Проектно-исследовательская деятельность
проект (4 класс)

Королёва Галина Григорьевна

Проектно-исследовательская деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе МБОУ СОШ №7 Королёва Галина Григорьевна 2020 г.

Слайд 2

1Учебный проект - это форма организации учебного процесса, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир . осуществляющий связь урочной и внеурочной форм деятельности учащихся.

Слайд 3

2Работа над проектом позволяет привлечь всех учащихся к рассмотрению какой-либо проблемы, найти пути решения поставленных задач, расширить кругозор детей, научить добывать знания из различных источников , изучать окружающую жизнь, обобщать, делать выводы, пользоваться полученной информацией. Лучший результат получается при коллективных работах.

Слайд 4

Чтобы дети могли использовать результат проектной деятельности в жизни , необходимо научить детей: - самостоятельно мыслить; - использовать знания из разных областей знаний; - уметь прогнозировать результаты и разные варианты решения; - устанавливать причинно - следственные связи.

Слайд 5

Последовательность работы над проектом: 1. Беседа, которая подводит детей к какой-то проблемной ситуации. 2.В выборе проблемы необходима помощь учителя. 3. Выбор темы проекта по поставленной проблеме. 4. Определение цели и задач проекта. 5. Составление плана работы над проектом. 6. Сбор информации: использование дополнительной литературы, беседы со взрослыми, использование коммуникативных источников, посещение музеев, выставок, библиотек. 7. Индивидуальная работа с собранным материалом, или групповые сообщения и их обсуждение. 8. Оформление проекта. 9. Защита проекта.

Слайд 6

. Проектная деятельность обеспечивает развитие следующих познавательных навыков и умений: самостоятельно конструировать свои знания; самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно планировать свою деятельность; самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации деятельности ребёнка; развивает его индивидуальные интересы.

Слайд 7

Проекты по продолжительности могут быть: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.

Слайд 8

Формы работы над проектами : -мини-исследования, -уроки-исследования, -групповая работа, -ролевые игры, -самостоятельная работа, -коллективное выполнение и защита исследовательских работ («Чистота воздуха в нашем городе», «Что я люблю»), -составление энциклопедий, -наблюдение, -анкетирование, -эксперимент.

Слайд 9

Виды проектов:

Слайд 10

1. Практико-ориентированный: «Школа кулинаров»

Слайд 11

2. Творческий: «Классные огоньки », «Мои стихи», «Наши сценки». Стенгазета «Помним и гордимся».

Слайд 12

Игровой: «День именинника», конкурсы, КВН.

Слайд 13

Исследовательский: «Числа вокруг нас», «Наш город».

Слайд 14

Информационный: «Великие русские писатели», проекты о природе, о городах, «Капельки Победы», «Дети войны».

Слайд 16

Проектная деятельность развивает у учащихся умение самостоятельно находить информацию из разных источников, организовывать свою деятельность, успешно общаться со сверстниками и взрослыми. Задача учителя – организовать учебный процесс так, чтобы эти умения и навыки стали основой для получения новых знаний. Для нас, учителей , работа над проектами является дополнительной нагрузкой. Однако мы видим, как наши ученики самостоятельно формулируют тему, цели, подбирают нужную информацию к своему проекту, раскованно выступают перед аудиторией. Работая над проектом, учащиеся посещают библиотеку, учатся в интернете находить и выбирать нужную информацию, составлять презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...