Дети говорят телефону доверия: "Да!"
план-конспект
Цели: - информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивирование обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_telefon_doveriya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
Цели:
- информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивирование обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оборудование: плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах.
Форма: информационное занятие.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Добрый день. Наше занятие я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
- Сегодня у нас особенное занятие, оно посвящёно Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!» (девиз слайд№1)
- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)
- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
- Информационный блок. История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
(слайд № 2,3)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Работа со слайдом-презентацией
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)
Версии детей слайд №5). Возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей слайд №6).
Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – озвучивается и записывается этот вариант самостоятельно.
На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
- Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» – слайды №7-10
- На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем с взрослым.
- Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
- Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
-Какие вопросы можно задавать?
- - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
- Вопросы о том, что тебя беспокоит.
- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.
- Валеологическая пауза
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
- Информация о Телефоне доверия (слайд № 11,записывается в дневнике (можно в мобильном телефоне).
- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:
8 800 2000 122
- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды)
Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
- Полезные советы
- Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд №12):
- всегда здоровайся со своими одноклассниками;
- рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
- Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
- покажи фотографии любимого животного;
- запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
- не хвастайся игрушками и обновками;
- не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
- Подведение итогов
- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Телефон доверия"
Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...
Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.
В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....
Классный час "Телефону доверия да"
Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...
Акция "Дети говорят телефону доверия "Да!" урок.
Информировать учеников, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях....
Детям о телефоне Доверия
Вариант информационного урока "Телефон Доверия" помогает обеспечению безопасности жизни и здоровья детей для учащихся младших классов: мотивирует обр...
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
Классный час для учащихся 4 класса "Дети говорят телефону доверия ДА"
Классный час для учащихся начальной школы знакомит детей с телефоном доверия, его возникновением и значением в современной жизни. Учит находить выход в жизненно трудных ситуациях, повышает стрессоусто...