Программа ДОЛ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа»
пгт. Троицко- Печорск
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря
«Мир профессий»
Автор:
Зыкина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
пгт. Троицко-Печорск
2020 год
Содержание программы
- Информационная карта………………………………………………...3
- Пояснительная записка……………………………………………..…..4
- Нормативно-правовые документы……………………………………13
- Содержание и средства реализации программы……………………..14
- Ресурсное обеспечение…………………………………………………21
- Мониторинг результативности реализации программы……………..24
- Список интернет-ресурсов………………………………………….….25
Приложения
1. Информационная карта программы
1.Наименование | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Мир профессий» |
2. Юридический адрес | 169420 Республика Коми, пгт. Троицко – Печорск, ул. Ленина, 17. |
3. Заказчик | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко - Печорск |
4.Разработчики | Зыкина О.Н., учитель нач. классов |
5.Исполнители | Начальник лагеря, воспитатели, медработник, учащиеся, обслуживающий персонал |
6. Адресат | Республика Коми пгт. Троицко – Печорск, ул. Ленина,17, МБОУ ООШ,1 корпус |
7.Цель | формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 6-12 лет. |
8.Задачи |
|
9.Ожидаемые результаты |
|
10. Участники программы | Учащиеся 1-4 классов |
11. Сроки реализации | 1-21 июня |
2. Пояснительная записка.
Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.
Программы, направленные на организацию отдыха и оздоровление детей, комплексно решают одну задачу - создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.
В рамках программы развития школы МОБУ ООШ с целью организации отдыха детей в летний период с 1 по 21 июня создается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для учащихся в возрасте 6-11 лет.
В новых ФГОС одним из приоритетных направлений является духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального образования, задачами которого являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- знакомство с профессиями и их особенностями.
На основе этих подходов и разработана данная программа оздоровительного лагеря дневного пребывания для детей 6-11 лет.
Актуальность данной программы:
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
- Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
- Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
- В летнее время много детей находится в положении, когда после завершения учебы, у них много свободного времени. В связи с этим, организация данного оздоровительного лагеря позволит учащимся 1-4 классов рационально организовать свой досуг, развить творческие способности, расширить круг общения и укрепить свое здоровье.
- Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.
- Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.
Новизна состоит в том, что дети младшего школьного возраста познакомятся с разнообразными профессиями, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей так же была вызвана следующими факторами:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему организации летнего отдыха;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель программы:
формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 6-11 лет.
Задачи программы:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
- Обеспечение комплекса условий, способствующих раннему профориентированию.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Принципы программы:
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие
принципы:
Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип демократизации воспитательного процесса. Одинаковое соблюдение законов и правил педагогом и воспитанником. Воспитательный процесс не должен ущемлять права взрослого и ребёнка
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке, условиях эмоционального комфорта отношений, при участии педагога творящего.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.
Принцип наглядности данной программы: каждое дело экипажа и индивидуально каждого матроса отражается на карте экспедиции.
Методы реализации программы:
Для достижения поставленных в программе целей и задач, реализации программного содержания используются методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- частично-поисковый;
- игровой;
- стимулирования поведения и деятельности.
Механизм оценки результатов программы:
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
- Учет особенностей каждой личности.
- Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками лагеря.
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Основные направления.
Направление | цель | значение | Формы |
Патриотическое | Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране. | Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. |
|
Спортивно-оздоровительное
| Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни. | В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. |
|
Творческое | Развитие творческих способностей через коллективно – творческую деятельность. | Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни |
|
Духовно-нравственное | Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия. | Это направление отражает в себе духовно-нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного. |
|
Экологическое | Создание условий для формирования нравственных качеств и основ экологической грамотности. | Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её. Основной целью в организации работы с воспитанниками по данному направлению является формирование основ экологической культуры. |
нравственно – экологической тематике;
поделок. |
Профориентационное | Знакомство с профессиями и их особенностями. | Формирование комплекса условий,способствующих ран нему профориентированию. |
ные мероприятия. |
Профилактичес- кое |
|
Основные методы организации деятельности:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью).
- Методы театрализации.
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Значение программы для детей:
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены:
- на снятие физического и психологического напряжение детского организма, накопившееся за учебный год,
- на обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости;
- на раскрытие его потенциальных талантов,
- на сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.
- Сохранение и укрепление базового уровня здоровье детей.
- В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
3. Нормативно-правовые документы.
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей .
3. Постановление Правительства Российской Федерации: «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.
6. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
7. Приказы Управления образованием.
8. Должностные инструкции работников.
9. Планы работы.
- Содержание и средства реализации программы.
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение» младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских по созданию проектов.
Заключительный этап.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Педагогическое обеспечение игровой модели.
- Многообразие предлагаемых форм деятельности.
- Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
- Систематическое информирование о результатах, достижениях.
- Добровольное участие во всех делах.
- Максимальное включение детей в различные формы деятельности.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
В каждом отряде есть свой девиз и речёвка, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- название отряда;
- девиз отряда;
- достижения отряда;
- поздравления;
- численность отряда (список отряда).
Каждый лагерный день имеет своё название, связанный с профессией.
Для индивидуальной системы роста у каждого ребенка будет свой именной путевой лист достижений, где оформляется система его роста. Каждый ребенок будет получать свой знак успеха в виде «смайлика» за порученное и отлично выполненное дело. Вручение знака проходит в отряде при подведении итогов мероприятия, соревнований, дня.
Путевой лист будет отображать и ежедневное психологическое состояние ребенка: степень удовлетворенности проведенным в лагере днем. На «мордашки» приклеиваются звездочки разного цвета:
- день прошёл весело.
- день прошёл обычно.
- день прошёл скучно.
В лагере существует денежная система – «смайлики». В конце лагерной смены эти «смайлики» можно будет обменять на призы во время экономической игры.
План реализации.
Каждое утро в лагере начинается с зарядки. Затем – линейка, на которой начальником объявляется план на день, оглашается необходимая информация. После проведенного дня – заседание актива лагеря, на котором подводятся итоги дня, затем - линейка, где доводится до сведения воспитанников принятые решения.
Режим работы ДОЛ (понедельник-пятница):
Время | Мероприятия |
8.30 –9.00 | Сбор детей, зарядка |
9.00 – 9.15 | Утренняя линейка |
9.15 – 10.00 | Завтрак |
10.00-12.00 | Культурно-спортивные мероприятия согласно плану программы лагеря |
12.00 – 13.00 | Оздоровительные процедуры |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.40 – 14.20 | Игры по интересам |
14.20 – 14.30 | Линейка, уход домой |
Режим работы ДОЛ(суббота):
Время | Мероприятия |
8.30 –9.00 | Сбор детей, зарядка |
9.00 – 9.15 | Утренняя линейка |
9.15 – 10.00 | Завтрак |
10.00-11.30 | Культурно-спортивные мероприятия согласно плану программы лагеря |
11.30-12.30 | Игры по интересам |
12.30-13.00 | Обед |
13.00-13.30 | Линейка, уход домой |
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Мир профессий».
Дни | Мероприятия | Ответственные | |
1 | День защиты детей |
| Воспитатели Начальник лагеря |
2 | День художника |
| Воспитатели Начальник лагеря |
3 | День медицинского работника |
| Воспитатели Начальник лагеря Медработник |
4 | День эколога |
| Воспитатели Начальник лагеря |
5 | День писателя |
| Воспитатели Начальник лагеря |
6
| День музея |
| Воспитатели Начальник лагеря |
8 | День почтальона |
| Воспитатели Начальник лагеря |
9 | День тамады |
| Воспитатели Начальник лагеря |
10 | День мультипликатора |
| Воспитатели Начальник лагеря |
11 | День России |
| Воспитатели Начальник лагеря |
12 | День пожарника |
| Воспитатели Начальник лагеря |
13 | День актера |
| Воспитатели Начальник лагеря |
14 | День водителя. |
| Воспитатели Начальник лагеря |
15 | День библиотекаря. |
| Воспитатели Начальник лагеря |
16 | День спортсмена |
| Воспитатели Начальник лагеря |
17 | День военного |
| Воспитатели Начальник лагеря |
20 | До свидания, лагерь! |
| Воспитатели Начальник лагеря |
- Ресурсное обеспечение.
Кадровое обеспечение:
- Кадровое обеспечение программы.
- Заместитель директора по ВР, курирующий реализацию основных направлений деятельности программы
- Начальник лагеря
- Педагоги, временно исполняющие обязанности воспитателя
- Библиотекарь
- Медицинский работник.
- Технические работники
Материально-техническое обеспечение:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровые комнаты, | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Методическое обеспечение:
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения мероприятий;
- разработка системы отслеживания результатов деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
- Мониторинг результативности реализации программы.
№ | критерий | метод | Срок проведения | Кто проводит |
1 | Показатель удовлетворенности несовершеннолетних лагерем с дневным пребыванием | Анкета | Последние дни лагерной смены | Воспитатели |
2 | Показатель удовлетворенности родителей (законных представителей) лагерем с дневным пребыванием | Анкета | Последние дни смены | Воспитатели |
3 | Общее настроение детей | Анкета «Цветопись» | После проведения мероприятий и в последние дни смены | Воспитатели |
4 | Результаты оздоровления детей: -рост -вес | Антропометрические измерения | 1 и 21 день смены | Медработник |
- Список интернет-ресурсов.
- https://infourok.ru/programma-letnego-shkolnogo-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-alye-parusa-leto-2020-goda-4313227.html
- https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/programma_prishkolnogo_lageria_2020g
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/11/programma-letnego-prishkolnogo-lagerya
- https://infourok.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-dnevnogo-prebivaniya-detey-gorod-professiy-3885072.html
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/02/07/strana-masterov-programma-letnego-lagerya
- http://edugol.ru/index.php?id=10788
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/13/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem
- https://infourok.ru/programma-prishkolnogo-lagerya-gorod-detstva-1234304.html
Приложения 1
Анкета
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Бывал (а) ли ты в лагере раньше? | ||
2. | Понравилось ли Тебе в лагере? (если нет, то почему) ___________________________________________________________ | ||
3. | Понравилось ли организация и качество питание в лагере? | ||
4. | Понравились ли культурно-досуговые мероприятия в лагере? | ||
5. | Удовлетворен ли работой воспитателей в лагере? | ||
6. | Получил ли Ты новые знания в лагере? (если да, то какие) ___________________________________________________________ | ||
7. | Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? |
Пожелания_____________________________________________________
Анкета
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Охотно ли посещал Ваш ребенок лагерь? | ||
2 | Удовлетворены ли Вы организацией питания? (если нет, то почему) ___________________________________________________________ | ||
3. | Понравились ли Вашему ребенку культурно-досуговые мероприятия в лагере? | ||
4. | Удовлетворены ли Вы работой воспитателей в лагере? | ||
5. | Присутствует ли у Ваше ребенка желание посетить лагерь повторно? | ||
6. | Планируете ли Вы летом следующего года отдать своего ребенка в лагерь? |
Пожелания родителей______________________________________________
Приложения 2
Антропометрические измерения.
№ | Ф.И.ученика | Дата рождения | Начало смены | Окончание смены | Оценка эффективности в баллах | ||||||
рост | масса | ЖЕЛ | сила | рост | масса | ЖЕЛ | сила | ||||
Приложения 3
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. На территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.
3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.
6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
7. В случае возгорания и появления пламени:
- применить имеющиеся средства пожаротушения;
- вызвать пожарных по телефону 01;
- покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Правила безопасности для пешехода.
1. Переходить дорогу только в установленных местах. На обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.
4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.
6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
II. Безопасность велосипедиста.
7. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
8. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
9. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
10. Следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.
III. Безопасность пассажира.
11. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
14. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ
При купании в реке или открытом водоёме:
1. Не умеете плавать - не купайтесь на глубоком месте, не надейтесь на надувной матрац или иные плавсредства - они могут выскользнуть из-под вас и вы утонете.
2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.
3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и, если плавать не умеете, то можете утонуть.
4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.
5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.
6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).
7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.
8. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
2.Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
3.Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.
5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
6.Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
7. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
1. Подготовка к работе
1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.
1.2. Обязательная спецодежда:
- халат;
- рукавицы;
- закрытая обувь на низком каблуке.
1.3. Характер возможных травм:
- ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);
-ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);
- засорение глаз;
- растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).
2. Меры безопасности при работе
2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.
2.2. Не класть мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмирования. Если на участке - то лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.
2.3 Не ковырять землю голыми руками - можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.
2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки.
Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого-либо.
2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.
3. Меры безопасности по окончании работы
По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом, дома принять душ.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
При пожаре в здании.
Если выход отрезан огнем, а Вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложённую вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.
Если Вы услышали вой электросирены - это сигнал «Внимание всем!»
Если Вы услышали вой электросирены - то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.
Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.
Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).
Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ,
НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
4. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
7. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании.
9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
10. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь; которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
13. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в образовательное учреждение, магазин, к друзьям и т. д.
- никогда не заговаривать с незнакомыми людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите координаты, по которым вас можно найти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...