Классный час "Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред"
классный час (3 класс)

Канева Ксения Юрьевна

Цель классного часа: познакомить детей с правилами использования электронных устройств и правилами поведения в интернете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред»

Составила студентка 321 группы:

Канева Ксения Юрьевна

МАОУ СОШ № 18, класс3 «А»  каб. № 5

Дата проведения занятия: 02.03.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Выхованская Любовь Ярославовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата ______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа:

Познакомить детей с правилами использования электронных устройств и правилами поведения в интернете.

Задачи

Личностные:

  • Осознать необходимость соблюдения правил;
  • Испытывать чувство ответственности за свои действия;
  • Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Предметные:

  • Раскрыть содержание понятия «Безопасность в интернете»;
  • Раскрыть содержание понятия «Правила использования электронных устройств и интернета».

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • Уметь соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно;
  • Учить самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете.
  • Учить определять план выполнения работы;

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации;
  • Формировать правильное представление о безопасности в интернете.
  • Учить отвечать на вопросы учителя точно.
  • Вспомнить уже ранее изученные правила работы в интернете;

Коммуникативные:

  • Формировать дружественные взаимоотношения в классе.
  • Научить слушать и понимать речь других детей;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, раздаточный материал.

У учащихся: цветные карандаши и фломастеры.

Образовательные ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/02/19/kartoteka-fizminutok
  2. http://solginskaysoh86.edusite.ru/p281aa1.html
  3. https://rocit.ru/knowledge/internet-banking/50-pravil-internet-bezopasnosti
  4. https://riddle.su/pro_internet.html

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Юрьевна. Я студентка «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова». Моя будущая профессия – учитель. Я пришла к вам сегодня для того, чтобы провести классный час. Узнать его тему, нам поможет загадка. Отвечаем по поднятой руке.  

- «Это будто паутина,

В ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Всё про мир и о планете

Прочитаешь в...» (Интернете)

- Все верно. Но все было бы слишком просто, будь темой нашего классного часа только интернет. Поэтому мы разнообразим эту тему.

- Скажите, чем можно заниматься в интернете?

- Правильно, молодцы. В интернете можно заниматься множеством разных дел: находить необходимую информацию, смотреть фильмы, играть в игры. Но самое любимое времяпровождение у большинства людей, будь то взрослые, то дети – это общение в социальных сетях.

- Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого есть страничка в «Вконтакте», «Инстаграме» или «ТикТоке».

- Как много ребят, у которых есть страничка в социальных сетях! Подскажите, а благодаря чему мы можем пользоваться интернетом?

- Вы абсолютно правы! Современные технологии позволяют нам пользоваться множеством различных электронных устройств, таких как телефон, планшет, компьютер. Но каждый ли, с легкостью может пользоваться интернетом?

- Не каждому по силам использовать интернет. Некоторые взрослые и дети попросту не знают, как с ним обращаться. А также не знают,  как обращаться с электронной техникой. Но мало того, что нужно уметь пользоваться гаджетами, нужно также знать правила их использования, и правила ведения социальных сетей.

- Как вы считаете, от использования электронных устройств и социальных сетей, есть только польза? Или есть еще и вред?

- Правильно. Как вы думаете, какая тема будет у нашего классного часа?

- Молодцы! Тема нашего классного часа: «Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред»

Приветствие, дети слушают.

Слушают загадку и отвечают.

- Интернет.

- Смотреть фильмы; играть в игры; искать информацию; проводить время в социальных сетях.  

Поднимают руки.

- Компьютер; телефон; планшет; ноутбук.

- Да.

- Нет.

Дети слушают.

- Есть как польза, так и вред.

- Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред.

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

Добывать новые знания в процессе обсуждения.

Основной

               

- Думаю, вы будете не против, если мы с вами, немного поиграем. Когда вы зашли в класс, вы случайным образом разделились на две группы. Это и будут ваши команды. Ваше первое разминочное задание – выбрать командира. Время на выполнение – 1 минута. Начинайте.

- Командиры, подойдите ко мне. У меня в руках два листочка, каждый должен будет выбрать один. На каждом листочке написано название – это будет название вашей команды. Командиры возвращайтесь к своим командам.

- Поднимайтесь со своих мест. Немного разомнемся. Вспомните про технику безопасности. Аккуратно поднимаемся со своих мест, не бегаем по классу.

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Глазками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

- Молодцы, присаживайтесь. Многие из вас активно пользуются интернетом. И как мы выяснили ранее, от использования интернета и электронных устройств, есть не только польза, но и вред. Для того чтобы разобраться, что в интернете хорошо, а что плохо. Мы выполним следующее задание. Команда «Антивирусы» будет искать положительные стороны пользования электронными гаджетами и интернетом, а команда «Вирусы» будет искать отрицательные стороны. Для этого у вас на столах есть ручки и заготовки – этажи наших домиков. На них вы и будете писать, и выстраивать из них башенку. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и каких все-таки качеств больше в интернете – положительных или отрицательных. Команда, чей домик будет больше, получит баллы. Время на выполнение – 7 минут. Можете приступать к работе.

- Приступим к обсуждению,  для того, чтобы понять,  интернет – это плохо или все же хорошо?

- Молодцы! Теперь мы знаем, какие есть плюсы и минусы использования интернета и электронных устройств. Но, мало просто знать, какие есть положительные и отрицательные стороны, нужно так же знать и правила пользования ими.  Поднимите руки те, кто думают, что знают правила их использования.

- Молодцы, вас достаточно много! Тогда, команды по очереди будут называть правила. За каждый правильный ответ команде будет начисляться один балл, отвечаем по поднятой руке.

- Смотрю, вы уже устали. Поднимайтесь со своих мест, разомнемся!

«Ванька-встанька»

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

- Молодцы, присаживайтесь. Я подготовила для вас правила пользования электронными устройствами, интернетом и социальными сетями.

Правила:

  1. Следи за временем.

Не сиди за компьютером более 2 часов. Делай разминки  для глаз и тела. Не забывай, что компьютер вредит твоему здоровью!

  1. Спрашивай взрослых

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых – тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не рассказывай о себе.

Не сообщайте никому ни адреса, ни телефона, ни других сведений без разрешения родителей. Никогда не передавайте по Интернету своих фотографий.

  1. Осторожно с незнакомцами.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс –  не спеши! Не доверяй таким сайтам и не отправляй свою личную информацию другим.

  1. Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу –  антивирус!

  1. Следи за своими страничками.

Твоя страница в социальных сетях – твое лицо. Не выкладывай плохие посты, видео и фотографии. Следи за своей речью и поведением. Помни, что все, что попадает в интернет остается там навсегда.

  1. Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

- Я раздам вам небольшие памятки, для того вы помнили о правилах использования электронных гаджетов и интернета. И никогда их не забывали. Но для того, чтобы у всех вас были разные памятки, я предлагаю вам достать цветные карандаши и раскрасить компьютеры так, как вам захочется.

- Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

- Молодцы ребята! Время подводить итоги.

(Подведение итогов)

Дети слушают.

Выбирают командира команды и называют его.

Вытягивают листочек, оглашают название команды.

Выполняют физминутку.

Дети выполняют задание.

Представление проделанной работы детьми.

Слушают, поднимают руки.

Команды отвечают.

Выполнение физминутки.

Слушают правила.

Учить отвечать на вопросы учителя.

Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.

Добывать новые знания в процессе обсуждения.

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме

 Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

 Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осознать необходимость соблюдения правил.

Заключительный

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Все верно, молодцы. А что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем классном часе?

- Я раздам вам белые сердечки. Раскрасьте их в соответствии с тем, как для вас прошел урок.

Зеленый – все было понятно, все понравилось.

Желтый – понравилось, но что-то не понял.

Красный – ничего не понравилось, было непонятно.

- Передайте, пожалуйста, сердечки мне. Большое спасибо вам за работы, вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. До свидания!

- О правилах пользования электронными устройствами и интернетом. Об их пользе и вреде.

- Правила. Узнали какую пользу и вред приносит компьютер и интернет.

Выполняют рефлекцию.

Формирование установки на правила безопасности при использовании Интернета.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

"Интернет и телевидение- польза или вред для ребёнка"

Материалы для родительского собрания...

Родительское собрание «Интернет – это польза или вред?».

Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания....

Классный час на тему: "Электронная сигарета польза или вред?"

Тема: «Электронная сигарета: вред или польза?» Цели: - сформировать четкое представление об электронных сигаретах;              - ...

Интернет - польза или вред для школьника?

laquo;Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, но оставайся в безопасности»....

Проектная работа ученицы на тему* "Польза и вред интернета"

Цель проекта: рассказать о пользе и вреде интернета...

Разработка внеурочного занятия "Интернет-польза или вред?"

Методическая разработка внеурочного занятия о правилах безопасного пользования интернетом....