Родительское собрание «Интернет – это польза или вред?».
методическая разработка (2 класс) по теме
Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_internet_-_eto_polza_ili_vred.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
Во 2 классе
Тема: «Интернет – это польза или вред?».
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Ачинеровская СОШ»
Бистеева В.А.
п. Ачинеры 2016г.
Цель собрания: формирование информационной культуры родителей и школьников.
В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:
- Представление о «плюсах» и «минусах» Интернета.
- Возможность использования Интернета в учебной деятельности и в домашних условиях.
- Практическое занятие.
Интернет – это польза или вред ?
Добрый день уважаемые родители. Я рада вас видеть на этом собрании. Перед началом собрания вы получили приглашения и уже посмотрели, какие вопросы сегодня будут затронуты в ходе нашей совместной работы.
Начать нашу работу предлагаю с небольшой разминки. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ИНТЕРНЕТ?
Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания.
-Кто из ваших детей пользуется интернетом?
-Вы знаете, какие сайты они посещают?
-Предлагаю поиграть в любимую игру наших детей «Воображалки».
-Посмотрите на доску, что вы видите? Представьте, что на этом корабле нам предстоит отправиться в путешествие по океану, а название океана – интернет.
Интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой нас могут подстерегать и опасности. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна.
Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках-это будут –зелёные острова, к которым можно причалить на нашем корабле и найти много интересного и полезного.
Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках –это будут подводные камни и рифы.
(Листочков равное количество, но записывать можно не на всех). Зелёные островки и камни с вашими записями, по окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить доску.
Родители пишут под музыку, учитель помогает.
- Посмотрите, сколько у нас зелёных островков и сколько серых рифов?
-А теперь давайте проанализируем написанное. Предлагаю начать с подводного рифа. Он называется ….
- А нет ли острова с похожим названием?
-Какой же сделаем вывод?
(Так анализируются все записи).
1.Виртуальное общение.
Вред: Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть.
-Есть ли у ваших детей виртуальные друзья, т.е. те, с кем они общаются в одноклассниках, контакте?
-В чём заключается общение?
-Предлагаю вам поиграть в игру …. .( Встаньте по кругу. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).
-Во время игры вы все видели друг друга, держались за руки, разговаривали. А можно ли подержаться за руки, почувствовать тепло ладони, ощутить плечо друга в виртуальном мире?
Польза: Способствует общению людей, которые в реальной жизни вообще могли бы никогда не встретиться. Значит, Internet способствует новым знакомствам и не дает угаснуть старым.
2.Поиск информации по любой теме.
Вред: Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?
Польза: основное назначение Internet – это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку.
3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Вред: Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Можете ли вы с уверенностью сказать, общаясь в интрнет-сети, что ваш незнакомый виртуальный друг тот человек, за которого он себя выдаёт?
Польза: Internet предоставляет возможность открыто высказывать свое мнение, узнавать мнения других, критиковать и предоставлять свои идеи. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта.
4.Виртуальные игры.
Вред: Азартные интернет-игры наносят непоправимый вред, занимают подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.
4.Доступ к нежелательному содержимому, нежелательная реклама.
Вред: пропаганда насилия и жестокости.
4.Интернет-зависимость.
Очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…Наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.
4.Распространении вирусов и вредоносных программ.
5.Хакерство.
Вред: Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях.
----------------------------------------------------
Вывод. Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека
Наше плавание по интернет-океану подходит к концу, нам удалось посетить много островов и успешно миновать те подводные камни и рифы, которые встретились нам в пути, благодаря нашей дружной команде. Но в море интернета осталось ещё много неоткрытых островов и подводных камней. Наша задача помочь нашим детям провести свой корабль так, чтобы он не наткнулся на камни и рифы.
И чем станет Internet в жизни вашего ребенка решать вам.
-Как вы, родители, можете помочь своим детям в данной ситуации? (ответы родителей) ролик
Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее. Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разрешить их.
Ситуация 1. Вы, уставшие пришли с работы, а ваш ребёнок, голодный, с невыученными уроками играет в виртуальные игры.
Ситуация 2. Вы увидели, что ваш ребёнок общается в сети с незнакомыми людьми.
Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Не стоит полностью исключать Интернет из жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.
Уважаемые, родители! Я вас прошу дать оценку нашей совместной работы, на обратной стороне ваших приглашений есть незаконченные предложения, закончите их пожалуйста.
В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки, в которых приведены советы, как сделать, чтобы ребенок не стал зависим от ИНТЕРНЕТА . Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Родителям на заметку:
Четыре правила для взрослых:
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.
- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?
Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой вред и какую пользу они при...
Родительское собрание. "Интернет, компьютер и дети."
Презентация поможет провести родительское собрания по указанной теме. А тема актуальна. Многие родители обеспокоены чрезмерным увлечением своих детей компьютером. В школе с 1-г...
Родительское собрание "Интернет и дети"
Информационная безопасность...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О ПОЛЬЗЕ ПИТАНИЯ
Предлогаю тему роительского собрания о пользе питания. Материал будет хорош для учителей начальной школы, окажет помощь при проведении собрания....
Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?»
Обсуждение проблемы компьютерной зависимости, рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников....
Презентация для родительского собрания "Интернет безопасность младших школьников "
Презентация для родительского собрания в начальной школе по теме "Интернет безопасность младших школьников" подходит для работы классного руководителя 3 - 4 класса....
Протокол родительского собрания Интернет- безопасность
Протокол собрания...