Этикет
материал
Предварительный просмотр:
Тема недели «Этикет» | |||||
Задачи: 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). 2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений | |||||
Время | Совместная образовательная деятельность с детьми | ||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 10.01 | 9.00–9.30 9.40–10.10 10.25–10.55 | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Гостеприимство» Цель: Развитие умение составлять рассказы из личного опыта. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Звери в зоопарке» (коллективная). Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящество. Развивать способность анализировать рисунки. Физическое развитие Тема: «Занятие 30» Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Затейники». | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость" Д/и «Передай письмо». Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Цель: расширение представлений об этических нормах. Дневная прогулка: Наблюдение за снегирем. Цели: расширять представления о пролетных птицах. П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость. Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?» Цель: умение замечать и самостоятельно устранять непорядок. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения. Конструирование «Замок рыцаря». Цель: Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях. «Загадки – отгадки». Цель: формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций. Вечерняя прогулка: Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/И «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. | Внести плакаты «Правила этикета» Внести настольно-печатные игры: лото, домино Внести картины, рисунки о культуре поведения Предоставить атрибуты для конструирования: наборы деталей настольного строителя, трафареты с прорезями, соответствующими деталям, простые карандаши, листы бумаги размером А3, фигурки рыцарей и принцесс из пластилина, бросовый материал, природный материал, бумаг разного цвета, карандаши, клей, изображения гербов | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений | |||||
Вторник 11.01 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Время» Цель: Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа Речевое развитие (ОГ) Тема: «Буква Сс и звуки (с) –(с’)» Цель: Ознакомление со звуками (с) –(с’) и буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Музыкально-ритмические движения: «Качание рук» а.н.м., «Мельница» Т.Ломова. Задачи: Выполнять маховые и круговые движения руками выразительно, делая акцент на сильную долю такта. Менять направление движения на каждое музыкальное предложение. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Цель: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование. «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Воспитывать бережное отношение к воде. Д/И «Что забыл нарисовать художник». Цель: формировать умения детей правильно употреблять имена существительные. Игры с мячом: «Кто больше знает вежливых слов». Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Дневная прогулка: Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/И «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление Труд: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Цель: формировать умение трудиться в коллективе. Д/И «Мое облако» Цель: развитие воображение, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. П/И «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Назови ласково». Цели: формировать умения детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Д/И. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда» Цель: формирование у детей уважительного отношения. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Вечерняя прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Дидактические игры «Похож - не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести схемы правильного использования столовых приборов Внести создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин за подарками»: руль, сумка с билетами для кондуктора, прилавок в магазине, деньги. | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми | |||||
Среда 12.01 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие Тема: «Сервировка стола» Цель: Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Узоры на окне» Цель: Учить детей наклеивать нити на картон, создавая из них неповторимый узор. Закреплять умение работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус. Физическо развитие Тема: «Занятие 31» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Летает — не летает». . | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Д/И «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете. Игра-ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Малоподвижная игра «Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию Дневная прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях. П/И «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: развивать умение действовать согласованно, ловкость. Труд: Уборка участка после снегопада. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/И «Извилистая тропинка» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Д/И «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. Развлечение: «Вежливые слова». Цель: развлекаясь, закреплять правила доброго и вежливого поведения. Чтение К. Чуковский «Телефон». Цель: расширять детские представления о возможностях общения. Игра малой подвижности «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. С/Р игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. П/И «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А.Цель: развивать ловкость, умение прыгать с места вверх. Минутка безопасности «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести иллюстрации и книги по теме (нанайская сказка «Айога», Я. Аким «Жадина», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет» и др.) Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают | |||||
Четверг 13.01 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Буква Зз и звуки (з) –(з’)» Цель: Ознакомление со звуками (з) –(з’) и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Зз. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Переменный шаг, р.н.м. "Белолица –круглолица» . «Кто лучше пляшет» р.н.м. Задачи: Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок. Изменять характер движения с изменением силы звучания музыки, развивать ощущение музыкальной фразы | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать Ситуативная беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Дидактическая игра «Рыцарские поступки» Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков. Чтение А.Барто. «В театре». Цель: учить соблюдать этикет для создания доброжелательных отношений с окружающими, знакомыми и незнакомыми людьми Дневная прогулка: Рассматривание веток деревьев. Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. П/И «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Труд: кормление птиц. Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки птиц. П/И «След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предмет тактильно. Словесная игра «Небылицы». Цель: повторить зимние особенности природы. Пальчиковый театр «Добро пожаловать». Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей. С/Р игра «Наш любимый цирк». Цель: понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять правила этикета в общественных местах Вечерняя прогулка: Наблюдение за корой деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. П/И «Море волнуется раз» Цель: тренировка концентрации внимания. Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: увеличение двигательной активности; развитие произвольности. Игра «Правильно-неправильно». Цель: Закреплять культуру поведения за столом во время еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, не разговаривая. Минутка безопасности «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Сделать оформление «Уголка этикета»; Внести плакат «Что можно, а что нельзя»; Внести картинки-путаницы «Что неправильно» (на темы столового этикета); Предоставить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Внести предметы необходимые для сервировки и украшения стола: сервиз (предметы посуды-розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т.д.), салфетницы - разной формы и цвета, комплект скатертей (различной формы и цвета), комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета), красивые переднички, кокошники, ленточки | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами | |||||
Пятница 14.01 | 8.50-9.20 9.30-10.00 10.05-10.35 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наряд для похода в гости» Цель: Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками Кружковая деятельность «Экономическая азбука» Тема: Занятие 9. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина, стр. 24 Цель: раскрыть содержание торговли оптом и в розницу, значение слова биржа, брокер. Сформировать представление о том, что чем качественнее товар, тем дороже он стоит. Физическое развитие Тема: Занятие 32 Задачи: Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема. Раскраски по теме недели. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Ситуативная беседа «Вкусный обед». Цели: совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой) Дневная прогулка: Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие представлений о небе в различных состояниях. Формирование творческого отношения к природе. П/И «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Труд: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. «Приведем в порядок кукольную одежду». Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке игрушки, воспитывать желание помогать взрослым. Театральное представление «Веселый, Старичок Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями, развивать актёрские способности, умение передавать характер сказочных героев. Беседа «У меня зазвонил телефон». Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону С/Р игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/И «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: развивать ориентировку в пространстве. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести альбом «Как поступают друзья» Внести набор дидактического материала: схемы складывания салфеток, схемы сервировки стола, иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола Внести картинки с изображением предметов гигиены, схема с изображением последовательности мытья рук. Картинки с изображением одежды, картинки с изображением обуви. Схема с последовательностью одевания Внести настольные игры: лото, пазлы | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям поиграть с детьми в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"
Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...
Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи занятия:1. Познакомить детей с правилами этикет...
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...
Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"
Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...
Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."
Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей орксэ)...