Классный час "Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред"
классный час (3 класс)
Цель классного часа: познакомить детей с правилами использования электронных устройств и правилами поведения в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_ispolzovaniya_elektronnyh_ustroystv_i_interneta._ih_polza_i_vred.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред» Составила студентка 321 группы: Канева Ксения Юрьевна МАОУ СОШ № 18, класс3 «А» каб. № 5 Дата проведения занятия: 02.03.2021 Смена 2 Номер урока 4 Начало урока 15:50 ФИО учителя школы: Выхованская Любовь Ярославовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата ______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: Познакомить детей с правилами использования электронных устройств и правилами поведения в интернете. Задачи Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование: У учителя: компьютер, проектор, раздаточный материал. У учащихся: цветные карандаши и фломастеры. Образовательные ресурсы:
|
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Юрьевна. Я студентка «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова». Моя будущая профессия – учитель. Я пришла к вам сегодня для того, чтобы провести классный час. Узнать его тему, нам поможет загадка. Отвечаем по поднятой руке. - «Это будто паутина, В ней найдёшь ты всё о всех: О животных, о машинах, Будет дождь сегодня, снег? Всё про мир и о планете Прочитаешь в...» (Интернете) - Все верно. Но все было бы слишком просто, будь темой нашего классного часа только интернет. Поэтому мы разнообразим эту тему. - Скажите, чем можно заниматься в интернете? - Правильно, молодцы. В интернете можно заниматься множеством разных дел: находить необходимую информацию, смотреть фильмы, играть в игры. Но самое любимое времяпровождение у большинства людей, будь то взрослые, то дети – это общение в социальных сетях. - Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого есть страничка в «Вконтакте», «Инстаграме» или «ТикТоке». - Как много ребят, у которых есть страничка в социальных сетях! Подскажите, а благодаря чему мы можем пользоваться интернетом? - Вы абсолютно правы! Современные технологии позволяют нам пользоваться множеством различных электронных устройств, таких как телефон, планшет, компьютер. Но каждый ли, с легкостью может пользоваться интернетом? - Не каждому по силам использовать интернет. Некоторые взрослые и дети попросту не знают, как с ним обращаться. А также не знают, как обращаться с электронной техникой. Но мало того, что нужно уметь пользоваться гаджетами, нужно также знать правила их использования, и правила ведения социальных сетей. - Как вы считаете, от использования электронных устройств и социальных сетей, есть только польза? Или есть еще и вред? - Правильно. Как вы думаете, какая тема будет у нашего классного часа? - Молодцы! Тема нашего классного часа: «Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред» | Приветствие, дети слушают. Слушают загадку и отвечают. - Интернет. - Смотреть фильмы; играть в игры; искать информацию; проводить время в социальных сетях. Поднимают руки. - Компьютер; телефон; планшет; ноутбук. - Да. - Нет. Дети слушают. - Есть как польза, так и вред. - Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред. | Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
Основной
| - Думаю, вы будете не против, если мы с вами, немного поиграем. Когда вы зашли в класс, вы случайным образом разделились на две группы. Это и будут ваши команды. Ваше первое разминочное задание – выбрать командира. Время на выполнение – 1 минута. Начинайте. - Командиры, подойдите ко мне. У меня в руках два листочка, каждый должен будет выбрать один. На каждом листочке написано название – это будет название вашей команды. Командиры возвращайтесь к своим командам. - Поднимайтесь со своих мест. Немного разомнемся. Вспомните про технику безопасности. Аккуратно поднимаемся со своих мест, не бегаем по классу. «Совушка-сова» Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, (крутим головой в разные стороны) Во все стороны глядит, Глазками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ. - Молодцы, присаживайтесь. Многие из вас активно пользуются интернетом. И как мы выяснили ранее, от использования интернета и электронных устройств, есть не только польза, но и вред. Для того чтобы разобраться, что в интернете хорошо, а что плохо. Мы выполним следующее задание. Команда «Антивирусы» будет искать положительные стороны пользования электронными гаджетами и интернетом, а команда «Вирусы» будет искать отрицательные стороны. Для этого у вас на столах есть ручки и заготовки – этажи наших домиков. На них вы и будете писать, и выстраивать из них башенку. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и каких все-таки качеств больше в интернете – положительных или отрицательных. Команда, чей домик будет больше, получит баллы. Время на выполнение – 7 минут. Можете приступать к работе. - Приступим к обсуждению, для того, чтобы понять, интернет – это плохо или все же хорошо? - Молодцы! Теперь мы знаем, какие есть плюсы и минусы использования интернета и электронных устройств. Но, мало просто знать, какие есть положительные и отрицательные стороны, нужно так же знать и правила пользования ими. Поднимите руки те, кто думают, что знают правила их использования. - Молодцы, вас достаточно много! Тогда, команды по очереди будут называть правила. За каждый правильный ответ команде будет начисляться один балл, отвечаем по поднятой руке. - Смотрю, вы уже устали. Поднимайтесь со своих мест, разомнемся! «Ванька-встанька» Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы – упругий мяч. - Молодцы, присаживайтесь. Я подготовила для вас правила пользования электронными устройствами, интернетом и социальными сетями. Правила:
Не сиди за компьютером более 2 часов. Делай разминки для глаз и тела. Не забывай, что компьютер вредит твоему здоровью!
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых – тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Не сообщайте никому ни адреса, ни телефона, ни других сведений без разрешения родителей. Никогда не передавайте по Интернету своих фотографий.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Не доверяй таким сайтам и не отправляй свою личную информацию другим.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус!
Твоя страница в социальных сетях – твое лицо. Не выкладывай плохие посты, видео и фотографии. Следи за своей речью и поведением. Помни, что все, что попадает в интернет остается там навсегда.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. - Я раздам вам небольшие памятки, для того вы помнили о правилах использования электронных гаджетов и интернета. И никогда их не забывали. Но для того, чтобы у всех вас были разные памятки, я предлагаю вам достать цветные карандаши и раскрасить компьютеры так, как вам захочется. - Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами). «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек). «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей). «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет). «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же). - Молодцы ребята! Время подводить итоги. (Подведение итогов) | Дети слушают. Выбирают командира команды и называют его. Вытягивают листочек, оглашают название команды. Выполняют физминутку. Дети выполняют задание. Представление проделанной работы детьми. Слушают, поднимают руки. Команды отвечают. Выполнение физминутки. Слушают правила. | Учить отвечать на вопросы учителя. Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность. Добывать новые знания в процессе обсуждения. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осознать необходимость соблюдения правил. |
Заключительный | - Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Все верно, молодцы. А что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем классном часе? - Я раздам вам белые сердечки. Раскрасьте их в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Зеленый – все было понятно, все понравилось. Желтый – понравилось, но что-то не понял. Красный – ничего не понравилось, было непонятно. - Передайте, пожалуйста, сердечки мне. Большое спасибо вам за работы, вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. До свидания! | - О правилах пользования электронными устройствами и интернетом. Об их пользе и вреде. - Правила. Узнали какую пользу и вред приносит компьютер и интернет. Выполняют рефлекцию. | Формирование установки на правила безопасности при использовании Интернета. Формулировать собственное мнение и позицию.
Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"
Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...
"Интернет и телевидение- польза или вред для ребёнка"
Материалы для родительского собрания...
Родительское собрание «Интернет – это польза или вред?».
Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания....
Классный час на тему: "Электронная сигарета польза или вред?"
Тема: «Электронная сигарета: вред или польза?» Цели: - сформировать четкое представление об электронных сигаретах; - ...
Интернет - польза или вред для школьника?
laquo;Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, но оставайся в безопасности»....
Проектная работа ученицы на тему* "Польза и вред интернета"
Цель проекта: рассказать о пользе и вреде интернета...
Разработка внеурочного занятия "Интернет-польза или вред?"
Методическая разработка внеурочного занятия о правилах безопасного пользования интернетом....