Акция "Дети говорят телефону доверия "Да!" урок.
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Информировать учеников, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_maya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
17 мая – Международный день детских телефонов доверия.
АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
Урок для учащихся младших классов (1 – 4 кл.)
Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Ход урока
- Организационный момент.
- Наш урок я хочу начать с вопроса6 знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?
- Сегодня у нас особенный урок, он посвящен Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия.
- Что вы знаете о телефоне доверия?
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвященный телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!».
- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?
- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
- Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
- Первый телефон доверия появился в 1053 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Как вы думаете, в каких, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?
- Давайте посмотрим на картинку (слайд-презентация). Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?
- Посмотрите на лепестки ромашки. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить?
- Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
- А что подсказывает нам Бараш?
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?
- Как вы думаете, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик).
- Что вы обычно делаете в таких ситуациях?
- Кто в трудный ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому).
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы выслушать, ответить, понять и помочь.
- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в веселой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть свое имя) и принимается в любое время суток.
- Звонить можно в любое время (даже ночью), с любого телефона: мобильного или стационарного.
ПОМОЩЬ ТО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!
Можете не называть свое имя или назвать любое понравившееся!
4. Валеологическая пауза.
- Что бы немножко отдохнуть, сделаем веселую разминку. А посвящена она будет, конечно же, телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (Повторять разминку 2-3 раза)
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
5. Полезные советы от смешариков (или другого сказочного персонажа)
- Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть веселыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:
- всегда здоровайся со своими одноклассниками;
- рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
- не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадет интерес тебя задирать;
- покажи фотографии любимого животного;
- запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
- не хвастайся игрушками и обновками;
- не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
6. Подведение итогов.
- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом?
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершении нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «ДА!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
Конспект (на татарском языке) внеклассного мероприятия на тему "Умеешь говорить по телефону"?
Как часто наши воспитанники неправильно говорят по телефону. А правильно разговаривать по телефону со сверстниками и взрослыми должны научить их мы. Именно этой цели хотела я добиться....
Презентация к внеклассному мероприятию "Умеешь говорить по телефону"? в 1 классе.
Мероприятие направлено на то, чтобы учащиеся правильно общались по телефону со взрослыми и сверстниками....
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
Классный час для учащихся 4 класса "Дети говорят телефону доверия ДА"
Классный час для учащихся начальной школы знакомит детей с телефоном доверия, его возникновением и значением в современной жизни. Учит находить выход в жизненно трудных ситуациях, повышает стрессоусто...
Урок развития речи Тема: «Азбука общения. Как правильно говорить по телефону»
Конспект занятия по развитию речи на уроке русского языка в 3 классе, где дети на практике научатся правилам этикета. Дети,разыгрывая сценки, вспомнив произведение К.И.Чуковского "Телефон&q...
Дети говорят телефону доверия: "Да!"
Цели: - информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивирование обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения...