Мастер- класса " День матери"
план-конспект занятия (4 класс)

Верхотурова Алена Владимировна

 Цель:  Изготовление открытки для мамы с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Конспект мастер-класса

ГПД-10

Тема: «День матери»

Автор (разработчик):

Верхотурова Алена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

  Мастер –класс тема: «День матери»

 Цель:  Изготовление открытки для мамы с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Коррекционно-развивающая

           -Развитие чувства цвета, наглядного мышления. Закрепить навыки рисования тонких  линий, рисование штампом.

 Воспитательные:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; бумажные втулки (туалет.бумага),  баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах,  фонограмма песни про маму. 

-картон А4

 - гуашь

- втулка от туалетной бумаги

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход  занятия

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1

 Организационный момент

Слайд 2

Основная часть.

Слайд 3,4

 

Слайд 5,6,7,8,9

Слайд 10,11

 

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свою школу,

в ней полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

-ребята, а сейчас  я приглашаю, подойдите к столу и соберите пазлы.

- Что за картинка у нас получилось?

- правильно, Мать и дитя. Скажите, а почему мы собрали именно такие пазлы.

Да, Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребята, а вы свою мамочку любите?  Сейчас мы  поиграем в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?

Молодцы! Дети, а кто для вас мама?

Миша. Мама - это небо!

Рома. Мама - это свет!

Эрдем. Мама - это счастье!

Даниил. Мамы лучше нет!

 

Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ногой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Плохо учиться.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Не слушать в школе учителя, воспитателя.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!  

 

Вы наверное устали, давайте сделаем небольшую паузу на физминутку.

Здороваются с гостями

Танцуют, повторяя движения за воспитателем.

- Мама с ребенком.

- Так как скоро праздник «День Матери»

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.

Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:

Это о маме.

Милая, добрая.

Ласковая, заботливая.

Красивая, модная.

Читают стихотворение по одной строчке.

Слушают воспитателя,  готовятся к игре.

Играют в игру «Радость или огорчение»:

хлопают в ладоши или топают ногами.

Слушают воспитателя, готовятся к разминке.

 

Физкультминутка. 

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Смотрят на воспитателя.

Повторяют упражнения.

Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери?    

 Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем! Я буду задавать вопрос, а вы будете подбирать и класть мне в корзинку листик и отвечать на вопрос.

(Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама модно одевается, какая она?

Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама делает много дел по дому, какая она?

Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку.  

-А сейчас я вас приглашаю присесть за столы

Отвечают на вопрос:

- Осенью!

Рассматривают волшебную корзинку.

Отвечают на наводящие вопросы:

-красивая, модная;

-веселая;

-заботливая;

-трудолюбивая.

 

 

Слайд 12

Слайд13

Слайд 14

Слайд15

Слайд 16

Слайд17

Слайд 18

Практическая деятельность «Необыкновенные цветы» 

 

Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые картины.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

(объясняет детям этапы работы).  

Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть рамка, но мы не можем подарить пустую рамку маме, мы превратим её в прекрасную картину.
–  и я сейчас расскажу, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – стебель, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (
Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(
Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).

– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это лепестки. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (лепестками) опускаем в краску, что бы все «лепестки» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(
Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.

Слушают воспитателя

Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.

Берут свои рисунки и выстраиваются в круг.

Заключительная часть

 

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?

 -Ребята, посмотрите какие красивые открытки у нас получились.

- Я предлагаю, сделать не большую выставку наших открыток. Давайте повесим их на доску.

Нашим мамам будет очень приятно получить такой подарок виде открытки в день Матери.

 

Отвечаю на вопросы:

- о мамах,

- день Матери,

- наша любовь, забота.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

сценарий праздника в 1 классе "День матери"

Праздник в 1 классе, посвященный Дню Матери. Содержит стихи, игры, видео, презентацию....

Мастер-класс. День открытых дверей. Своя игра.

Знания дети получают не только на уроке, но и во время игры. В этой игре даны задания по русскому языку и математике за 4 класс, а также задания логического характера....

Мастер класс "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ...

Мастер-класс «Счётный материал на уроках математики».

Учебные пособия  фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды....

Мастер-класс «Счётный материал на уроках математики с помощью учебных пособий фирмы “Спектра»

Приёмы работы с дидактическим развивающим материалом «Спектра»....

Мастер - класс. День открытых дверей.

1. Формирование фонематического восприятия.2. Формирование простых и сложных форм фонематического анализа.3. Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза...