Папка классного руководителя
материал
Папка классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya_klass.docx | 42.74 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка
классного руководителя
1,3 класса
МОУ « Щучейская ООШ»
Захаровой Валентины Леонидовны
на 2021 – 2022 учебный год
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение
своего детства, чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей
чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Цели и задачи воспитательной работы.
Цели:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебным кабинетом, библиотекой.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Психолого- педагогическая характеристика класса
В 1 и 3 классах пять учеников: Колобов Артём, Муращенков Никита, Смоляков Клим, Смолякова василиса и Новоторцева Анастасия .
Все дети воспитываются в полных семьях.Колобов А. и Смоляков К., Смолякова В., Новоторцева Анастасия из многодетных семей.
Дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся друг к другу. Смоляков К. и смолякова В. испытывают большие трудности в обучении, дети стремятся им помочь.
Ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но необходимо обращать внимание в плане дисциплины .
По развитию дети в классе неодинаковые. Более активный, способный: Колобов А.Мальчик быстро усваивает учебный материал, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, но не усидчив. Муращенков Н. также хорошо усваивает учебный материал, но медлителен. Смоляков К. , мальчик со слабой техникой чтения, не понимает прочитанное, но при этом с широким кругозором.Новоторцева А. хорошо усваивает изучаемый материал, серьёзна, старается всех контролировать.Смолякова В. очень слабая девочка, плохо запоминает буквы и цифры. Но старательна.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.
Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки.
Дети из благополучных семей, Муращенков Н. находится под опекой Берёзкиной Н.М.
Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со среднем уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
Социальный паспорт класса
№ | ФИО | Пол | дата рождения | документы (паспорт/сви-во о рождении/инн) | адрес, телефон | хобби |
1 | Колобов Артём Игоревич | м | ||||
2 | Муращенков Никита Иванович | м | ||||
3 | Смоляков Клим Владиславович | м | ||||
4 | Новоторцева Анастисия Дмитриевна | ж | ||||
5 | Смолякова Василиса Владиславовна | ж |
Социальный статус семей
Общие сведения о родителях
№ | ФИО ученика | ФИО родителей | Дата рождения | Возраст | Адрес, телефон | Место работы | Занимаемая должность |
1 | Колобов Артём Игоревич | Колобова Наталья Николаевна Колобов Игорь Николаевич | |||||
2 | Муращенков Никита Иванович | Берёзкина Наталья Михайловна | |||||
3 4 | Смоляков Клим Владиславович Смолякова Василиса Владиславовна | Палюх Галина Александровна Смоляков Владислав Феликсович | |||||
5 | Новоторцева Анастасия Дмитриевна | Новоторцева Надежда Александровна Новоторцев Дмитрий Валерьевич | |||||
6 |
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. Д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. - классный час. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Ученическое самоуправление
№ | Фамилия, имя | Поручение 1 полугодие | Поручение 2 полугодие |
1 | Колобов Артём | Командир | |
2 | Муращенков Нткита | Помощник учителя | |
3 | Смоляков Клим | цветовод | |
4 | Смолякова Василиса | Ответственный за порядок в классе | |
5. | Новоторцева Анастасия | цветовод |
Занятость детей в кружках, секциях
№ | Фамилия имя | Кружок, секция | Учреждение |
1 | Колобов Артём | « Моя семья», « Шахматы» «Домисолька» | Школа |
2 | Муращенков Никита | « Моя семья», « Шахматы» « Домисолька» | Школа |
3 | Смоляков Клим | « Моя семья», « Шахматы» «Домисолька» | Школа |
4. | Смолякова Василиса | « Моя семья», « Шахматы» «Домисолька» | Школа |
5. | Новоторцева Анастасия | « Моя семья», « Шахматы» «Домисолька» | Школа |
Работа с родителями
Задачи:
- ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
- изучение семей учащихся;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
- совместное проведение досуга;
- изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
- создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
Неоходимо:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
- Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Совместные мероприятия с родителями
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выпол. |
1 | Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса | сентябрь | |
2 | Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. | сентябрь | |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей | еженедельно | |
4 | Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика | сентябрь, ноябрь, январь, март, май | |
5 | Выявление малообеспеченных детей | сентябрь | |
6 | Выявление проблемных семей. | сентябрь | |
7 | Привлечение родителей к участию в делах класса. | в течение года | |
8 | Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик-родитель». | ноябрь | |
9 | Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы. | в течение года | |
10 | Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. | в течение года | |
11 | Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции воспитанности учащихся. | в течение года | |
12 | Изучение социума, микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся. | Сентябрь, февраль, апрель | |
13 | Изучение лидерских качеств учащихся. | март | |
14 | Организация работы с одаренными учащимися, с проблемными учащимися. | в течение года |
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся. | ||
| сентябрь | |
| январь | |
| март | |
Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий: | ||
| сентябрь | |
| ноябрь | |
| декабрь | |
| февраль | |
| март | |
| май |
Индивидуальная работа с учащимися.
- Посещение квартир (семей), беседа с родителями контроль за жизнью детей.
- Ежедневно давать индивидуальные задания и контролировать их выполнение.
- Оказывать индивидуальную помощь при выполнении домашнего задания.
- Помочь преодолеть скованность, неуверенность.
- Учить следить за своей внешностью, школьными принадлежностями, учебниками.
- Учить дисциплинированности.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, создать атмосферу школьной семьи.
Индивидуальная работа с учащимися.
№ | Содержание | Сроки |
1 | Слежение за успеваемостью учащихся. | В течение года. |
2 | Посещение уроков класса. | В течение года |
3 | Работа с учителями – предметниками. | В течение года |
4 | Проведение классных родительских собраний. | Один раз в четверть. |
5 | Проведение классных часов. | Еженедельно |
6 | Проверка дневников. | Еженедельно |
7 | Участие в школьных предметных неделях, олимпиадах. | По графику школы. |
8 | Оформление и систематическое заполнение экрана успеваемости. | В течение года |
9 | Контроль посещаемости уроков учащимися. | В течение года |
10 | Работа с отстающими. | Систематически |
11 | Проверка состояния учебников. | 1 раз в четверть |
12 | Проверка состояния тетрадей. | 1 раз в четверть |
13 | Беседа с мальчиками класса. | В течение года |
14 | Беседа с отдельными учащимися (отношения в коллективе). | В течение года |
15 | Составление социального паспорта класса. | сентябрь |
16 | Беседа о соблюдении санитарно – гигиенических правил. Внешний вид. | В течение года. |
17 | Беседы с учащимися об отношении друг к другу. | В течение года |
18 | Организация дежурства в классе и по школе. | В течение года |
19 | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | В течение года |
20 | Контроль и коррекция успеваемости. | В течение года |
21 | Беседы о поведении на переменах. | В течение года |
Работа с учителями – предметниками.
№ | Содержание | Сроки |
1 | Дозирование домашних заданий. | В течение года |
2 | Посещение уроков, наблюдение за подготовкой к урокам, координация требований. | В течение года |
3 | Принятие участие в предметных неделях. | В течение года |
4 | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине, успеваемости, способностях, возможностях и путях решения конфликтных ситуаций. | В течение года |
5 | Выполнение домашних заданий учащимися | В течение года |
6 | Школьные принадлежности для урока | В течение года |
7 | Беседа с учителем физкультуры | В течение года |
8 | Спортивная форма на уроках физической культуры | В течение года |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
на 2021-2022 уч.г.
в 1, 3 классах.
Классный руководитель: Захарова В.Л.
2021 г.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
за 2020- 2021 учебный год
Воспитательная работа в 2020-2021 учебном году была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.
Исходя из этого, определены задачи:
- формирование классного коллектива, объединённого общей целью;
- развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- привитие нравственных ценностей;
- воспитание культуры поведения и общения;
- профилактика правонарушений среди учащихся.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась одновременно по трем знаковым ценностям, которые были определены в качестве стержня содержания воспитания в школе: «Человек», «Здоровье», «Нравственность», реализующиеся через основные направления деятельности, способствующие развитию духовно-нравственных сторон личности учащихся.
Результат
Воспитание нравственных качеств и этического сознания школьников
В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом
В течение года проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы «Курение – коварная штука, «Здоровье – это главное жизненное благо», «Экология и мы».
С целью здорового образа жизни, проведена беседа о режиме питания.
Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «Безопасность на воде», «Безопасность на льду», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».
Во внеурочной деятельности ребята посещают кружки
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях
- участие в общешкольных творческих мероприятиях (День учителя, Международный женский день).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Уроки славы»,
Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок, отмечается недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Только при хорошей организации трудовой деятельности в учреждении возможно решение трудового воспитания школьников. Так в течение учебного года учащиеся включались в генеральные уборки кабинета, занимались цветоводством в кабинете; было организовано дежурство в классе.
Работа с родителями
Взаимодействия с родителями выстраивалось
- через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).
- через родительские собрания
- через вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка (с неуспевающими, нарушающими устав школы);
ВЫВОДЫ:
Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2021учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность во 2 классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.
Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием системно-деятельностного и средового подходов, а именно учащиеся класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные ценности.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
- Не все запланированные мероприятия были проведены и отличались высоким уровнем проведения.
- Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.
- Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах и кружковой работе не дал хороших результатов.
- Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.
- Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на новый учебный год
Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
1 полугодие
Сентябрь | октябрь | ноябрь | Декабрь | |||
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека | 1.Классные часы «Правила для учащихся МОУ «Щучейская оош» 2.Инструктаж по ТБ, правилам дорожного движения, противопожарной безопасности 3.Месячник безопасного дорожного движения: классные часы, конкурс рисунков «Веселый светофор», 4.День солидарности в борьбе с терроризмом | 1.Символика государства 2. Россия – Родина моя 3. Права и обязанности 4.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета | 1. Классные часы «4 ноября – День народного единства». 2. День правовых знаний для младших школьников. 3 Инструктаж по ПДД 4. Игра-соревнование «В стране дорожных знаков» | 1. День героев Отечества – тематическая выставка книг. 2. Акция «День безопасности» ( по соблюдению правил дорожного движения» 3. Инструктаж по ПДД, противопожарной безопасности, поведения в общественных местах.
| ||
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Праздник «День знаний» 1 – 9 классы 2.Международный день грамотности |
| 1. День матери (праздничный концерт). 2.Акция «Подарок маме» 3. Я расту среди людей. | |||
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Участие в творческих конкурсах школы, района, дежурство по классу. | |||||
1. Организация дежурства по классу. 2. Акция «Мы за чистую школу» |
| 1.Осенний бал. | 1.Генеральная уборка класса. | |||
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Классные часы, направленные на предупреждение гриппа и простудных заболеваний. 2.Классные часы «Режим питания», «Режим дня». | 1. Вакцинация – профилактика гриппа. 2. Конкурс рисунков «Правильно питаемся». 3. Классные часы «Какое питание называют правильным?» 4. Правила поведения на водоемах в зимний период. | 1. Акция «Нет жертвам на дороге». | 1. Классные часы по профилактике простудных заболеваний «Советы доктор Айболита» 2. Международный день инвалидов | ||
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | 1.Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» | 1.Готовим кормушки для птиц. | ||||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Экскурсия «Осенний наряд моей деревни» | 1.Международный месячник школьных библиотек | Новогодние праздники
|
2 полугодие
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека |
| 1. День защитника Отечества |
2.День воссоединения Крыма с Россией. |
| 1. Дни памяти: классные часы; посещение памятников, возложение цветов; |
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1.«Когда два сердца бьются вместе» -день святого Валентина. . | 1. Праздник «Женский день». 2. Неделя детской книги. | 1. Праздник «Последний звонок» | ||
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Участие в творческих конкурсах школы и района, дежурство по классу. | ||||
1. Классные часы: «Как помочь себе учиться». | 1. Генеральная уборка класса. | 1.Участие в акции «Мы за чистую деревню»2.Генеральная уборка класса. | |||
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. «Твоё здоровье в твоих руках» |
|
Портрет Грязнули и Чистюли»
| 1.7 апреля – Всемирный день здоровья (тематическая выставка рисунков). |
|
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | 1. Проект «Помоги птицам» | 1. Классные часы «Живое вокруг нас». | Проекты «Сделаем жизнь вокруг прекрасней» |
| |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 1. Выставка детского рисунка «Я вижу солнце». | 1. Классные часы «Любовь в нашей жизни» . 2. Праздник «Женский день». 3. Неделя детской книги. | 1. Выставка рисунков «Мы рисуем космос» 2. « Пасхальное яйцо» - конкурс творческих работ. |
Работа с родителями.
класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2 | 1.Дружить,что это значит. 2.Чтобы учение было в радость. | Физическое и психическое развитие ребёнка. Режим дня. | Компьютер, телевизор и воспитание ребёнка. | Почему они такие разные. |
Работа с детьми.
№ | Ф.И. | Содержание беседы | Роспись Уч -ся |
- Декада безопасности дорожного движения:
- Инструктажи
- Праздник «Знай правила движения как таблицу умножения»
- Оформление в портфолио «Безопасный путь домой»
2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»
3)День памяти и скорби (трагедия в Беслане)
4)Выбор органов самоуправления.
5)Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры
В течение месяца
3 сентября
Первая неделя сентября
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1)Праздник «День знаний»
2) смотр кабинетов и классных уголков
3)Акция « От чистого сердца»
4)Конкурс рисунков «Воспоминание о лете»
5)Конкурс рисунков «Сказки Чуковского»
1 сентября
Вторая неделя
В течение года
Первая неделя сентября
Живая планета
Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы»
Третья неделя
Труд- основа жизни
1) Выставка поделок из природного материала «Ах , картошка»
2)Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»
3)Классный час «Мое любимое дело»
В течение месяца
СемьЯ
- Заседание родительского комитета
- Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
- Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.
В течение месяца
В течение месяца
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Классный час «Питание и здоровье»
Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
1)Инструктаж по ТБ.
2)Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».
3)Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)
В течение месяца
Вторая неделя
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1)Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»
2)Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека.
3)Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»
4)Конкурс рисунков « Золотая осень»
Живая планета
1)Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное»
2)Праздники осени
Третья неделя
Труд- основа жизни
1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»
2) «Чистота - залог здоровья»-беседа
В течение месяца
СемьЯ
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся
3 неделя месяца
Хочу все знать
Викторина по произведениям Н. Носова.
2 неделя
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Осенний день здоровья
Классный час «Береги здоровье смолоду»
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
- Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»
- Классный час. «Права и обязанности школьника»
Вторая неделя
В течение месяца
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
- День рождения Деда Мороза
Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ
Третья неделя
Вторая неделя
Живая планета
- Конкурс «кормушка для птиц»
Третья неделя
21 октября
Труд- основа жизни
1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»
2) Рейд «Живи книга» (ремонт книг)
3)Классный час «Славит человека труд»
В течение месяца
В течение года
СемьЯ
- Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
2)Праздник «Самая любимая и дорогая…
3)Индивидуальные консультации по математике
3 неделя месяца
В течение месяца
В течение месяца
Хочу все знать
Проведение школьных олимпиад
Третья неделя
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
2) Соревнования «Веселые старты»
В течение года
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
1) Тематический классный час «День Конституции.»
2) Инструктаж по ТБ.
3)Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»
4)Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»
12 декабря
6 декабря
Четвертая неделя
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1) Акция милосердия: Новогодний подарок бабушкам (волонтерское движение)
3)Конкурс украшения окна.
4) Конкурс новогодних открыток.
5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек
В течение года
Третья неделя
Четвертая неделя
Живая планета
Конкурс «Сбережем лес – креативная новогодняя елка»
Третья неделя
Труд- основа жизни
1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»
«Конкурс рисунков «Я хочу стать….»
2) Акция «Чистота - залог здоровья»
В течение месяца
В течение года
СемьЯ
1) Новый год.
2) Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».
Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
3 неделя месяца
В течение месяца
Хочу все знать
- День юбиляра «Известному английскому писателю Р.Киплингу- 150 лет»
Третья неделя
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
В течение года
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
1) Инструктаж по ТБ
2)Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»
В течение месяца
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1) Классный час «Книга наш друг и помощник»
Конкурс рисунков «Моя Россия»
В течение года
Вторая неделя
Живая планета
- Акция «Покорми птиц зимой»
В течение месяца
Труд- основа жизни
1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»
Классный час «Кто что любит и умеет делать?»
В течение месяца
В течение года
СемьЯ
1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»
3 неделя месяца
Хочу все знать
Кл час: «Мои достоинства и недостатки»
В течение месяца
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
ЗОЖ Тема «Уход за зубами»
В течение года
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
1) Инструктаж по ТБ
2)Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»
В течение месяца
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
Этические беседы «Миром правит любовь»
Праздник «Защитники Отечества»
Живая планета
1)Акция «Покорми птиц зимой»
2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»
В течение месяца
Труд - основа жизни
Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап
В течение месяца
СемьЯ
1)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3 неделя месяца
В течение месяца
В течение месяца
Хочу все знать
- Книжная выставка «Они защищали Родину»
- Библиотечные уроки «Защитники Отечества»
Третья неделя
В течение месяца
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
2) Классный час «Роль питания в Жизни
человека»
В течение года
В течение месяца
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»
В течение месяца
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
.
- КТД «Масленица»
- Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»
Первая неделя
Вторая неделя
Живая планета
1)Акция «Покорми птиц зимой»
В течение месяца
Труд - основа жизни
Рейд: «Чистый класс»
В течение месяца
СемьЯ
Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?»
Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».
3 неделя месяца
В течение месяца
В течение месяца
Хочу все знать
- Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»
- Встреча с интересными людьми. Писатели родного края
Третья неделя
В течение месяца
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс»
2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
3) День прыгуна
Классный час «Здоровье и вредные привычки»
В течение года
В течение месяца
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
Классные часы «Первый человек в космосе»
Классный час « Человек, общество, природа»
12.04
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1) Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»
В течение года
Живая планета
День Земли:
- Акция «Здравствуй, пернатый друг»
В течение месяца
Труд - основа жизни
1)Мастерская. Изготовление скворечников
В течение месяца
СемьЯ
1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»
2)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.
3 неделя месяца
В течение месяца
Хочу все знать
Классный час «Мои любимые книжки»
Третья неделя
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
2) Весенний кросс
В течение месяца
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Я знаю - я защищен
Наш дом - Россия
1) Инструктаж по ТБ
2) Классный час «О героях былых времен...»
3) Линейка памяти
В течение месяца
В течение месяца
На пути к прекрасному
Дорога к человечности
1) Изготовление подарков и открыток для ветеранов
Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)
В течение года
Первая неделя
Живая планета
1)Оформление пришкольного участка.
В течение месяца
Труд - основа жизни
Классный час: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
2)Уборка территории школы,
В течение месяца
СемьЯ
Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
3 неделя месяца
Хочу все знать
1)Конкурс портфолио
Третья неделя
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах
В течение года
Тематика классных часов
Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»
сентябрь
3
Классный час «Питание и здоровье»
сентябрь
4
Классный час –«Мое любимое дело»
сентябрь
5
Классный час. «Что мы знаем о России?» (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)
октябрь
6
Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».
октябрь
7
Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»
октябрь
8
Классный час «Береги здоровье смолоду»
октябрь
Классный час. «Права и обязанности школьника»
ноябрь
9
Классный час « Славит человека труд»
ноябрь
10
Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»
ноябрь
11
Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»
декабрь
12
Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»
декабрь
13
Классный час.« Как встречают Новый год в других странах»
декабрь
15
Классный час «Книга наш друг и помощник»
январь
16
Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»
январь
17
Классный час «Кто что любит и умеет делать?»
январь
18
Классный час «Где нас подстерегают опасности?»
февраль
19
Классный час,Роль питания в Жизни человека»
февраль
20
Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».
февраль
21
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»
февраль
22
Классный час « Мама-лучшее слово на земле!»
март
21
Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»
март
24
Классный час «Здоровье и вредные привычки»
март
25
Классный час « Человек, общество, природа»
апрель
26
Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»
апрель
27
Классный час «Мои любимые книжки»
апрель
28
Классный час ПДД « Загородная дорога»
апрель
29
Классный час «О героях былых времен...»
май
30
Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)
май
31
Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
май
32
Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»
май
Темы занятий по ПДД
сентябрь
2
Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».
октябрь
3
Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»
ноябрь
4
Игровая программа по ПДД «В гостях у светофора»
декабрь
5
Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»
январь
6
Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».
февраль
7
Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»
март
8
Классный час ПДД « Загородная дорога»
апрель
9
Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»
май
Работа с одаренными детьми
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Участие в конкурсах чтецов.
5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Ре
План воспитательной работы
классного руководителя 2 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Рассмотрено за заседании ШМО классных руководителей
Протокол № ____ от ______________ 2020 г.
Руководитель ШМО _______________ ______________________
(подпись) ФИО
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Цель воспитательной деятельности во 2 классе – cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы класса:
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- создание условий для развития нравственных качеств личности.
- формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
- воспитание патриотических чувств;
- формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
- формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
- формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы школы:
- создание образовательно-воспитательных условий, способствующих нравственному, интеллектуальному, физическому развитию ребёнка и его социализации в современном обществе.
Задачи:
- Создать условия для становления и развития интеллектуальных возможностей обучающихся .
- Создать условия, способствующие формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей.
- Создать условия, способствующие формированию у школьников ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Совершенствовать систему целенаправленной работы с родителями для эффективного взаимодействия школы и семьи.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- профориентационное и трудовое;
- спортивно-оздоровительное;
- ученическое самоуправление;
- профилактика безнадзорности и правонарушений, социально – опасных явлений
- работа с родителями.
Состав родительского комитета
№ п\п | Фамилия Имя Отчество | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | Председатель родительского комитета | |||
2. | Заместитель | |||
3. | Секретарь |
Январь «В январе, в январе много снега на дворе» | |||||
Дата Направления | Отметка о выполнении | ||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Что значит быть нужным людям». | Классный час «Мир человеческих качеств». | Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным». | Круглый стол «Малая Родина» | Выставка рисунков о Родине. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Создание игровых ситуаций, в которых дети выступают в роли актеров. | Конкурс рисунков «Волшебница-зима». | Классный час «Особенности поведения мальчиков и девочек». | ||
Профориентационное и трудовое воспитание | Беседа «Международный день без Интернета» | Трудовой десант. Уборка классной комнаты. | Выставка творческих работ «Очумелые ручки». | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Школьная «Полоса препятствий» | Выполнение комплекса утренней гимнастики. | Общеразвивающие упражнения. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Предупреждение пожаров по причине неисправности электрооборудования. Беседа «А у нас в квартире газ». Беседа: «Тормозной путь машины в зимнее время.» | Беседа «Зимние травмы. Как их избежать?» Беседа «Обязанности пассажиров» Беседа: «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа о здоровом питании и образе жизни школьника. Беседа «Безопасность дома. Один дома». Беседа: «Профилактика инфекционных заболеваний» | ||
Самоуправление | Обновление уголка безопасности | Рейд «Внешний вид школьника» | Рейд «Учебные принадлежности» | ||
Работа с родителями | Практикум для родителей Тема: «Формирование у ребенка ответственности за учебный труд». | Заседание родительского комитета. | Тематические консультации «В мире детской книги». Рекомендации учителя. | ||
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа:«Вредные привычки – последствия и опасности» | Работа со школьным психологом. | «Азбука прав Ребенка: серии «Смешарики»; право в сказках. | ||
Контроль за воспитательным процессом |
Февраль «Богатыри России» | |||||
Дата Направления | Отметка о выполнении | ||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Кого мы называем честным». | День Святого Валентина. Изготовление «валентинок» | Классный час «Ежели вы вежливы». | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Легенды моего края. | Кинолекторий «Героями славится страна» | Беседа «Защитник Отечества – каков он?». | Школьный конкурс строя и песни «Будущие солдата- славные ребята» | |
Художественно-эстетическое воспитание | Разыгрывание игровых ситуаций «На что это похоже?» | Конкурс на самую оригинальную «валентинку» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. «России верные сыны» | Классный час «Учимся видеть прекрасное». | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Оформление стенда «Все профессии нужны- все профессии важны» | Классный час «Чем пахнут ремёсла?». | Конкурс «Макулатурнир-2021» | Конкурс «Макулатурнир-2021» | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Чтобы гриппа не бояться, надо спортом заниматься!» | Выполнение физминуток. | Беседа «Хочу и могу быть здоровым». | Общеразвивающие упражнения. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа: «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно». Беседа: Действия при обнаружении взрывоопасных предметов. | Беседа: Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспорта общего пользования. | Беседа: Предупреждение отравлений химическими веществами. Беседа: Соблюдение личной гигиены. | Беседа: Причины возникновения пожаров. «Кухня – не место для игр!» Беседа: Дорожная разметка. | |
Самоуправление | Рейд: «Внешний вид учащихся» | Рейд «Порядок и дисциплина» | Конкурс: Заметка в стен. газету. | Рейд «Дадим новую жизнь старым книгам» | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по вопросам успеваемости и поведению учащихся | Эстафететы для пап и мальчиков «Папа может!» | Заседание родительского комитета. | Индивидуальные встречи с родителями по вопросам успеваемости и поведению учащихся | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа: Почему необходимо примерно вести себя в школе, дома, на улице. | Беседа: «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» | Работа со школьным психологом. | Беседа: Свободное время и развлечения учащихся. | |
Контроль за воспитательным процессом |
Март «Как прекрасен этот мир!» | |||||
Дата Направления | Отметка о выполнении | ||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Милой мамочки портрет». Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта | Классный час «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека». Выставка литературы «Книжкины именины» | Всемирный день кошек. Фотовыставка «Мой домашний питомец» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Всемирный день гражданской обороны. Беседа «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» | Час общения «Сто тысяч почему». Беседа «Знай свой род» . | Виртуальная экскурсия по памятным местам родного города. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка поделок «Цветы для мамы» | Конкурс рисунков «Моя мама – самая лучшая!». | Беседа: Берегите Землю, берегите! | ||
Профориентационное и трудовое воспитание | Беседа «Мои обязанности по дому». | Акция «Чистюлька». | Классный час « О лени и лентяях.». | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа «Туберкулез- заболевание, от которого никто не застрахован». | Выполнение физминуток. | Безопасные каникулы: «Один дома» Каникулы без пожара. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы о правилах поведения дома: «Правила эксплуатации бытовых нагревательных электрических приборов. Причины пожаров », «Профилактика бытового травматизма» | Беседа: «Основные виды ДТП. ДТП с участием детей.» Беседа: «Знакомимся с профилактической гимнастикой». | Беседа: Улица полна неожиданностей Беседа: В стране дорожных знаков. Беседа: Бытовой газ у нас в доме. | . | |
Самоуправление | Оформление поздравительной газеты к 8 марта | Рейд «Поведение на переменах» | |||
Работа с родителями | Практикум для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе». | Беседа: «Младший школьник в среде сверстников». | Родительское собрание «Итоги 3 четверти». | ||
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Психолог школы. Консультации для родителей: Законы воспитания в семье. Какими им быть? | Психолог школы. Консультации для родителей: Воспитание ненасилием в семье. | Психолог школы. Консультации для родителей: Детская агрессивность, ее причины и последствия. | ||
Контроль за воспитательным процессом |
Апрель «Твори добро и красоту» | |||||
Дата Направления | Отметка о выполнении | ||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Духовно-нравственное воспитание | Общешкольный экологический праздник «Береги красоты Земли!» | Беседа «Жить в мире с собой и другими». | Классный час « Порадовать близких- как это просто». | Классный час «В дружбе - сила.» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Чем славен мой род?». | Классный час «Чем можно гордиться?» Беседа: «Первый космонавт». | Подготовка к празднованию 76 годовщины Великой Победы | День памяти погибших в Чернобыле | |
Художественно-эстетическое воспитание | Акция «Подари другу смайлик!» «Птица своими руками» (поделки к Международному дню птиц) | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | Конкурс рисунков «Весна – красна!». | Акция: «Сохраним первоцветы!» | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Операция «Чистюлька» | Уход за комнатными растениями. | Знакомство с профессией врача | День пожарной охраны. | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Мое здоровье – мое богатство.». | Выполнение физминуток. Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Международный день танца. Выступление танцевальных ансамблей школы. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа: « Где можно и где нельзя на улице играть.» «Поведение с незнакомыми людьми» « Осторожно, педикулёз!» | Беседы: «Твоя безопасность в транспорте» « Первоочередные действия при пожаре в квартире» « Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело. » | «Правила велосипедиста». Беседа: « Личная безопасность. Поведение в экстремальной ситуации. » « Безопасного тока не существует» ««Болезни грязных рук» (Боткина, чесотка, глисты, др.)» | Беседа: «Что необходимо знать о ядовитых растениях» «Профилактика пищевых отравлений» « Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасный интервал между транспортом и пешеходом» | |
Самоуправление | Рейд «Учебник» | Конкурс: «Макула турнир-2021» | Подготовка и участие в проведении мероприятий, посвященных 76 годовщине Великой Победы | Конкурс: «Макула турнир-2021» | |
Работа с родителями | Консультация для родителей. | Заседание родительского комитета. | Консультация для родителей. | Общешкольное родительское собрание . | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа: «Всегда есть выбор» | Беседа: ««Я и моя уличная компания»» | Работа со школьным психологом. Ребёнок и соц. сети | Беседа: "Лучше дружить, чем ссориться» | |
Контроль за воспитательным процессом |
Май | |||||
Направления Дата | Отметка о выполнении | ||||
Общешкольные мероприятия | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа: 11 мая – День Республики | Беседа « Символы ДНР. Гимн» | Классный час «Воспитай в себе гражданина» | |
Здоровьесберегающее воспитание | Профилактика кишечных заболеваний Беседа «Осторожно, клещи!» «Учимся соблюдать правила дорожной безопасности. Закрепление знаний и умений по пройденным темам.» «Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы» | Беседа: «Правила здорового питания. Продукты -сокровищница минералов и витаминов.» «Бродячие животные» «Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.» | Беседа «Безопасное поведение на водоёмах» (правила безопасного поведения возле водоёмов) «Как вести себя в жару. Погодные условия (ветер, дождь, гроза» «Для посторонних лиц энергообъекты смертельно опасны» | Безопасные каникулы (комплексная беседа по всем вопросам детского травматизма на летние каникулы) «Летний отдых и пожарная безопасность.» «Небезопасные развлечения.» «Правила безопасного пользования газом в быту.» «Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор.» | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа: «Полезные движения. » | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра «Весёлые старты» | Подвижные игры на свежем воздухе | |
Духовно-нравственное воспитание и правовое воспитание | Конкурс открыток, посвященных 9 мая | Беседа «О милосердии и сострадании» | Классный час «Когда мои друзья со мной» | Беседы о профилактике правонарушений среди обучающихся | |
Трудовое воспитание, профориентация | Облагораживание территории школы | Классный час «Терпенье и труд всё перетрут» | Операция «Классу-чистоту и порядок» | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков на экологическую тематику | Выставка поделок из бросового материала | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Экскурсия в художественный музей | Коллективное чтение книг о войне | Конкурс рисунков «В каждом рисунке – Вселенная» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа «Ты и твои товарищи» | Беседа «Умей уважать мнения других» | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями по профилактике правонарушений в летний период | Заседание родительского комитета | Индивидуальные беседы и консультации | Родительское собрание « Итоги успеваемости за год» | |
Взаимодействие с педагогическим коллективом и ученическим самоуправлением | Индивидуальная работа психолога | Рейд-проверка сохранности учебников |
йтинг материала:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...