Классный час на тему: "Всемирный день защиты животных"
классный час (4 класс) на тему

Шарова Елена Владимировна

 

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Всемирный день  защиты животных ».

Цели:

Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

                                         Ход  занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час для добрых сердец и отзывчивых душ. Мы будем говорить о самых разных животных: диких и домашних.

Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы детей:

  • животным стало негде жить;
  • им нечего есть;
  • загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
  • потепление угрожает всем.

Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем.

( Рассказывают дети)

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

   Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие

(Иллюстрации животных на доске)

  1. Все-все абсолютно на свете нужны -  
    И мошки нужны не меньше, чем слоны,
    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
    И даже без хищников злых и свирепых.
    Нужны все на свете, нужны все подряд
    Кто делает мед, и кто делает яд.

  1.  Мама сказала: «Я против котят!
    Мягкую мебель котята когтят!»
    Бабушка вторит: «Я против котов!
    Мясо воруют они со столов!»
    Папа добавил: «И птичек едят!
    Мы с попугаями против котят!»

3.Весь в мишуре настает новый год,
Дед бородатый подарки несет.
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котенок,
Милый усатый, хвостатый ребенок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
«Батюшки, кисонька!» - мама сказала…
Бабушка чешет котенку живот,
Папа из кухни котлету несет…
Тихо ушел из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!

4.  Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

Учитель

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Так же создан календарь экологических дат.

22 марта        – Всемирный день воды;

1 апреля        – Международный день птиц;

22 апреля        – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня        – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября        – Всемирный день животных.

Какой из этих праздников отмечался недавно? (4 октября)

А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных.

Дети:

  • охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами;
  • отменить моду на меха;
  • не выбрасывать мусор в реки и озера;
  • помогать бездомным животным…

Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города и представителям власти?

Дети:

  • не мусорьте;
  • не бросайте домашних животных;
  • подкармливайте птиц зимой;

Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!

Учитель.

- Почти у всех вас есть домашние животные. Я просила написать небольшие сочинения о своих любимцах. Давайте их послушаем.

(Выступают дети со своими сочинениями, даётся слово и Никуленко Ивану)

Учитель.

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

(Ролик. «Открытое письмо бездомных животных людям»)

 Ученик

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок?

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

 (Презентация)

Канистерапия – лечение с участием собак

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет.  Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Дельфинотерапия

 Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей

Игровой момент

- Мы сегодня очень много узнали о роли животных в жизни человека.

- А сейчас давайте немного отдохнем и отгадаем загадки о животных.

 Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

 В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

 Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

 Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)

 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

 Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха) 

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

 По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

 Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

 Учитель.

- Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День защиты животных"

Классный час, посвященный "Дню защиты животных". Разговор на этом занятии ведется о собаках - домашних и дворовых....

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"...

Внклассное мероприятие (классный час) по теме "Всемирный день музеев"

На занятии дети знакомятся с известными музеями мира и Удмуртской Республики....

Внеклассное мероприятие (классный час) по теме "Всемирный день музеев"

На занятии дети знакомятся с самыми известными музеями мира и Удмуртской Республики....

Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом. 10-я годовщина трагических событий в Беслане».

Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом.10-я годовщина трагических событий в Беслане»....

Классный час на тему: «всемирный день детской книги»

В даннном классном часе рассказывается о всемирном Дне детской книги, о русских и зарубежных писателя и их трворчестве....