«Пути совершенствования эффективности повседневного урока»
учебно-методический материал (1 класс)

Дарья Николаевна Казакова

Организация уроков с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционная форма урока235.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Пути совершенствования эффективности повседневного урока» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти» Тольятти, 2021

Слайд 2

Условия урока для детей с ТМНР Эмоциональный окрас Яркий материал Доступность (дозирование) материала З аинтересовывать процессом обучения Организация уроков с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития Методические принципы игровая форма обучения частая смена видов деятельности наглядность и доступность изучаемого материала

Слайд 3

Параметры сравнения Применение традиционной формы Применение нетрадиционной формы Целеполагание Формирование знаний, умений, навыков Развитие таких способностей, как решение нестандартных проблем, самостоятельное усвоение знаний, умений, навыков Кредо педагога «Делай как я! » «Я вместе с тобой! » «Молодец, я поддержу тебя » «Не навреди» Стиль взаимодействия Авторитарность, закрытость, монологичность Демократичность, открытость, диалогичность, рефлексивность Методы Иллюстративно-объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый; исследовательский Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Отличие нетрадиционной от традиционной формы урока

Слайд 4

Организация уроков с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития Этапы урока Организационный Коррекционно-развивающий Вводная часть Физкультминутка Формирование новых базовых учебных действий Закрепление новых базовых учебных действий организация, систематизация, формирование навыков самоконтроля у детей. коррекция основных нарушений детей. диагностика уровня готовности принятия информации детьми предупреждение переутомления формирование коммуникативной, интеллектуальной культуры и ценностно-целевых ориентиров. развитие мелкой моторики, творческих способностей детей, коррекцию ВПФ

Слайд 5

Интегрированный урок - нетрадиционная форма учебных занятий – это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития. урок-интеграция ведущая дисциплина спомогательные дисциплины Общие направления образовательных программ представление о себе, об окружающем мире развитие речи и взаимодействие с окружающими людьми навыки предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности. навыки самообслуживания и жизнеобеспечения развитие двигательных навыков и ориентировки в пространстве

Слайд 6

Межпредметная связь на примере темы «Животные и птицы» Предмет Содержание «Окружающий природный мир» «Речь и альтернативная коммуникация , « Музыка и движение» «Изобразительная деятельность» раскрашивает контуры птиц и животных учится различать голоса птиц ( развитие слухового восприятия ), учится подражать голосам, называть их самостоятельно, используя звукоподражания и слова ( развитие артикуляционной основы речи ) рассматривает внешний вид и строение птицы (зрительное восприятие)

Слайд 7

«Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке - хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном». Сухомлинский В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности уроков чтения

Материал содержит разнообразные виды работы на урококах чтения...

Пути повышения эффективности уроков чтения

Материал содержит разнообразные виды работы на урококах чтения...

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

Пути повышения эффективности современного урока

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного м...