Дети говорят телефону доверия: "Да!"
план-конспект

Цели: - информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивирование обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_telefon_doveriya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Цели:

- информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивирование обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

  Оборудование: плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах.

Форма: информационное занятие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Добрый день. Наше занятие я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня у нас особенное занятие, оно посвящёно Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.  Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!» (девиз  слайд№1)

- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)

- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) 

(слайд № 2,3)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

  1. Работа со слайдом-презентацией  

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

 -Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)

 Версии детей  слайд №5). Возможные варианты:

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) 

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей слайд №6).

Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  - Телефон доверия – озвучивается  и записывается этот вариант самостоятельно.

  На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

 - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

 Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

  1. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?»   – слайды №7-10

 

  • На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым.
  • Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
  • Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
  • Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
  • Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
  • Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
  • Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

-Какие вопросы можно задавать?

  1. - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
  2. - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
  3. Вопросы о том, что тебя беспокоит.

- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.  

  1. Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

  1. Информация о Телефоне доверия (слайд № 11,записывается в дневнике (можно в мобильном телефоне).

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды)

Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

  1. Полезные советы  

- Наши друзья  из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд №12): 

  1. всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  2. рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  3. Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  4. покажи фотографии любимого животного;
  5. запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  6. не хвастайся игрушками и обновками;
  7. не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
  1. Подведение итогов

-  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.

В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Акция "Дети говорят телефону доверия "Да!" урок.

Информировать учеников, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях....

Детям о телефоне Доверия

Вариант информационного урока "Телефон Доверия" помогает обеспечению  безопасности  жизни  и  здоровья  детей  для учащихся младших классов: мотивирует обр...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Классный час для учащихся 4 класса "Дети говорят телефону доверия ДА"

Классный час для учащихся начальной школы знакомит детей с телефоном доверия, его возникновением и значением в современной жизни. Учит находить выход в жизненно трудных ситуациях, повышает стрессоусто...