Воспитательный час на тему Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью методов мнемотехники у детей с ОВЗ
классный час (3 класс)
Привитые в детстве культурно-гигиенические навыки, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения, продиктованная нормами человеческих отношений.
Формирование здоровья происходит в детстве. Правила гигиены способствуют укреплению здоровья детей, процессу социализации детей в обществе, усвоению норм поведения в обществе и быту.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья самое главное ориентироваться не на биологический возраст, а на реальный уровень развития ребенка. Проблемы с развитием затрудняют осмысление и применение в жизни определенных навыков самообслуживания. Ежедневные упражнения с опорой на мнемокарточки совершенствуют навыки личной гигиены, формируют умения определенных действий по охране собственного здоровья. Чёткий алгоритм действий по формированию отдельных культурно – гигиенических навыков, на основе многочисленных повторений, помогает детям с ОВЗ, автоматизировать восприятие манипуляций, чтобы культурно – гигиенические навыки стали для них привычным, естественным мероприятием.
В данном материале показана работа по освоению алгоритма мытья рук с использованием мнемокарточек, которые понятны детям, интересны и привлекают их внимание, что очень важно при работе с детьми данной категории.
Методы мнемотехники помогают детям с ОВЗ выработать нужные привычки, освоить и сформировать культурно – гигиенические навыки, пройти социализацию в современном обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
Проект по формированию культурно – гигиенических навыков использования воды у детей младшего школьного возраста: "Путешествие капельки"-3 класс.
Данная статья описывает проектную деятельность в рамках опытно-эксперементальной работы школы по формированию ЗОЖ, с использование здоровьесберегающих технологий. Проект по формированию культурно – ги...
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....
Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной...
“Особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома”
В статье рассматриваются основные особенности формирования культурно- гигиенических навыков детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома....
"Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Максимальное овладение навыками самообслуживания, умение ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно, -...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только тр...