Внеурочная деятельностьАзбука здоровья
рабочая программа (2 класс)

Ширнина Ирина Викторровна

 Программ внеурочной деятельности   содержит цели , задачи,  планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.

Предназначено для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya._2_klass.docx70.68 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алтайской средней общеобразовательной школы №1

имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края

Согласовано:                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                        Директор МБОУ АСОШ № 1

Ревякина И.М.                                                            им. П.К.Коршунова

                                                                                           Ф.В. Беляев  

«___»  _____  2021 г.                                           Приказ №___ «___» ___2021г.

Программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

направление спортивно-оздоровительное

1 класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю:  1 (всего – 34ч.).

Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории

составлена на основе требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.)

Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов,

протокол №____

от «____» _____2021г.  

 _____________Л.В.Зверева.

Алтайское

2021 г

       

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;  сформированность  основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами   программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Азбука здоровья»  является:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
  • Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • Определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

 Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2. Содержание учебного предмета, курса

На втором году обучения  учащиеся знакомятся  с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде;  обучаются правилам обращения с огнём;  как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания  первой медицинской помощи.

Почему мы болеем(3ч)  Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч)  Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни.

Кто нас лечит(1ч)  Какие врачи нас лечат.

Прививки от болезней(2ч)  Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

Что нужно знать о лекарствах(2)  Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка.

Как избежать отравлений(2ч)  Отравление лекарствам. Пищевые отравления.

Безопасность при любой погоде(2ч)  Если солнечно и жарко.  Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч)Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.

Правила безопасного поведения на воде(1ч)  Вода – наш друг.

Правила общения с огнём(1ч)  Чтобы огонь не причинил вреда.

Как уберечься от поражения электрическим током(1ч)  Чем опасен электрический ток.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1ч)  Травмы.

Как защититься от насекомых(1ч) Укусы насекомых.

Предосторожности при обращении с животными(1ч) Что мы знаем про кошек и собак.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч) Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч) Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза.

Первая помощь при травмах(3ч) Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч) Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч) Укусы змей.

Сегодняшние заботы медицины(3ч) Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Кол. часов

В том числе контрольных работ

1.

Почему мы болеем.

3

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

3.

Кто нас лечит.

1

4.

Прививки от болезней.

2

5.

Что нужно знать о лекарствах.

2

6.

Как избежать отравлений.

2

7.

Безопасность при любой погоде.

2

8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

9.

Правила безопасного поведения на воде.

1

10.

Правила обращения с огнём.

1

11.

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

13.

Как защититься от насекомых.

1

14.

Предосторожности при обращении с животными.

1

15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2

17.

Первая помощь при травмах.

3

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

20.

Сегодняшние заботы медицины.

3

ИТОГО:

34  час.

0 к/р,

 0 л/р,

0 пр/р

4.Календарно - тематическое планирование

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

план

факт

Разные причины болезней.

1

Признаки некоторых болезней

1

Как ваше здоровье?

1

Организм- сам себе помощник.

1

Здоровый образ жизни.

1

Какие врачи нас лечат.

1

Инфекции и болезни.

1

Прививки от болезней.

1

Как выбрать лекарства.

1

Домашняя аптечка.

1

Лекарственные отравления

1

Пищевые отравления.

1

Солнце – наш друг?

1

На улице дождь и гроза.

1

Опасности  в нашем  доме.

1

Правила поведения на улице.

1

Вода – наш друг.

1

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

Чем опасен электрический ток.

1

Травмы.

1

Укусы  насекомых.

1

Про собак и кошек.

1

Отравление ядовитыми веществами.

1

Отравление угарным газом.

1

Помочь себе при тепловом ударе.

1

Как уберечься от мороза.

1

Растяжения и вывихи.

1

Переломы.

1

Если ты ушибся или порезался.

1

Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело.  

1

Если укусила змея.

1

Я здоровье берегу.

1

Здоровый образ жизни.

1

Я  выбираю  движение.

1

ИТОГО:

34 час.

Лист

 корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...