Мастер- класса " День матери"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Изготовление открытки для мамы с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass_den_materigpdno_10_verhoturova_a.v.docx | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Конспект мастер-класса
ГПД-10
Тема: «День матери»
Автор (разработчик):
Верхотурова Алена Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Мастер –класс тема: «День матери»
Цель: Изготовление открытки для мамы с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Коррекционно-развивающая
-Развитие чувства цвета, наглядного мышления. Закрепить навыки рисования тонких линий, рисование штампом.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; бумажные втулки (туалет.бумага), баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, фонограмма песни про маму.
-картон А4
- гуашь
- втулка от туалетной бумаги
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход занятия
Часть Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Слайд 1 Организационный момент Слайд 2 Основная часть. Слайд 3,4
Слайд 5,6,7,8,9 Слайд 10,11
| Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг. Приветствие. здравствуй, правая рука. здравствуй, левая рука. здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг. я люблю свою школу, в ней полным-полно ребят, может - сто, а может - двести, хорошо, когда мы вместе. все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись. -ребята, а сейчас я приглашаю, подойдите к столу и соберите пазлы. - Что за картинка у нас получилось? - правильно, Мать и дитя. Скажите, а почему мы собрали именно такие пазлы. Да, Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребята, а вы свою мамочку любите? Сейчас мы поиграем в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка". Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - А у тебя? Молодцы! Дети, а кто для вас мама? Миша. Мама - это небо! Рома. Мама - это свет! Эрдем. Мама - это счастье! Даниил. Мамы лучше нет!
Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Игра "Радость или огорчение". Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ногой. - Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем). - Помогать маме. - Плохо учиться. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед едой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Не слушать в школе учителя, воспитателя. - Помочь маме помыть посуду. Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!
Вы наверное устали, давайте сделаем небольшую паузу на физминутку. | Здороваются с гостями Танцуют, повторяя движения за воспитателем. - Мама с ребенком. - Так как скоро праздник «День Матери» Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру. Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы: Это о маме. Милая, добрая. Ласковая, заботливая. Красивая, модная. Читают стихотворение по одной строчке. Слушают воспитателя, готовятся к игре. Играют в игру «Радость или огорчение»: хлопают в ладоши или топают ногами. Слушают воспитателя, готовятся к разминке. |
| Физкультминутка. - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам). | Смотрят на воспитателя. Повторяют упражнения. |
Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! Я буду задавать вопрос, а вы будете подбирать и класть мне в корзинку листик и отвечать на вопрос. (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботится о вас, какая она? Если мама делает много дел по дому, какая она? Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. -А сейчас я вас приглашаю присесть за столы | Отвечают на вопрос: - Осенью! Рассматривают волшебную корзинку. Отвечают на наводящие вопросы: -красивая, модная; -веселая; -заботливая; -трудолюбивая.
| |
Слайд 12 Слайд13 Слайд 14 Слайд15 Слайд 16 Слайд17 Слайд 18 | Практическая деятельность «Необыкновенные цветы»
Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые картины. Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. (объясняет детям этапы работы). Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть рамка, но мы не можем подарить пустую рамку маме, мы превратим её в прекрасную картину. – Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это лепестки. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (лепестками) опускаем в краску, что бы все «лепестки» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек. | Слушают воспитателя Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя. Берут свои рисунки и выстраиваются в круг. |
Заключительная часть
| - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? -Ребята, посмотрите какие красивые открытки у нас получились. - Я предлагаю, сделать не большую выставку наших открыток. Давайте повесим их на доску. Нашим мамам будет очень приятно получить такой подарок виде открытки в день Матери.
| Отвечаю на вопросы: - о мамах, - день Матери, - наша любовь, забота.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для 2 класса "День Матери"
Праздник для 2 класса "День Матери"...
сценарий праздника в 1 классе "День матери"
Праздник в 1 классе, посвященный Дню Матери. Содержит стихи, игры, видео, презентацию....
Мастер-класс. День открытых дверей. Своя игра.
Знания дети получают не только на уроке, но и во время игры. В этой игре даны задания по русскому языку и математике за 4 класс, а также задания логического характера....
Мастер класс "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ...
Мастер-класс «Счётный материал на уроках математики».
Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды....
Мастер-класс «Счётный материал на уроках математики с помощью учебных пособий фирмы “Спектра»
Приёмы работы с дидактическим развивающим материалом «Спектра»....
Мастер - класс. День открытых дверей.
1. Формирование фонематического восприятия.2. Формирование простых и сложных форм фонематического анализа.3. Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза...