Первоклассный Новый год.
классный час (1 класс)

Резанова Лариса Николаевна

Ребята попадают в сказку и выполняют задания ,чтобы найти рукавичку деда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник новогодний в 1 классе47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Здравствуйте, ребятишки! 

Девчонки и мальчишки! 

Закончились уроки, закончились дела, 

Каникулы веселые зима к вам привела, 

И елку новогоднюю, и дружный хоровод. 

И счастливы сегодня вы, встречая Новый

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2.   Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3.   Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5.   Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая. Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка. Опять ты ворчишь?

Дед.

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Дед.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Дед.

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети. Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая. Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Сейчас немного отдохнем,

Дальше по лесу пойдем!

Ведущая. Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню «Снеговик, снеговик, ты такой хороший» (муз. Л. Олифировой).)

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Мы на стульях посидим,

Что будет дальше, поглядим. (Из-за кулис слышится голос Деда Мороза.)

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Автор: М. Каган

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза? Только нужно это сделать так, чтобы ему не захотелось нас заморозить.

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз выходит к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

Снежную пыль поднимает. (Ветер.)

3. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

4. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

6. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

9. Кручу, урчу,

Знать никого не хочу! (Метель.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу к внучке моей, Снегурочке. Может, она вам поможет. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая. Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая. Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню о зиме.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют танец на выбор музыкального руководителя.)

Это все хорошо, конечно, но я желала, чтобы танцевали все!

(Дети исполняют танец буги-вуги.)

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая. Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка. Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Дед.

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Дед.

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети. До свидания!

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

К нам пришёл весёлый праздник –
Фантазёр, шутник, проказник.
Он подарит песни, сказки!
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт,
Этот праздник – Новый Год!

Ученик 1: Мы подарки получаем,
Дед Мороза ожидаем,
Песни звонкие поём,
И улыбки раздаём!

Ученик 2: Ёлку дома наряжаем,
И друг друга поздравляем,
И конфеты мы жуём,
Весело мы все живём!

Ученик 3: А ещё, мы хороводы,
Дружно водим все в кругу,
И играем, и смеёмся,
Праздник этот я люблю!

Ученик 4: А ещё стихи мы учим,
И костюмы надеваем,
Ждём салюты и хлопушки,
Праздник этот обожаем!

Ученик 5: И красивые игрушки,
И гирлянды и зверюшки,
Огоньки горят, горят,
Колокольчики звенят!
Выход Снегурочки

Снегурочка: 

Вас приветствую, друзья!

Звать Снегурочкой меня.
Всех пришла поздравить я!

С Новым Годом, детвора!
Ах, какая у вас ёлка,

 шариков на ёлке сколько!
И пушиста и стройна –

А вам нравится она?
(ответы детей)
Ведущая: Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена.
Только что-то огоньками не горит у нас она!

Фоновая музыка для ёлки

Снегурочка: 

Ой, так это я умею!

Пошепчусь немножко с нею:
«Раз, два, три, ёлочка гори!»
(шепчется с ёлочкой, не горит)
Видно, всё-таки негромко, не проснулась наша ёлка.
Ну-ка хором, вместе дружно.
«1, 2, 3, ёлочка гори!» 
(Горит!)

Танец снежинок

Ем конфеты, мандарины
И рисую я картины.
Дедушку Мороза жду,
Я подарочек хочу!
В двери Новый год
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдёт,
Скоро будет Новый год!

Целый год мы ждали праздник,
И подарков, и конфет.
На снегу вчера я видел
Дедушки Мороза след!
Белый снег летит, летит -
Замело дороги.
Новый год уже в пути,
Ждать - совсем немного.
Ученик 6: Красный нос и борода.
Он спешит везде, всегда,
С Новым годом поздравляет,
Сладостями угощает.
Дарит лучшие подарки,
Зажигает ёлки ярко.
И смеёмся мы до слёз,
Когда рядом Дед Мороз!

Ученик 7: Здравствуй, Дедушка любимый.
Ты такой неповторимый,
Самый добрый ты на свете.
Тебя очень любят дети!
Даришь праздник нам и сказку:
Детки все в костюмах, в масках,
Огоньки вокруг сверкают,
Все друг друга поздравляют!

Ученик 8: Тебе письма шлют детишки,
О тебе читают книжки,
Ждут подарков в Новый год
И сюрпризов у ворот!
Мчатся сани ледяные,
Колокольчики звенят,
И в мешке везёт подарки
Дед Мороз для всех ребят.

Ученик 9: Вьюга белая искрится,
Лес волшебный чуда ждёт,
И сквозь чащу по сугробам
Новый год уже идёт!

Ученик 10: Новый год я очень жду
И под ёлочкой сижу.
Там подарки охраняю,
Их от всех оберегаю!
Ем конфеты, мандарины
И рисую я картины.
Дедушку Мороза жду,
Я подарочек хочу!
В двери Новый год
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдёт,
Скоро будет Новый год!

Ученик 11: Целый год мы ждали праздник,
И подарков, и конфет.
На снегу вчера я видел
Дедушки Мороза след!
А сегодня — вот он, рядом!
Открывай скорей мешок!
Знаешь, как учил я долго
Этот маленький стишок!

Ученик 12: Дед Мороз, ты самый добрый,
Но я тоже не плошал —
Занимался я уборкой,
С мамой ёлку украшал.
И весь год я был послушным
И не вредным... Ну почти.
Собирал свои игрушки,
А их много, ты учти!

Ученик 13: Я надеюсь, что под ёлкой
Скоро я найду сюрприз.
Ведь я ждал его так долго.
Дед Мороз, поторопись!
Белый снег летит, летит —
Замело дороги.
Новый год уже в пути,
Ждать — совсем немного.
Все готовятся давно
К этой важной встрече,
Ёлку привезли домой
Из лесу, под вечер.

Ученик 14: Много праздничных забот,
И занятий разных,
Потому что Новый Год —
Самый лучший праздник!
С Новым годом поздравляю.
Вам желаю всем добра,
Чтобы в жизни вашей было
Много счастья, волшебства!
Чтобы Дедушка Мороз
Вам подарочки принёс.
Чтобы все ваши печали
Он в мешке с собой унёс!
Игра «Богатырская сила» Приглашается 5 мальчиков, им выдается лист белой бумаги.

Задание: правую руку спрятать за спину, а вытянутой левой рукой взять лист бумаги за уголок и по команде кто быстрей соберет бумагу в кулак.

Поймай снежок - игра

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (скомканные листы белой бумаги). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Шуточная лотерея (детям раздаются карточки с номерами)

№ 1. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

№ 2. Вам замечательная открытка,

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

№ 3. Вам сюрприз довольно редкий –

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

№ 4. Получите – поспешите.

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

№ 5. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки-витамины)

№ 6. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш – расческа. (Расческа)

№ 7. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

№ 8. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

№ 9. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

№ 10. Пишущей машинки нет –

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

№ 11. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

№ 12. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

№ 13. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

№ 14. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

№ 15. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

№ 16. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Танец -Маленьких утят.______________________

КОНКУРС

Вед. ставит всех участников праздника в круг. Выдает одному из детей в руки снежок из ваты. Дети начинают передавать ком друг другу... Пока снежок ходит по кругу Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять! (А тебе стихи читать /

Ведущий. Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесёт он всё хорошее:

Детям – радость, как и прежде,

Взрослым – счастье и надежды.

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всём задуманном удачу,

Мира, дружбы, шуток, ласки,

Чтобы жизнь была, как в сказке!


               «Открытка для Снегурочки»

Каждой команде раздаются пазлы с изображением символа года, собрать открытки.

Новогодние стихотворения-пожелания.

1. Новый год стучится в двери,

Счастье новое ведет.

Радость, сказки и веселье

На санях больших везет.

2.С Новым годом, счастьем новым!

Всем желаю быть здоровым!

Веселиться и резвиться,

Уму-разуму учиться.

Чтоб звенел всегда ваш смех –

С Новым годом всех, всех, всех!

3.Пусть здоровье будет крепким,

Счастьем полнится земля,

Пусть везде вас окружают

Только верные друзья!

4.С Новым годом поздравляю,

Счастья вам, друзья, желаю,

Светлой жизни – сто годов

И здоровья – сто пудов!

5. Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

Улыбок, счастья, радости,

Добра и теплоты.

Пусть Новый год исполнит все

Заветные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".

Как лучше подготовиться к началу учебного года  и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...

Урок " Первоклассное путешествие"

Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по п...

Родительское собрание "Первоклассные родители"

Родительское собрание "Первоклассные родители"...

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Первоклассные родители

Данная статья предлагает рекомендации учителя начальных классов  для родителей будущих первоклассников...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ПЕРВОКЛАССНЫЕ ТРУДНОСТИ.

Беседа с родителями первоклассников....

Первоклассный концерт первоклассных артистов

Праздник прощания с первым классом. В нем участвовали все дети класса....