Да здравствует вежливость и доброта!
план-конспект занятия (3 класс)
Да здравствует вежливость и доброта!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
« Да здравствует вежливость и доброта!»
Воспитатель: Рейкенцишко Марина Александровна
Цель: Раскрыть перед детьми сложность, глубину, радость вежливого общения и доброту отношений.
Задачи: 1. При помощи сказочных героев в озорном, игровом жанре преподнести детям высокие нравственные истины.
2. Учить детей доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо».
3. Развивать коммуникативные отношения, творческие и актерские способности.
4. Воспитывать желание добровольно участвовать в празднике и получать удовольствие и радость от полученных впечатлений.
5. Корректировать речь, память в условиях праздника.
Ход мероприятия.
Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Фея Фея 1 ученик 2 ученик 3 ученик Фея 1 ученик 2 ученик 3 ученик Мальвина Буратино Мальвина Буратино Мальвина Буратино Мальвина Буратино Мальвина Буратино Мальвина Ученики Мальвина Буратино Мальвина Буратино Буратино Мальвина Буратино Мальвина Ученики Мальвина Буратино Мальвина Буратино 1 ученик 2 ученик 1 ученик 2 ученик 1 ученик Вместе Фея 1 ученик 2 ученик 3 ученик 4 ученик 5 ученик Фея Фея 1 ученик 2 ученик 3 ученик Фея Ученики Фея Ученики Фея Воспитатель Воспитатель Воспитатель | - Дорогие ребята, я очень рада вас видеть на нашем празднике, посвященному, вежливости и доброте. Но прежде скажите мне: « Вы хотите стать летчиками, артистами, врачами, учителями?» - Да! - Это замечательно! Но кем бы вы не хотели стать надо вырасти, хорошими, добрыми, вежливыми людьми. Вы хотите вырасти такими людьми? - Да! - «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!» А доброте и вежливости тоже надо учиться. Вы хотите этому научиться? - Да! - Прекрасно!Сегодня в гости к нам пришла Фея вежливости и доброты. (Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.) - А вот и она. Входите пожалуйста! - Здравствуйте ребята! Меня пригласили на ваш праздник, чтобы я вам дала несколько уроков вежливости и доброты. Это очень хорошо, что у вас есть желание этому научиться. Но прежде давайте поговорим о не добрых и не вежливых ребятах. Я знаю, что многие ребята ведут себя грубо, оскорбляют друг друга. Сейчас мои друзья покажут вам таких ребят. (Фея взмахивает волшебной палочкой, выходят 3 ученика) - Друзья, расскажите детям, что грубость, неуважительное отношение к людям – это плохое воспитание. (Стихи А. Барто «Признание») - Поди узнай, поди пойми Что стало с парнем лет 8 Он всех в один несчастный день Чуть не довел до слез, Его зовут – стоит, как пень, Как будто в землю врос. - Смотри не пей воды сырой Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ. Поди узнай, поди пойми Что стало в парнем лет 8 «Придешь обедать к 3 часам» Ему сказала мать Он пробурчал: «Я знаю сам…» А сам явился в 5 «Ну что с тобой Андрюшенька?» И сын признался ей «Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей». - Вот такие бывают грубые, невоспитанные мальчики. К сожалению, не только мальчики, но и девочки. Расскажите, друзья. ( Выходят 3 ученика. Стих А. Барто «Любочка») Синенькая юбочка. Ленточка в косе Кто не знает Любочку? Любу знают все Девочки на празднике соберутся в круг Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка и ленточка в косе Все глядят на Любочку, радуются все. Но если к этой Любочке вы придете в дом. Там вы эту девочку, узнаете с трудом Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу: - «У меня уроков много, я за хлебом не пойду!» Едет Любочка в трамвае – она билета не берет Всех локтями раздвигает, продвигается вперед. Говорит она, толкаясь : « Фу! Какая теснота!» Говорит она старушке6 «Это детские места!» - Ну садись, - вздыхает та. Синенькая юбочка, ленточка в косе. Вот такая Любочка во всей её красе. ( Звучит музыка «Буратино», выходит Мальвина и Буратино) - Буратино, здравствуй! - (грубо) здравствуй. - Почему ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил? - Да вообще-то я плохо справился с заданием… - Почему? Поэтому невеселый, хмурый? - (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать. Настроения нет. - А ты думаешь, приятно с тобой говорит, когда ты такой сердитый? - Вот ещё! Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. - Буратино, ответь, пожалуйста? Каким ты тоном разговариваешь? - Что значит – каким тоном? Обыкновенным. - Ребята, скажите, действительно у Буратино тон обыкновенный? - Нет, грубый!!! - Я слышала, что ты и с Папой Карло также разговариваешь. - Не было этого, не было, не было…. - Ну, вот опять ты споришь. А помнишь, ты Папе Карло говорил « Хочу мороженного, хочу мороженного! Или хочу в школу! Хочу в школу!». Разве это было сказано не капризным голосом? - Может быть, я иногда говорю немножко громко, немного капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот только некоторые шуток не понимают! Например, вчера, иду и вижу – Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться, а спросил у него : « Ну как посадка прошла?» Он почему – то обиделся. - А недавно он получил «2» за кляксу. Я, вместо утешения, спел : «Клякса, вакса – гуталин, на ногу горячий блин!». Что тут было!!! Он так рассердился…..А ведь я его развеселить хотел… - Ну и что? Ты думаешь, хорошо поступил? Да? - Да-а-а. - Ребята, а вы как думаете хорошо или плохо поступил Буратино? - Нет!!! Плохо!!! - Нужно следить за своими словами и думать прежде, чем сказать. Обидишь ли ты человека своими словами. - Да я разве один так разговариваю. Пусть скажут ребята. Да, я можно сказать, у ребят и учусь. Есть такие, что даже бранятся, огрызаются, обзывают друг друга грубыми словами, смеются над неудачниками друзей. Ребята давайте не будем спорить. Кто лучше, кто хуже. А просто все станем добрее и вежливее. Хорошо я придумал, Мальвина? - Ты это здорово придумал! Недаром в народе говорят: « Доброе слово лечит – злое ранит» - Ребята, а сейчас давайте послушаем частушки: Частушки – веселушки. Выходите музыканты Балалайка, ложкари Подпевайте, кто умеет Не стесняйтесь плясуны! (Выходят музыканты.) Заиграйка, балалайка Балалайка 3 струны Подпевайте, не зевайте Выходите плясуны. (Выбегают девочки за руки в припрыжку.) Частушки: «Подружка моя, как тебе не стыдно! Ты с мальчишками дерешься – думаешь не видно?» «Подружка моя, я и не деруся Двух мальчишек перебила – третьего боюся.» «Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синики. «В поезд входят 2 юната: - Ух народу сколько тут! Занимай места, ребята А то бабушки займу!» «Петя ловко ловит рыбу. Может лодки мастерить Только здравствуй и спасибо Не умеет говорить!» - Мы частушки, мы частушки Мы частушки спели вам Если было интересно, то похлопайте вы нам! (Выходит Фея.) - Дорогие ребята, мои друзья рассказали вам какие бывают дети. Чтобы не стать такими детьми я обещала научить вас вежливости и доброте. И вы станете добрыми волшебниками. (Взмахивает волшебной палочкой.) Первый урок. - Стать добрым волшебником – Это не сложно! Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда - Стать добрым волшебником. Ну-ка попробуй. Тут хитрости вовсе не нужно особой: Слова: «До свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, в школе и дома Слова эти очень и очень важны Они человеку, как воздух нужны Без них невозможно на свете прожить Слова эти надо с улыбкой дарить. - Стать добрым волшебником Это не сложно! Тут хитрости вовсе особой не нужно, Просто надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть И завертится Земля быстрей Если будут все вокруг добрей! - Стать добрым волшебником Это не сложно! Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда, Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда! - Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, ни конфета Просто надо добрым быть! И в беде друг друга не забыть И завертится Земля быстрей Если будут все вокруг добрей! (Выходит Фея.) - Ребята, вежливый человек не только говорит добрые слова, но ещё делает добрые дела! А чтобы правила доброты знать – их необходимо выполнять. Второй урок. Правила.
Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто Направь шаги тропою доброты И радости помоги найти кому-то Как бы жизнь не мешала – Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мне, Делай доброе дело – Тем живем на земле. (Выходит Фея в зал) - Дорогие ребята, давайте вспомним, какие мы знаем добрые слова? - Спасибо, пожалуйста….. - А какие вы знаете добрые дела? - Не оставлять друга в беде, Помогать старшим Не обижать животных, кормит их….. - Молодцы ребята! Вы замечательные ученики! Теперь я спокойно уйду, зная, что мои уроки вежливости и доброты помогут вам всегда и везде! Будьте счастливы! До свидания! (Фея уходит.) - Ребята, давайте все будем добрее. Чаще вспоминать уроки Феи вежливости и доброты, чтобы вежливое общение приносило нам радость. - Давайте поклоняться доброте! - Давайте с думой жить о доброте: «Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!» - Дорогие ребята, давайте на всю жизнь запомним, главное правило доброты: «Доброе слово лечит, злое – ранит». До свидание. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"
Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"
Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...
Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"
утренник проводится с целью воспитания у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...
Да здравствует вежливость и доброта
"От улыбки станет всем светлее"...
Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"
Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....
Да здравствует вежливость и доброта
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...
Да здравствуют вежливость и доброта!
Праздник о вежливости и доброте....