Акция "Дети говорят телефону доверия "Да!" урок.
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Нестерова Валентина Анатольевна

Информировать учеников, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_maya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

               17 мая – Международный день детских телефонов доверия.

                АКЦИЯ «ДЕТИ  ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

              Урок для учащихся младших классов (1 – 4 кл.)

Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

- Наш урок я хочу начать с вопроса6 знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

- Сегодня у нас особенный урок, он посвящен Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия.

- Что вы знаете о телефоне доверия?

- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?

- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвященный телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!».

- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?

- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

  1. Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?

- Первый телефон доверия появился в 1053 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Как вы думаете, в каких, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

- Давайте посмотрим на картинку (слайд-презентация). Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут?

- Посмотрите на лепестки ромашки. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить?

- Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

- А что подсказывает нам Бараш?

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?

- Как вы думаете, в каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик).

- Что вы обычно делаете в таких ситуациях?

- Кто в трудный ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому).

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы выслушать, ответить, понять и помочь.

- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в веселой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть свое имя) и принимается в любое время суток.

- Звонить можно в любое время (даже ночью), с любого телефона: мобильного или стационарного.

         ПОМОЩЬ ТО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!

       Можете не называть свое имя или назвать любое понравившееся!

4. Валеологическая пауза.

- Что бы немножко отдохнуть, сделаем веселую разминку. А посвящена она будет, конечно же, телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (Повторять разминку 2-3 раза)

           Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

           Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

           Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

           Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

   5. Полезные советы от смешариков (или другого сказочного персонажа)

- Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть веселыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:

- всегда здоровайся со своими одноклассниками;

- рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;

- не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадет интерес тебя задирать;

- покажи фотографии любимого животного;

- запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;

- не хвастайся игрушками и обновками;

- не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

6. Подведение итогов.

- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом?

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершении нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «ДА!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

Конспект (на татарском языке) внеклассного мероприятия на тему "Умеешь говорить по телефону"?

Как часто наши воспитанники неправильно говорят по телефону. А правильно разговаривать  по телефону со сверстниками и взрослыми должны научить их мы.  Именно этой цели хотела я добиться....

Презентация к внеклассному мероприятию "Умеешь говорить по телефону"? в 1 классе.

Мероприятие направлено на то, чтобы учащиеся правильно общались по телефону со взрослыми и сверстниками....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Классный час для учащихся 4 класса "Дети говорят телефону доверия ДА"

Классный час для учащихся начальной школы знакомит детей с телефоном доверия, его возникновением и значением в современной жизни. Учит находить выход в жизненно трудных ситуациях, повышает стрессоусто...

Урок развития речи Тема: «Азбука общения. Как правильно говорить по телефону»

Конспект занятия по  развитию речи на уроке русского языка в 3 классе, где дети на практике научатся правилам этикета. Дети,разыгрывая сценки, вспомнив произведение К.И.Чуковского "Телефон&q...

Дети говорят телефону доверия: "Да!"

Цели: - информирование, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивирование обращаться на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения...