Классный час «Когда мои друзья со мной»
классный час (3 класс) по теме

Майорова Татьяна Фарвазовна

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях. Развивается способность к самоконтролю в социальной ситуации. Воспитываются чувства дружбы и товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Цели: Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на собственном примере модели эффективного общения в различных ситуациях. Развивать способность к самоконтролю в социальной ситуации. Воспитывать чувства дружбы и товарищества.

Ход мероприятия

I. Инициация (начало урока, знакомство)

Игра «Поздоровайся локтями»

Поздороваться со всеми, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

II. Вхождение или погружение в тему  (сообщение целей урока)

Игра «Найди пару»

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Забавный Вини Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Назовите одним словом каждую пару. (Друзья)

Тема нашей встречи – «Дружба». Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах. А с чего все началось? Откуда появилось у нас само слово – друг?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»!

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я? Что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю –

Я никогда ничем не оскорблю.

Сформулируйте  вопросы на тему о дружбе в нашем классе. (Умеем ли мы дружить? Насколько мы дружны? …)

Поиграем и узнаем ответы на эти вопросы.

III. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

Игра «Фруктовый сад»

Начиная любое дело, человек имеет свои ожидания и опасения. Определите, что вы ожидаете от этой встречи и чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на яблоках, а опасения – на лимонах. Приклейте фрукты на деревья.

Прочитаю ваши ожидания и опасения с вашего согласия.

IV. Проработка  содержания темы (групповая работа обучающихся)

Встаньте полукругом по алфавиту названий улиц, на которых вы живёте.

Встаньте полукругом по номерам квартир.

Встаньте полукругом по номеру этажа.

Рассчитайтесь на первый-второй-третий-четвёртый-пятый и сгруппируйтесь по номерам.

Игра «Запускаем блинчики»

Придумать как можно больше слов с корнем –друж-  и, двигаясь вперёд, на каждый шаг назвать слово с корнем -друж-.

(Дружба, дружный, подружка, дружок, дружелюбный, дружочек, подруженька, дружина, дружеский, дружинник, дружно, дружище, дружить, подружиться)

Игра  «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек.

Игра «Треугольники»

Каждой группе дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.

V. Подведение  итогов (рефлексия, оценка урока)

Игра «Урожайная корзинка»

Сложите в корзину яблоки и лимоны, ожидания и опасения на которых сбылись.

«Финальная считалка»

Мы наш праздник завершаем

 И все вместе посчитаем:

 Пусть всё получится в жизни у вас - раз!

Здоровы были чтоб всегда - два!

Чтоб душу грело изнутри - три!

Чтоб жили все в любви и мире - четыре!

Чтоб никогда не унывать - пять!

Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!

Чтоб тепло дарили всем - семь!

Чтоб урожайной была осень - восемь!

Что хорошо всё будет, верить - девять!

И, наконец, побольше добрых песен - десять!

Лунтик и … (Кузя)

Валли и …

Рататуй и …

Алекс и …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы (считалки) учеников 3 класса, представленные в рамках проекта «Когда мои друзья со мной» на конкурс «Игра без обид»

Считалки, придуманные детьми на конкурс "Игра без обид". Материал имеет практическую значимость на уроках литературного чтения по теме "Устное народное творчество" и во внеклассной работе....

"Когда мои друзья со мной"

Классный час о дружбе...

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....

«Когда мои друзья со мной»

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.Задачи:1.     Формировать представление о ценностях (материальных и духовных), дружбе, вз...

Классный час: " Когда у друзей лад, каждый этому рад"

Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:- выявить представления детей о том, что такое дру...