Воспитательный час на тему Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью методов мнемотехники у детей с ОВЗ
классный час (3 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Привитые в детстве культурно-гигиенические навыки, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения, продиктованная нормами человеческих отношений.

Формирование здоровья происходит в детстве. Правила гигиены способствуют укреплению здоровья детей, процессу социализации детей в обществе, усвоению норм поведения в обществе и быту.

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья самое главное ориентироваться не на биологический возраст, а на реальный уровень развития ребенка. Проблемы с развитием затрудняют осмысление и применение в жизни определенных навыков самообслуживания. Ежедневные упражнения с опорой на мнемокарточки совершенствуют навыки личной гигиены, формируют умения определенных действий по охране собственного здоровья. Чёткий алгоритм действий по формированию отдельных культурно – гигиенических навыков, на основе многочисленных повторений, помогает детям с ОВЗ, автоматизировать восприятие манипуляций, чтобы культурно – гигиенические навыки стали для них привычным, естественным мероприятием.

В данном материале показана работа по освоению алгоритма мытья рук с использованием мнемокарточек, которые понятны детям, интересны и привлекают их внимание, что очень важно при работе с детьми данной категории.

Методы мнемотехники помогают детям с ОВЗ выработать нужные привычки, освоить и сформировать культурно – гигиенические навыки, пройти социализацию в современном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

Проект по формированию культурно – гигиенических навыков использования воды у детей младшего школьного возраста: "Путешествие капельки"-3 класс.

Данная статья описывает проектную деятельность в рамках опытно-эксперементальной работы школы по формированию ЗОЖ, с использование здоровьесберегающих технологий. Проект по формированию культурно – ги...

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта

В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной...

“Особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома”

В статье рассматриваются основные особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома....

"Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Максимальное  овладение  навыками  самообслуживания,  умение ориентироваться  в  окружающем  мире  самостоятельно,  насколько  это возможно,  -...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только тр...