Исследовательский проект «Письмо в далёкое военное прошлое»
проект (2, 3, 4 класс)

Тимофеева Лариса Витальевна

В 2020 году знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма, награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня, благодаря кому наши дети не знают, что такое война, голод, разруха, детский каторжный труд на заводах и в колхозах ... Из поколения в поколение передаётся эта память о тяжёлом прошлом.  Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет  будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpismo_v_dalyokoe_voennoe_proshloe.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Жарковская средняя общеобразовательная школа№1»

Исследовательский проект

«Письмо в далёкое военное прошлое»

http://spirinairina.ucoz.ru/Kartinki/proekt.jpg

Выполнил: Мандрыкин Семён,

2а класс

Руководитель:Тимофеева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»

пгт Жарковский

2021

Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Письмо в прошлое»

Исполнитель

Обучающийся 2а класса Мандрыкин Семён

Актуальность

В 2020 году знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма, награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня, благодаря кому наши дети не знают, что такое война, голод, разруха, детский каторжный труд на заводах и в колхозах ... Из поколения в поколение передаётся эта память о тяжёлом прошлом.  Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет  будущего.

Цель

Создание условий для патриотического воспитания ,вызвать интерес и желание написать письмо солдату.

Задачи

Познакомить детей с основными событиями войны .

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому, к ветеранам войны.

Научить писать письма.

Научить складывать "солдатский треугольник"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Руководитель

Тимофеева Лариса Витальевна, учитель начальных классов

Основополагающий вопрос

Как писались письма с фронта? Моё желание написать письмо в прошлое неизвестному солдату.

Год разработки

2021

Тип проекта

информационно-творческий

Технологии

 Сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами. Формы проекта: конкурсы (рисунков ,поделок, стихов),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника, письма с фронта)

Краткая аннотация проекта.

Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у младших  школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев.

Сроки реализации проекта

 

Январь 2021

Ожидаемые результаты.

Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, научатся складывать военные конверты, писать письма, рисунки на военную тему

 

Введение

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.

Проект ознакомления школьников с событиями отечественной войны «Письмо в далёкое военное прошлое» запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический, заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы в школе; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники:учитель и ученики 2а класса, родители.

Актуальность проблемы:

Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма, награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня, благодаря кому наши дети не знают, что такое война, голод, разруха, детский каторжный труд на заводах и в колхозах ... Из поколения в поколение передаётся эта память о тяжёлом прошлом. Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего.

Основополагающий вопрос

Как писались письма с фронта? Моё желание написать письмо в прошлое неизвестному солдату.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания ,вызвать интерес и желание написать письмо солдату.

Задачи:

Познакомить детей с основными событиями войны .

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому, к ветеранам войны.

Научить писать письма.

Научить складывать "солдатский треугольник"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Основная часть

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

I этап. Организационно-подготовительный 

С апреля велась подготовительная работа ,во время которой сформулировали тему проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявил уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы,о письмах с войны, правильность оформления письма. Так в конце сентября стартовал проект «Письмо неизвестному солдату».И мне так захотелось написать письмо в те далёкие грозные годы. Я поговорил с бабушкой на эту тему, попросил помощи у учителя, сходил в библиотеку, поставил перед собой цели ,узнал об интересных событиях нашей школы, класса и страны.

Практический этап. Развитие проекта.

В классе провели следующую работу с детьми:тематические классные часы,чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы,заучивание стихов по выбору,изготовлениеподелок,рисунки. Размещение продуктов детской деятельности на сайтах.В год 75 летия Великой Отечественной войны у нас в школе проходит много мероприятий, посвящённых этой дате. Меня очень поразил тот момент, когда я прочитал письма военных лет. Солдаты  присылали с фронта письма своим родным. Писали в короткие минуты затишья между бомбёжками. Писали и ждали ответа от своих жён, матерей.

Заключительный

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Проведение мероприятия «Письма Победы»

А вот ,что получилось у меня:

Солдат, герой, защитник ,здравствуй!

         Пишу я  из двадцать первого века в твой страшный сорок первый год и хочу рассказать, как мы живём. Думаю, что моё письмо ты никогда не прочтёшь. Пишу его для того, чтобы рассказать о том мире, в котором я живу сейчас и поблагодарить тебя, хотя бы в мыслях за всё то, что ты сделал для меня. Я живу в небольшом, но очень красивом посёлке. Современный мир отличается от того, в котором ты жил. Есть телевидение, много новых машин. Я ещё совсем маленький. Учусь только во втором классе и для меня всё сейчас очень интересно и поучительно. 9 мая мы отмечали 75-ую годовщину Великой Победы. Это самый главный праздник в  нашей стране. Ведь нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Прошли годы – 75 мирных лет! Я сейчас получаю в школе необходимые знания по математике, учусь читать, писать – много всего.  Нас учат музыке, рисованию. Мы занимаемся спортом- учимся быть сильными, красивыми. Учителя, родители учат нас  доброте, сочувствию, сопереживанию. Я очень люблю природу. Она в наших краях очень красива и величественна. Если бы ты увидел наши озёра, леса, луга и реки!

В   школе, где я учусь  проходят встречи с ветеранами той страшной войны. Но их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Я очень благодарен Вам, что Вы подарили мне возможность смотреть на свободное голубое небо, и каждый день радоваться яркому солнцу!

В конце своего письма хочу тебе сказать,что ты не умер. Разве могут умереть защитники Отечества?! Нет. Твой  подвиг не забыт, он бессмертен.

         Наше поколение чтит память тех, кто подарил нам мирное небо, мы помним Вас героев Великой Отечественной войны и низко склоняем головы перед Вашим  подвигом.             

                                             До свидания!                              

  С низким поклоном,

Мандрыкин Семён, ученик 2А класса

Предполагаемым результатом: проектной деятельности будет расширение знаний о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи, научатся складывать военные конверты, писать письма, рисунки на военную тему

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

I этап. Организационно-подготовительный

  • Диагностирование детей
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
  • Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

Сентябрь 2020г.

Практический этап. Развитие проекта.

  • Разработка тематических часов, сценария праздника.
  • Проведение  дистанционных мероприятий с родителями и детьми.
  • Посещение детской библиотеки.
  • Участие в конкурсе рисунков «Нам нужен мир»
  • Создание  презентаций к тематическим классным часам .

Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне.

Ноябрь  2020г.

Заключительный

  • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Проведение мероприятия «Письма Победы»

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.

Декабрь 2020

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Направления
работы

Содержание
деятельности

Дата

1

Реализация цикла тематических классных часов, посвященный
ознакомлению
младших школьников с историй Великой Отечественной
войны с использованием
мультимедийных
презентаций

1. «Блокада Ленинграда»
2. «Дети воины»
З. «Герои войны »
4. «Женщины и война»
5. «Военная техника»

Декабрь,январь  2020-2021

2

Цикл бесед о великой отечественной войне

1. «Начало воины»
2.«Фронтовые письма»
3. «Подвиг собак во время ВОВ»

Сентябрь,октябрь

3

Составление мини — сочинений «Письма в прошлое»

«Пишем письма неизвестному солдату»

январь

4

Чтение рассказов и стихов о войне

Январь

5

Занятия по
творческой
деятельности

Конкурс рисунков «Нам нужен мир»

Изготовление поделки «Военный конверт»

Декабрь ,январь

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы

1

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми

2

Ознакомление родителей с техникой выполнения военного конверта

3

Участие в выставке совместных рисунков о войне «Нам нужен мир»

4

Возложение цветов к памятнику.


Заключение

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-мето-дическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»
2. Великая Отечественная война. 
/http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008.
5.
 Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] // Педагогика. – 2006.

6. День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы [Текст] / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010.

9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
10. Малышам (и не только) о
 празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.

В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...

Занятие по исследовательской деятельности "Наши предки в далеком прошлом"

Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; ра...

Презентация "Военное прошлое Смоленска"

Данная презентация может использоваться на уроках окружающего мира, занятиях краеведческого кружка и во внеклассной работе....

Патриотическое воспитание младших школьников на примерах российского военного прошлого на уроках и во внеурочное время клуба «Юные патриоты» ТЕЗИСЫ

Патриотическое воспитание младших школьников – это та объединяющая сила, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Это поколение будет ...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Путешествие в военное прошлое»

Цель – создание условий для организованного отдыха детей, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизм...

Исследовательские проекты "Бишкек-Калининград" и "Из прошлого в настоящее"

Ссылки на презентации проектов:https://disk.yandex.ru/i/GEUoj-sylSGp9w и https://disk.yandex.ru/i/GEUoj-sylSGp9wНа мой взгляд, интересна история создания самого проекта "Бишкек-Калининград&q...

Исследовательская работа на тему : ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО УРАЛА

Исследовательская работа в начальной школе на тему " Путешествие в прошлое деревянного зодчества Урала. Музей под открытым небом. Создание путеводителя по музею деревянного зодчества....