В мире профессий.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
«В мире профессий», 2класс
Цель: профориентация младших школьников
Задачи:
-познакомить обучающихся с различными профессиями;
-показать значимость этих профессий;
-развивать любознательность, умение работать сообща;
-воспитывать чувства товарищества, культуру речи, уважительное отношение к любой профессии.
-объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление быть полезным своему государству;
На доске эпиграф: «Все профессии нужны,
Все профессии важны».
1.Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1)Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (ПОВАР)
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (ВРАЧ)
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (СТРОИТЕЛЬ)
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!(ШОФЕР)
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (УЧИТЕЛЬ)
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт…. (ПАСТУХ)
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?(БИБЛИОТЕКАРЬ)
9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (ПИЛОТ)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.
Хором (профессии).
3.Беседа о значении слова «Профессия»
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.
-Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте
- А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
4. Игра «Знатоки» (работа в группах)
(половинки пословиц, дети должны найти и составить пословицы, соединив их).
Кто не работает гуляй смело
Хочешь есть калачи рыбку из пруда
Труд человека кормит тот не ест
Кто любит труд а лень портит
Без труда не вынешь не сиди на печи
Кончил дело того люди чтут
5. Беседа
-Ну, а мы начнем с самого начала.
Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
-В наше время в мире насчитывается около 40 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Профессий всех не сосчитать!
Но многие вы можете назвать.
6.Игра «Доскажи словечко».
- Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель
В детском саду вашем..(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ..(учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве..(министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора.
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ..(стюардесса).
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ..(судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
В шахте трудится...(шахтер),
В жаркой кузнице -...(кузнец),
Кто все знает — молодец!
Вижу в небе самолет
Управляет им …(пилот).
7. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
8. Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
9.Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
10. Беседа о значимости каждой профессии
-Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? - -Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.
11.Рефлексия. «Дерево успеха»
На доске «Дерево успеха» и листочки со словами.
(Дети выбирают слова, из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешным и объясняют, почему они выбрали именно эти слова.)
- Делаем вывод.
Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.
Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.
-Играя, мы сегодня вспомнили многообразие профессий и специальностей. ----Впереди у нас новые знакомства с профессиями.
-А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Домашнее задание: нарисовать «Кем я хочу стать»
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
1 | ||||||||||||
| 2 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
1 | ||||||||||||
| 2 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
1 | ||||||||||||
| 2 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто не работает |
Хочешь есть калачи |
Труд человека кормит, |
Кто любит труд |
Без труда не вынешь |
Кончил дело |
гуляй смело. |
рыбку из пруда. |
тот не ест. |
а лень портит. |
не сиди на печи. |
того люди чтут. |
трудолюбивый |
уверенный |
ленивый |
ответственный |
трусливый |
обидчивый |
талантливый |
самостоятельный |
упорный |
жадный |
глупый |
терпеливый |
завистливый |
аккуратный |
старательный |
честный |
любознательный |
жизнерадостный |
лживый |
умный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...