_ploho.htm девочка на диване http://dobrie-skazki.rpod.ru/141819.html старик на камне http://www.liveinternet.ru/community/1966087/rubric/663929 девочка с тортом http://www.diary.ru/~glukovich/p157028027.htm?oam львёнок http://otvet.mail.ru/question/77318685 ослик Иа http://www.libo.ru/libo3201.html Малыш лечит Карлсона http://online-cinema.ucoz.com/news/1-0-24 Ёжик у больного медведя http://multarhiv.my1.ru/news/12 Ёжик и Медвежонок http://video.mail.ru/mail/irenskop/232/6676.html котёнок и щенок у санок http://www.babyboomers.ru/articles/687/ звери прыгают через скакалку http://kohuku.ru/video-multiki-filmy/serialy-s-loshadmi/2017 пони http://omnopol.ru/kliparty-rastrovye/filmy-i-multfilmy-rastr/ Винни-Пух и Тигрёнок http://m-vremya.ru/news/i344.html Карлсон и девушка http://multikonline.ru/russkie-multfilmy-online/page/150/ Бонифаций и дети http://fafka.ru/personaji-sovetskie-russkie-multfilms/ Кот леопольд и мышата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши верные друзья"
Классный час «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...
классный час 1 класс. Друзья
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Классный час "Наши меньшие друзья"
Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...
Классный час "Наши верные друзья". 1 класс
Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...
Классный час «Когда мои друзья со мной»
Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....
Классный час "Наши главные друзья - светофоры"
Классный час проводится в 1 классе, с целью пропогандирования ПДД, знакомит с историей светофоров....