Кукольный спектакль "Берегите мам"
материал (2 класс)
Спектакль для детей начальной школы. Ребята увидят на примере героев сказки, как не нужно поступать с любимыми родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_spektakl.docx | 8.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»
Сцена 1.
(в музее, куклы в избе)
Фонограмма №0
Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко ли, далёко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у неё сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох!(сказочница исчезает, появляется Ванечка).
Фонограмма №1
Матушка: Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.
Иван: Не буду! Что я, девчонка что ли?!
Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.
Иван: Ну, мама, отстань! Лень мне. Сходи сама.
Матушка: Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).
Иван (радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!
Сцена 2.
(Деревья, избушка)
Фонограмма № 2
Сказочница: А в лесу дремучем, в самой чаще, в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.
Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!
Фонограмма № 3
Баба-Яга: Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?
Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?
Матушка: За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.
Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ванятка твой помочь не мог?
Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.
Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?
Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?
Баба-Яга: Любишь его, значит! А за что?
Матушка: Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын же он мне!
Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! Чуфырь-чуфырь! Ну-ка быстро повернись, и в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. ПУФ!
Фонограмма № 2
(Матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).
Сцена 3.
Фонограмма № 4
Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся, есть захотел.
Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!
Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.
Пес: Гав-гав! Ох, чую беда случилась.
Иван: Как это не вернулась? Я же совсем голодный! Да и холодно в избе.
Кот: Что, плохо без мамы?
Пес: Страшно?
Кот: А кто маму обижал?!
Пес: Кто совсем не помогал?
Кот: Одну в лес отпустил?
Пес: Маму выручать надо.
Иван: Скорее в лес!
Сцена 4.
Фонограмма № 5
Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале испугался, а потом все же подошел.
Иван: Здравствуй, дедушка.
Дед Всевед: Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?
Иван: Иванушкой. А вас как?
Дед Всевед: А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.
Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?
Дед Всевед: Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.
Иван (испуганно): Ой, мамочки!
Дед Всевед: Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.
Иван (решительно): Что делать надо, дедушка?
Дед Всевед: Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой прочтешь и чары падут.
Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Ох, вот и болото.
Сцена 5
Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?
Иван: Пришел загадки твои отгадывать.
Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появится Баба-Яга и съест тебя.
Иван: Семь бед – один ответ.
Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.
1.Здесь – куда не кинем взор
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной. (Море).
2.Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
3.Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
А название - (Ракушка).
4.Словно синие холмы,
В океане ходим мы,
Океан – наш дом родной,
В шторм идем большой стеной. (Волны).
5.Ох, упала речка вниз
Со скалы отвесной
Тут не спрятаться от брызг,
Что это за место? (Водопад)
Ворон: Молодец, все загадки отгадал. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)
Иван: Быстро-быстро повернись, берёзка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри! (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).
Фонограмма № 6 (волшебство)
Сцена 6
Иван: Матушка, родная!
Матушка: Ванечка, сыночек!
(Обнимаются)
Иван: Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.
Матушка: Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.
Иван (кланяясь Бабе-Яге): Спасибо тебе, бабушка, за науку. А нам пора домой.
(Матушка и Иван уходят)
Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок.
Баба-Яга: А будете своих мам обижать, я вас всех съем, не побрезгую.
Сказочница: Баба-Яга! Хватит пугать-то детишек.
Баба-Яга: Шутка, конечно. Берегите ваших мам!!!
Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Говорим вам «До свидания!» Артисты на поклон.
(Выходят из-за ширмы учащиеся, держа куклы в руках, кланяются.)
Фонограмма № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка кукольный театр.
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки детей. Задачей детского театра является необходимость целенаправленного приобщения школьников ...
«Путь к доброму здоровью».Кукольный театр
Расширить знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к сказкам....
РНС"Репка". Сценарий для кукольного спектакля.
Русская народная сказка "Репка" на новый лад!!!...
Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"
В спектакле используются перчаточные куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...
Кукольный театр. Спектакли .
Кукольный театр. Спектакли Олеси Емельяновой для постановки в школьном или в дошкольном учреждении....
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...