Конспект круга общения "Книга-наш друг!"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Книга-наш друг!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Книга-Наш друг! | 28.47 КБ |
Книга-Наш друг! | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект круга общения
«Книга – наш друг»
Цели:
- формирование у учащихся представлений об истории возникновения книги;
- развитие фантазии у первоклассников.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Выполнила: студентка 21 группы
Калугина Я. А.
Методист: Гарбуз Ольга Владимировна
Отметка: ______
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 13.05.20
ФИО учителя: Мицкевич Анастасия Сергеевна
Класс: 1б
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
1.Организационный | 1 мин
2 мин | Приветствие: - И снова здравствуйте друзья. Переход к теме: Друзья давайте отгадаем загадку, она поможет нам понять, куда мы с вами сегодня отправимся.
- здорово, молодцы. | - выполняют действия - слушают - книга - да - узнать новое о книге, узнать новые произведения |
2. Основной |
5 мин 1 мин 5 мин 20 мин | Основная часть: - Сегодня мы отправляемся в волшебную и удивительную страну книг и сказок. С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном, через чтение человек получает знания. Книга прошла целый путь пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец их стали делать из бумаги. - А вы знаете, где изобрели бумагу? Молодцы. Давайте посмотрим видео фрагмент и подумаем, а зачем нам нужны книги? Для чего же нужно читать? *видеофрагмент - кто уже готов ответить на вопрос для чего нужны книги? - хорошо, а у кого из вас есть любимое произведение или любимый автор? Когда вы читаете книгу, то в своём воображении начинаете представлять то, о чём говорится в ней. Так у вас развивается фантазия. Если при чтении книги вы что-то не поняли - вы можете вернуться назад и перечитать строки. Книга вас никогда не обидит, книга – ваш друг. Ребята, а кто считает книгу своим другом? Хорошо. Динамическая пауза: Быстро встали, улыбнулись, Выше- выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели - встали, сели- встали. Вы, надеюсь, не устали. Физзарядка будет впрок. Продолжаем наш урок. Хорошо, мы немного отдохнули, а теперь давайте посмотрим еще один видеофрагмент, и вы ответите на вопрос, что же такое вы в нём увидели? *смотрят сказку Ребята, что вы сейчас посмотрели? - какие авторские сказки вы знаете? - какие русские народные сказки вы знаете? Как хорошо, что вы знаете так много сказок. Как вы думаете, а мы с вами сможем сделать свои собственные книжки в класс? Конечно сможем, этим мы с вами сегодня и займемся. Сейчас мы поделимся на группы, а чтобы это сделать у нас есть волшебный мешочек. В нем крышечки разных цветов. Мы пройдемся с этим мешочком по рядам, а вы вытяните из него одну крышечку. *проходит с мешочком У вас в руках крышечки, у каждой команды будет свой цвет. Итак, делимся на команды. Белые - садятся за четвертую и пятую парту 3 ряда. Тогда приступайте. Ребята, время вышло. Вы готовы? *Команды выступают по очереди | - слушают - в Китае - смотрят - из книг мы получаем знания, книги читают на ночь - отвечают - отвечают - выполняют действия - смотрят - сказку - бывают русские народные и авторские - Спящая красавица, Шарль Перро и т.д. - колобок, теремок - отвечают - да - слушают - вытаскивают крышечки - делятся на команды - да - выполняют задание - да - читают свои сказки |
5 мин | Рефлексия: - Ребята, а вам понравилось сочинять сказки? У вас на партах лежат облачки. Возьмите себе по одному и напишите на нем предложение или словосочетание, с которым вы уйдете с сегодняшнего круга общения. Например: я бы написала, что читать книги - это полезно. Кто хочет зачитать, что у него получилось? |
- да - слушают - пишут - читают | |
3. Заключительный | 1 мин | Заключение: - Мы были очень рады проводить у вас круги общения. Надеемся, что вам тоже было интересно и весело. Спасибо вам большое за внимание и за активную работу. Всего доброго! | - слушают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадать загадку: Есть листок, есть корешок, Но не куст то, не цветок. Не имеет лап и рук, Но приходит к нам, как друг! На коленки тихо ляжет, Обо всем вокруг расскажет. Кто догадался, что это?
Волшебная и удивительная страна книг и сказок
Цель путешествия: - узнать новое о книге, узнать новые произведения
«С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном, через чтение человек получает знания. Книга прошла целый путь пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец их стали делать из бумаги». Карта
Моя собственная книга! Картинка книжки
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного часа "Верный друг"
Конспект воспитательного часа "Верный друг"...
План – конспект занятия «МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного воспитания первосте...
Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....
Конспект урока "Письмо зарубежному другу" в 3 классе(технологическая карта)
Данный конспект Вы можите использовать для своего урока в вашем 3 классе....
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Разработки конспектов,презентации и многое другое
Мастер-класс для занятий внеурочной деятельности,классных часов....
Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг»
Цели и задачи: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,Предметные: -учить задумываться о посл...